Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии - начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Исламгулов С.Ф.;
члены Комиссии:
- специалист-эксперт отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Ларшутин Р.С.;
- специалист-эксперт отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Сураваткина В.А.
В присутствии представителей:
Государственное бюджетное учреждение Здравоохранения Республики Башкортостан Стоматологическая поликлиника N 5 города Уфа - Давыдова И.Г. (по доверенности),
ООО "МЕДМАРКЕТ"
- Без участия (уведомлен надлежащим образом),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Башкортостанского УФАС России поступило заявление Заказчика о включении ООО "МЕДМАРКЕТ" (далее - Поставщик) в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по проведенному электронному аукциону N 0301300052721000199 "Поставка цемента стоматологического стеклоиномерного".
В соответствии с ч.7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Башкортостанским УФАС России проведена проверка факта неисполнения обязанностей по контракту.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан как уполномоченный орган при решении вопроса о включении информации о лице в реестр недобросовестных поставщиков, в каждом случае должно дать полную и объективную оценку всем фактическим обстоятельствам дела.
Рассмотрев представленные Заказчиком документы, Комиссией Башкортостанского УФАС России по решению вопроса о включении информации об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) либо отказе от включения такой информации в указанный реестр, установлено следующее.
01.02.2022 г. между Поставщиком и Заказчиком был заключен контракт N3027601575922000031 на закупку Цемента стоматологического стеклоиономерного Стомафил, на сумму 36 363,64 рублей.
В соответствии с Контрактом:
1. Предмет Контракта
1.1. В соответствии с Контрактом Поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, осуществить поставку цемента стоматологического стеклоиномерного (далее - Товар) в соответствии со Спецификацией (приложение N 1 к Контракту), и надлежащим образом оказать услуги по доставке, разгрузке (далее- Услуги), а Заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, принять и оплатить поставленный Товар.
1.2. Номенклатура Товара и его количество определяются Спецификацией (приложение N 1 к Контракту), технические показатели- Техническими требованиями (приложение N 2 к Контракту).
1.3. Срок поставки Товара: с момента заключения контракта, партиями, по заявке Заказчика в течение 5 рабочих дней с момента подачи заявки в период с 01 по 22 число каждого месяца.
1.4. Поставка Товара осуществляется Поставщиком, с разгрузкой с транспортного средства силами Поставщика, непосредственно по адресу: ГБУЗ РБ Стоматологическая поликлиника N 5 г. Уфа, по адресу: 450073, г. Уфа, ул.Гагарина,20, 1 этаж, склад. (далее - Место доставки).
В адрес Поставщика ООО "Медмаркет" неоднократно направлялись заявки на поставку товара: исх.N165 от 18.03.2022 года; повторно отправлено 30.03.2022 (данные письма отправлены по адресу электронной почты, указанной в контракте) (скриншоты прилагаются), исх.N240 от 20.04.2022 года (отправлено заказным письмом, отчет отслеживания прилагается). Поставщик на связь не выходил, ответы на письма не поступали.
07.06.2022 года в адрес Поставщика ООО "Медмаркет" было направлено требование об уплате пени в связи с просрочкой исполнения обязательств и штрафа, предусмотренных контрактом, исх. N325 от 07.06.2022 года, (отправлено заказным письмом, отчет отслеживания прилагается), которое также осталось без ответа, вернувшись адресату.
По состоянию на 01.08.2022 года товар не был поставлен, поставщик на контакт не вышел (письма остались без ответа, по телефону связаться с поставщиком не удалось - выяснилось, что по указанному в контракте номеру телефона такой фирмы нет), все это вело к срыву производственного процесса лечебного учреждения.
Все документы представлены в адрес комиссии УФАС по РБ, поставка осуществлена не была.
В соответствии частью 8 ст.95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с частью 9 ст.95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, что это было предусмотрено контрактом.
Согласно п. 11.4 Контракта расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом Стороны от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации в порядке, предусмотренном частями 9 - 23 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Согласно ч. 2 ст. 410 Гражданского кодекса РФ, в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.
В силу ч.12.1 ст.95 Закона о контрактной системе, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
02.08.2022 года Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, так как поставка не осуществлена.
Решение размещено в единой информационной системе 02.08.2022 г. в материалы дела представлен скриншот о размещении.
Решение вступает в законную силу по истечении десятидневного срока с даты надлежащего уведомления, то есть 12.08.2022 г.
Решение Заказчика в судебном порядке не обжаловано.
Процедура расторжения Заказчиком выдержана.
В силу ч.1 ст.2 Закона о контрактной системе настоящий закон основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в ч.1 ст.1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
В соответствии со ст.2 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность.
В силу ч. 2 ст. 450 Гражданского кодекса Российской Федерации по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только при существенном нарушении договора другой стороной.
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
Поставщик к исполнению контракта не приступил, поставку не осуществил, ответного письма Заказчику не направил, доказательств невозможности поставки не представил.
Обществом не проявлена та степень заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательств.
Стоит учесть, что сведения о поставщике в лице ООО "МЕДМАРКЕТ" ИНН 7714837407 дважды размещены в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Исходя из положения ч.2 ст.104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Исследовав представленные материалы дела, Комиссия Башкортостанского УФАС России квалифицирует в действиях Общества недобросовестное поведение при исполнении контракта.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)"
РЕШИЛА:
1. Информацию, представленную Заказчиком в отношении ООО "МЕДМАРКЕТ" ИНН 7714837407 адрес: 123290, г. Москва, ул. 2-я Магистральная, 18А, учредителя и директора: Астапов Александр Николаевич ИНН 502009381005 включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом Заказчика сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения информации в отношении ООО "МЕДМАРКЕТ" ИНН 7714837407 адрес: 123290, г. Москва, ул. 2-я Магистральная, 18А, учредителя и директора: Астапов Александр Николаевич ИНН 502009381005 в Реестр считать дату размещения указанной информации на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
12.08.22 |
15.08.22 |
15.08.22 |
0 |
15.08.22 |
22.08.22 |
19.08.22 |
0 |
24.08.22 |
25.08.22 |
1 |
1 |
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии Исламгулов С.Ф.
Члены Комиссии Ларшутин Р.С.
Сураваткина В.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 19 августа 2022 г. N РНП-02-253/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.08.2022