Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Башкортостанского УФАС России поступило заявление Заказчика о включении ООО "АреалСтрой" (далее - Победитель аукциона) в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по проведенному аукциону в электронной форме N 0101300073822000017 "Приобретение пластиковых окон с установкой в здании муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад N 54 по адресу: город Уфа, проспект Октября, дом 87/1".
В соответствии с ч.7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Башкортостанским УФАС России проведена проверка факта уклонения от подписания контракта.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан как уполномоченный орган при решении вопроса о включении информации о лице в реестр недобросовестных поставщиков, в каждом случае должно дать полную и объективную оценку всем фактическим обстоятельствам дела.
Рассмотрев представленные Заказчиком документы, Комиссия Башкортостанского УФАС России по решению вопроса о включении информации о Победителе аукциона в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) либо отказе от включения такой информации в указанный реестр, установлено следующее.
В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 12.08.2022 NИЗК1 победителем признано ООО "АреалСтрой"
Победителю электронного аукциона в соответствии с ч. 2 ст. 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" направлен проект контракта 15.08.2022 года.
По состоянию на 17.08.2022 года Общество с ограниченной ответственностью "АреалСтрой" в сроки, установленные ч. 5 ст. 51 Закона о контрактной системе, не разместило на электронной площадке подписанный со своей стороны проект контракта.
На основании ч.5 ст. 96 и ч. 13 ст. 83.2 Закона о контрактной системе победитель признан уклонившимся от заключения контракта.
Частями 1, 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе определено, что по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке. В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры
Согласно ч.3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
В силу ч.13 ст.83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.
Исходя из положения ч.2 ст.104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Реестр недобросовестных поставщиков, с одной стороны, является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления закупки обязательств. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в аукционах по осуществлению закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с письменными и устными пояснениями представителя ООО "АреалСтрой" было установлено следующее:
"В соответствии с требованиями Закона о контрактной системе N44-ФЗ ответственное лицо ООО "АРЕАЛСТРОЙ" в регламентированные сроки планировало подписать и разместить в единой информационной системе Проект контракта, однако сотрудник ответственный за подписание заболел в день подписания, не передал руководству информацию о необходимом подписании, в связи с чем к сотруднику были применены меры дисциплинарного взыскания.
Как только нам стало известно о данном недоразумении Мы обратились в адрес Заказчика с объяснением сложившихся обстоятельств послуживших причиной неподписания, прислали подписанный проект Контракта, прислали обеспечение исполнения Контракта, а также попросили рассмотреть возможность продления срока подписания Контракта, подписания данного Контракта со своей стороны и отменить Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта.
Однако к сожалению, был получен о невозможности совершения данных действий.
Вместе с тем необходимо отметить, что мы не имели намерения уклониться от заключения Контракта, мы имели намерение его подписать и исполнить, поскольку данный Контракт имеет для Нас большую потребительскую и репутационную ценность. Общество является изготовителем, поэтому у нас не имеется никаких проблем с тем, чтоб исполнить Контракт
Вместе с тем, ООО "АРЕАЛСТРОЙ" совершило все законные действия, направленные на заключение государственного Контракта и исполнение его в срок, установленный Заказчиком, так как вышеназванный Контракт представлял для Участника особенную важность и ценность."
В адрес комиссии Башкортостанского УФАС России были направлены документы со стороны ООО "АРЕАЛСТРОЙ", среди которых присуствуют:
1) Приказ N 24 от 17 августа 2022 г. о применении дисциплинарного взыскания;
2) Больничный лист специалиста по закупкам ООО "АреалСтрой".
Комиссия Башкортостанского УФАС России приходит к выводу, что в действиях Победителя отсутствует недобросовестное уклонение от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона.
Комиссией УФАС по РБ учтен факт активной хозяйственной деятельности ООО "АреалСтрой" - так, по данным Единой информационной системы, Обществом заключено 203 государственных контракта, из которых 173 являются исполненными.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)"
РЕШИЛА:
Информацию, представленную Заказчиком о включении ООО "АРЕАЛСТРОЙ" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), не включать.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
15.08.22 |
18.08.22 |
17.08.22 |
0 |
17.08.22 |
24.08.22 |
23.08.22 |
0 |
26.08.22 |
26.08.22 |
0 |
0 |
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 23 августа 2022 г. N РНП-02-249/22 (ключевые темы: реестр недобросовестных поставщиков - товар. работа. услуга. - обеспечение исполнения контракта - электронная торговая площадка - государственные и муниципальные нужды)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.08.2022