Резолютивная часть решения объявлена "23" августа 2022 года г. Биробиджан
В полном объеме решение изготовлено "25" августа 2022 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
Члены комиссии: |
- <_>
- <_> |
- <_>;
- <_>; |
|
- <_>
|
- <_>; |
в присутствии представителей:
- заявителя - Акционерного общества "Корпорация "Капитал-Технология": <_> (копия доверенности N 46 от 22.08.2022); <_> (копия доверенности N 45 от 22.08.2022);
- заказчика - Областного государственного казенного учреждения "Центр по обеспечению полномочий Еврейской автономной области в вопросах гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности": руководителя <_> (распоряжение от 12.08.2005 N 86-рп "О назначении руководителя"), <_> (копия доверенности от 22.08.2020 N 1017/22);
- уполномоченного учреждения - Областного государственного казенного учреждения "Центр государственных закупок Еврейской автономной области" <_> (копия доверенности от 29.11.2021 N 1602/21), <_> (копия выписки из приказа о назначении на должность директора от 26.10.2018 года N 01),
рассмотрев жалобу Акционерного общества "Корпорация "Капитал-Технология" (<_>, ИНН: <_>) на действия государственного заказчика - Областного государственного казенного учреждения "Центр по обеспечению полномочий Еврейской автономной области в вопросах гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности" (<_>, ИНН: <_>), уполномоченного учреждения - Областного государственного казенного учреждения "Центр государственных закупок Еврейской автономной области" (679016, Еврейская автономная область, г. Биробиджан, проспект 60-летия СССР, д. 18, ИНН: 7901549871) о нарушении требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при осуществлении закупки для государственных нужд путем проведения электронного аукциона, объектом которого является: "Поставка оборудования для реконструкции региональной автоматизированной системы центрального оповещения (РАСЦО) Еврейской автономной области (системный блок с предустановленным программным обеспечением)" (извещение от 09.08.2022 N 0878500000222000614), в соответствии с ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области поступила жалоба Акционерного общества "Корпорация "Капитал-Технология" (далее - АО "КТТ", Заявитель) от 17.08.2022 вход. N 02/5-1116 на действия государственного заказчика - Областного государственного казенного учреждения "Центр по обеспечению полномочий Еврейской автономной области в вопросах гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности" (далее - ОГКУ "Центр ГОЧС и ПБ ЕАО", Заказчик), уполномоченного учреждения - Областного государственного казенного учреждения "Центр государственных закупок ЕАО" (далее - ОГКУ "Центр госзакупок ЕАО", Уполномоченное учреждение) о нарушении требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки для государственных нужд, путем проведения электронного аукциона, объектом которого является: "Поставка оборудования для реконструкции региональной автоматизированной системы центрального оповещения (РАСЦО) Еврейской автономной области (системный блок с предустановленным программным обеспечением)" (извещение от 09.08.2022 N 0878500000222000614).
Жалоба подана в соответствии с требованиями ст. 106 Закона о контрактной системе.
В жалобе Заявителя изложено следующее:
"_ Заказчик сознательно нарушил положения Закона о контрактной системе, в п. 2 ч. 1 ст. 33 и ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе, а именно не следовал требованиям действующего законодательства РФ в части несоответствия требованиям ГОСТ Р 42.3.01-2021 и указание недостоверной информации при описании объекта закупки.
По тексту Описания объекта закупки, Заказчик прямо указывает, в п.6 ТЗ:
"Поставляемое оборудование должно быть программно совместимым с существующим блоком управления оповещением со специальным программным обеспечением "КСЭОН" (ядро), разработки ООО "МАСКОМ-Инстрой".
Однако, Заказчик указывает в Приложении к описанию объекта закупки, что в рамках Договора N 40 от 23.06.2022 г. установлен сервер:
N п/п |
Наименование товара |
Единица измерения |
Количество |
1 |
Сервер Phoenix Contact BL RackMount с предустановленным программным обеспечением по управлению запуском оповещения РАСЦО - СПО "КСЭОН", ИПБ IPPON Smart Winner 1500 NEW, Блок розеток 220В, 19", 1U, 9 роз., 3500 Вт |
штука |
1 |
Также в п. 9 Описания объекта закупки Заказчик указывает:
"Монтажные работы включают в себя прокладку линии соединения системного блока с сервером оповещения СПО "КСЭОН" разработки ООО "МАСКОМ-Инстрой".
Стоит отметить, что регулятором требований в области систем оповещения является МЧС России, которое ежегодно выпускает справочники технических средств оповещения, прошедших приемочные испытаний на соответствие требованиям ГОСТ Р 42.3.01-2021 и рекомендованных для применения в системах оповещения различного уровня. Таким образом, в Справочнике технических средств оповещения, ред. от 2022 года, отсутствует данный Сервер с предустановленным программным обеспечением по управлению запуском оповещения РАСЦО - СПО "КСЭОН" как техническое средство оповещения из состава линейки оборудования ПАК "ГАУУС-М" производства ООО "МАСКОМ-Инстрой".
То есть фактически в документации присутствует разночтение и несоответствие требованиям регулирующего ГОСТ Р 42.3.01-2021, а именно Заказчик указывает, что необходимо сопряжение с существующим блоком управления производства ООО "МАСКО-Инстрой". Но фактически в рамках Договора N 40 от 23.06.2022 закупил оборудование - Сервер, не относящееся к техническим средствам оповещения и не прошедшее приемочные испытания МЧС России.
Также отметим, что оборудование, указанное в таблице характеристик п. 1 Описания объекта закупки не относится к оборудованию оповещения и не соответствует обязательным требованиям ГОСТ Р 42.3.01-2021. Согласно описанию объекта закупки, Заказчик модернизирует Региональную систему централизованного оповещения населения Еврейской автономной области, следовательно, системный блок, указанный в таблице характеристик, не соответствует оборудованию оповещения.
Тем самым Заказчик ввел в заблуждения участников закупки, что является нарушением требований п. 2 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, а также ч. 3 ст.7 Закона о контрактной системе, так как не указал достоверную информацию, что привело к низкой эффективности проведения закупки.
Заявитель просит Комиссию признать жалобу обоснованной и выдать Заказчику предписание для устранения нарушений Закона о контрактной системе.
В адрес Еврейского УФАС России от Заказчика, Уполномоченного учреждения поступили возражения на доводы, изложенные в жалобе АО "ККТ" от 19.08.2022 исх. N 1409/2 (вход N 01/5-576 от 22.08.2022) следующего содержания:
"Доводы, изложенные в жалобе АО "ККТ" о нарушении требований Закона о контрактной системе, при размещении закупки для государственных нужд путем проведения электронного аукциона, объектом которого является "Поставка оборудования для реконструкции региональной автоматизированной системы центрального оповещения (РАСЦО) Еврейской автономной области (системный блок с предустановленным программным обеспечением)" (извещение от 09.08.2022 N 0878500000222000614) считаем необоснованными.
Доводы Заявителя сводятся к тому, что он полагает неправомерным требовать совместимости закупаемого оборудования с установленным у Заказчика сервером, так как такой сервер отсутствует в справочнике технических средств оповещения, прошедших приемочные испытания.
Между тем, данное утверждение неверно, так как сервер, указанный в приложении к описанию объекта закупки, а именно:
Наименование производителя
Наименование оборудования
Специальное программное обеспечение (СПО)
с которым запрашивается совместимость приобретаемого оборудования является составной частью блока управления ПГМ-БУ (лист 6 паспорта изделия блок управления ПГМ-БУ ДФГР.468333.001 ПС) (то есть сервер + специальное программное обеспечение):
который, в свою очередь является составной частью ПАК "ГАУУС-М".
ПАК "ГАУУС-М" внесен в справочник технических средств оповещения, одобренным протоколом заседания рабочей группы Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности по координации создания и поддержания в постоянной готовности систем оповещения населения от 11.02.2022 N 1 (стр. 47).
ПАК "ГАУУС-М" успешно прошел приемочные испытания, что зафиксировано совместным решением N СС2211.
Исходя из вышеизложенного Сервер Phoenix Contact BL RackMount и предустановленное программное обеспечение СПО "КСЭОН" совместно представляют собой блок управления оповещения ПГМ-БУ. Блок управлением оповещения ПГМ-БУ входит в справочник технических средств оповещения, прошедших приемочные испытаний на соответствие требованиям ГОСТ Р 42.3.01-2021 рекомендованных для применения в системах оповещения различного уровня.
Кроме того, Заказчик вправе в необходимой степени детализировать требования к товару, работам, услугам, так как Закон о контрактной системе не содержит норм, ограничивающих право заказчика включать в извещение об осуществлении закупки требования к объекту закупки, которые являются для него значимыми, так и норм,
обязывающих заказчика устанавливать в извещении об осуществлении закупки, вопреки его потребностям, такие требования к характеристикам объекта закупки, которые соответствовали бы всем существующим видам товаров, работ, услуг. Указанный тезис неоднократно нашел своё подтверждение (решение Архангельского УФАС России от 29.12.2020 N 029/06/64-1681/2020, Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 17.06.2021 N 07АП-4169/2021 по делу N А03-14761/2020, Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 20.12.2016 N 10АП-16597/2016 по делу N А41-45369/16).
Согласно п. 5 Положения о системах оповещения населения, утверждённого Приказом МЧС РФ и Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ от 31.07.2020 N 578/365, все системы оповещения должны программно и технически сопрягаться.
Соответственно поставляемое оборудование должно сопрягаться с уже имеющимся у Заказчика оборудованием, поскольку в случае несопряжения система оповещения не будет функционировать. Требование о совместимости поставляемого оборудования с имеющимся уже у Заказчика обоснованно и не противоречит ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Следует обратить внимание, что любой участник закупки в случае, если ему не до конца понятны положения извещения, может направить с использованием электронной площадки заказчику запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки. Однако, Заявитель не направил запрос на разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, так же не подал заявку на участие в закупке. Каких-либо иных действий со стороны Заявителя, свидетельствующих о намерении участвовать в закупке, совершено не было. Указанные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии у Заявителя материально-правовой заинтересованности участия в закупке.
Доводы заявителя о том, что оборудование, указанное в Таблице характеристик п.1 Описания объекта закупки не относится к оборудованию оповещения и не соответствует обязательным требованиям ГОСТ Р 42.3.01-2021. Согласно описанию объекта закупки, Заказчик модернизирует Региональную систему централизованного оповещения населения Еврейской автономной области, следовательно системный блок, указанный в таблице характеристик, не соответствует оборудованию оповещения" являются безосновательными, поскольку системный блок приобретаемый по аукциону в рамках реконструкции РАСЦО входит в состав АРМ с которого осуществляется управление РАСЦО. В соответствии с рабочей документации РАСЦО и КСЭОН ЕАО, МО Биробиджанский район, г. Биробиджан. Технологические решения. Том 2. 01-21/ДП-СС1.1) стр. 15.
АРМ в свою очередь указан в Справочнике технических средств оповещения, ред. от 11.02.2022, на стр. 46-48 присутствует данное АРМ.
Таким образом, требования к закупаемому товару установлены в соответствии с Законом о контрактной системе, доказательств того, что обжалуемые положения извещения нарушают права и законные интересы Заявителя не представлено.
На основании изложенного, руководтствуясь ст. 105 ст. 106 Закона о контрактной системе просим признать жалобу необоснованной".
На заседании Комиссии представитель Заявителя доводы, изложенные в жалобе, поддержал в полном объеме. Представитель Заявителя указал, что в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно отражать действующее законодательство и технические регламенты. Российской Федерацией принят ГОСТ Р 42.3.01-2021. В соответствии с п. 1.3 ГОСТа Р 42.3.01-2021 требования настоящего стандарта применяют для находящихся в эксплуатации и вновь проектируемых (модернизируемых) ТСО при разработке, закупке, проведении испытаний и контроле качества продукции. Техническое средство оповещения - это тот набор оборудования, на базе которого создается региональная автоматизированная система централизованного оповещения. Более того МЧС РФ ежегодно проводит испытания на соответствие характеристик требованиям ГОСТа и выпускается справочник технических средств оповещения, который ежегодно опубликовывается. На страницах 46-48 справочника технических средств оповещения за 2022 год приведены данные о том, что действительно существует некий комплекс технических средств, называется он программно-аппаратный комплекс гарантированного автоматизированного управления удаленными системами (ПАК ГАУСС), производителем которого является ООО "Маском-Инстрой" из г. Хабаровска, где приведены технические характеристики, приведены данные об информационном взаимодействии со смежными системами, приведен состав комплекса. Согласно требованиям ГОСТа Р 42.3.01-2021 оборудование должно быть серии, выпускаемом на территории РФ. У блока управления оповещения есть определенное название ПГМ-БУДФГР.468333.001. Заказчик считает (п. 6 Описание объекта закупки), что его программное оборудование должно быть программном совместимым с существующим блоком управления оповещением со специальным программным обеспечением "КСЭОН" (ядро) разработки ООО "Маском-Инстрой". В рамках Договора N 40 от 23.06.2022 Заказчик закупил оборудование - сервер, которое по мнению представителя Заявителя не относится к техническим средствам оповещения и которое не прошло приемочные испытания МЧС России. При этом Заказчик в п. 9 Описания объекта закупки указывает, что необходимо произвести монтажные работы, включающие в себя прокладку линии соединения системного блока с сервером оповещения СПО "КСЭОН" разработки ООО "МАСКОМ-Инстрой". Слово сервер отсутствует в приемочных испытаниях ПАК ГАУСС-М. Таким образом, Заказчик требует от участников закупки присоединиться к какому-то оборудованию, которое не является оборудованием систем оповещения, не прошедшее приемочное испытание. Участник закупки АО "Корпорация "Капитал-Технология" не смог подать свое предложение. По мнению представителя Заявителя, Заказчик не предусмотрел возможность поставки эквивалентного оборудования, монополизировал закупку в интересах компании ООО "Моском-Инстрой", закуплено оборудование не попадающее под определение КТСО, что нарушает требования Закона о контрактной системе. Представитель Заявителя просит признать жалобу обоснованной.
На заседании Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения доводы, изложенные в возражениях на жалобу Заявителя, поддержали в полном объеме. Представитель Заказчика указал на то, что оборудование все приобретается в соответствии с проектной документацией, все оборудование содержится в справочнике и соответствует требованиям ГОСТ Р 42.3.01-2021. В проектной документации Заказчиком указано оборудование, в частности в томе 2 п. 2.10 указан состав блока управления, в данном случае ПГМ-БУ: промышленный сервер. Данный сервер находится в справочнике технических средств оповещения за 2022 год стр. 46-48 указан данный блок. Что касается несоответствия требованиям ГОСТа Р 42.3.01-2021, согласно доводам Заявителя, то в данном случае в жалобе Заявителем не указано, что конкретно Заказчиком нарушено. В данный момент приобретается не полностью вся система оповещения, а только элемент этого оборудования, которое включено в справочник технических средств оповещения за 2022 год, находится в техническом задании. Приобретаемый сервер (блок) представляет собой блок управлением оповещения ПГМ-БУ, прошедший приемочные испытания на соответствие требованиям ГОСТа Р 42.3.01-2021. Представитель Заказчика считает, что данное оборудование приобретается в соответствии с требованиями законодательства о закупках.
Изучив представленные документы, рассмотрев доводы жалобы, возражения, Заказчика, Уполномоченного учреждения, заслушав представителей Заявителя, Заказчика и Уполномоченного учреждения, проведя внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Еврейского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с нормой, закрепленной в ст. 1 Закона о контрактной системе указанный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (ст. 6 Закона о контрактной системе).
Статьей 8 Закона о контрактной системе установлены следующие принципы обеспечения конкуренции:
1. Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
2. Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Таким образом, при осуществлении закупок Заказчик, Уполномоченное учреждение обязаны соблюдать требования Закона о контрактной системе.
09 августа 2022 года в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) по адресу: http://www.zaкupki.gov.ru и на электронной площадке АО "ЕЭТП" по адресу: http://roseltorg.ru Заказчиком размещены следующие документы: извещение о проведении электронного аукциона N 0878500000222000614; обоснование начальной (максимальной) цены контракта; описание объекта закупки; проект государственного контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по заполнению заявки; проектная документация.
В извещении о проведении электронного аукциона указана следующая информация, в том числе:
- ИКЗ: 222790152573679010100100900022620242;
- наименование объекта закупки: поставка оборудования для реконструкции региональной автоматизированной системы центрального оповещения (РАСЦО) Еврейской автономной области (системный блок с предустановленным программным обеспечением);
- начальная (максимальная) цена контракта: 420 000, 00 руб.;
- дата и время окончания срока подачи заявок: 17.08.2022 08:00;
- дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги: 17.08.2022;
- дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 19.08.2022 и т.д.
По доводам жалобы Заявителя Комиссией установлено следующее:
Частью 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с п. 4 Приказа МЧС и Минкомсвязи России N 578/365 от 31.07.2020 "Об утверждении Положения о системах оповещения населения" система оповещения населения включается в систему управления гражданской обороной (далее - ГО) и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС), обеспечивающей доведение до населения, органов управления и сил ГО и РСЧС сигналов оповещения и (или) экстренной информации, и состоит из комбинации взаимодействующих элементов, состоящих из специальных программно-технических средств оповещения, средств комплексной системы экстренного оповещения населения, общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей, громкоговорящих средств на подвижных объектах, мобильных и носимых средств оповещения, а также обеспечивающих ее функционирование каналов, линий связи и сетей передачи данных единой сети электросвязи Российской Федерации.
В соответствии с п. 1.1 ГОСТ Р 42.3.01-2021 "Гражданская оборона. Технические средства оповещения населения. Классификация. Общие технические требования" настоящий стандарт распространяется на технические средства оповещения населения (далее - ТСО), предназначенные для использования в составе систем оповещения населения и обеспечения своевременного доведения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий.
В соответствии с п. 3.2 ГОСТ Р 42.3.01-2021 автоматизированное рабочее место оповещения; АРМ: Программно-аппаратное средство, осуществляющее управление автоматизированной системой оповещения и состоящее из устройств ввода-вывода и отображения информации, электронно-вычислительной машины, общего и специального программного обеспечения.
Заказчиком в составе извещения о проведении электронного аукциона N 0878500000222000614 представлена пояснительная записка N 01-21/ДП-ПЗ (Том 1), размещенная на официальном сайте закупок, в которой (стр. 7 - 9) указаны исходные данные и условия для подготовки проектной документации по объекту, в том числе на стр. 8 имеется ссылка на ГОСТ Р 42.3.01-2021 "Гражданская оборона. Технические средства оповещения населения. Классификация. Общие технические требования".
Также на стр. 9 вышеуказанной пояснительной записки указано, что рабочая документация разработана в соответствии с техническим заданием, градостроительным регламентом, а также регламентами, устанавливающими требования по обеспечению безопасной эксплуатации зданий, строений сооружений и безопасного использования прилегающих к ним территорий, и с соблюдением технических условий.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронные документы, в том числе описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Заказчиком к извещению о проведении электронного аукциона N 0878500000222000614 представлен электронный документ: "Описание объекта закупки", где в п. 1 установлены функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики товара. Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным требованиям, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, и (или) значения показателей, которые не могут изменяться:
N п/п |
Наименование товара по КТРУ, его показатели |
Требуемое значение показателей (инструкция по заполнению требуемого значения показателей изложена в электронном документе "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению", приведенном в составе извещения об осуществлении закупки) |
Обоснование необходимости использования дополнительной информации в соответствии с постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 |
|
1. |
Системный блок - 1 штука Код позиции по КТРУ 26.20.15.000-00000026 |
|||
1.1 |
Объем оперативной установленной памяти, Гигабайт |
|
Согласно КТРУ |
|
1.2 |
Предустановленная операционная система |
Да |
Согласно КТРУ |
|
1.3 |
Тип накопителя |
SSD |
Согласно КТРУ |
|
1.4 |
Объем накопителя SSD, Гигабайт |
|
Согласно КТРУ |
|
1.5 |
Скорость передачи данных проводного сетевого контроллера, Мегабит в секунду |
|
Согласно КТРУ |
|
1.6 |
Количество ядер процессора, штука |
|
Согласно КТРУ |
|
1.7 |
Объем кэш памяти третьего уровня процессора (L3), Мегабайт |
|
Согласно КТРУ |
|
1.8 |
Частота процессора базовая, Гигагерц |
|
Согласно КТРУ |
|
1.9 |
Специальное программное обеспечение для запуска оповещения населения при ЧС с поддержкой следующих функций: |
Наличие |
Показатели обусловлены необходимостью совместимости с существующим блоком управления оповещения согласно Приложению к Описанию объекта закупки |
|
1.9.1 |
Функция контроля и визуализации состояния технических средств оповещения |
Наличие |
||
1.9.2 |
Функция регистрации действий оператора по управлению системой оповещения |
Наличие |
||
1.9.3 |
Функция создания сценариев оповещения с учетом возможных рисков возникновения ЧС |
Наличие |
||
1.9.4 |
Функция автоматического контроля основного и резервного каналов связи ОУО |
Наличие |
||
1.9.5 |
Функция запуска и остановки оповещения, с отслеживанием хода оповещения |
Наличие |
||
1.9.6 |
Функционирование в круглосуточном режиме 24/7/365 |
Наличие |
||
1.9.7 |
Функция доведения информации и сигналов оповещения до органов управления, должностных лиц и сил ГО и РСЧС, а также населения |
Наличие |
||
1.9.8 |
Функция предварительной записи и хранения информации и сигналов оповещения |
Наличие |
||
1.9.9 |
Функция управления ОУО в групповом и избирательном режимах и доведение с их помощью звуковой и речевой информации до населения |
Наличие |
В "Описание объекта закупки" Заказчиком указано, в том числе:
- поставляемое оборудование должно быть программно совместимым с существующим блоком управления оповещением со специальным программным обеспечением "КСЭОН" (ядро), разработки ООО "МАСКОМ-Инстрой" (п. 6);
- пункт управления РАСЦО организуется на месте размещения постоянного дежурного персонала по адресу: ЕАО, г. Биробиджан, проспект 60-летия СССР, д. 18. Монтажные работы включают в себя прокладку линии соединения системного блока с сервером оповещения СПО "КСЭОН" разработки ООО "МАСКОМ-Инстрой" (п. 9).
В Приложении к описанию объекта закупки Заказчиком указано оборудование, приобретенное ОГКУ "Центр ГОЧС и ПБ" по договору N 40 от 23.06.2022 года:
- сервер Phoenix Contact BL RackMount с предустановленным программным обеспечением по управлению запуском оповещения РАСЦО - СПО "КСЭОН", ИПБ IPPON Smart Winner 1500 NEW, Блок розеток 220В, 19", 1U, 9 роз., 3500 Вт.
В материалы дела Заказчиком представлена копия договора поставки N 40 от 23.06.2022 на поставку сервера Phoenix Contact BL RackMount с предустановленным программным обеспечением по управлению запуском оповещения РАСЦО - СПО "КСЭОН", заключенного на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе. Цена договора составляет 598 300, 00 руб.
В составе извещения о проведении электронного аукциона Заказчиком представлена проектная и рабочая документация, размещенная на официальном сайте закупок в ЕИС, включающая в себя том 2 Рабочая документация - РАСЦО и КСЭОН ЕАО, МО Биробиджанский район, г. Биробиджан. Технологические решения N 01-21/ДП-СС1.1, Книга 1, где на стр. 15 (лист 2.3) в п. 2.10 указано проектируемое оборудование, включающее в себя ПГМ-БУ: Промышленный сервер Phoenix Contact BL RackMount.
Исходя из пояснений представителя Заказчика, изучив возражения Заказчика на жалобу Заявителя, представленные в материалы дела копии документов, Комиссией установлено, что сервер Phoenix Contact BL RackMount с предустановленным программным обеспечением, с которым запрашивается совместимость системного блока, является составной частью блока управления ПГМ-БУ (лист 6 паспорта изделия блока управления ПГМ-БУ ДФГР.468333.001 ПС, сервер со специальным программным обеспечением), который в свою очередь является составной частью ПАК "ГАУУС-М".
Заказчиком в материалы дела представлен справочник технических средств оповещения, одобренный протоколом заседания рабочей группы Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности по координации создания и поддержания в постоянной готовности систем оповещения населения от 11.02.2022 N 1, согласно которому (стр. 46-48) ПАК "ГАУУС-М" внесен в справочник технических средств оповещения.
Кроме того, в материалы дела Заказчиком представлена копия совместного решения N СС 2211 по утверждению акта приемочных испытаний программно-аппаратного комплекса оповещения "МАСКОМ" (шифр - "ПАК ГАУСС-М"), согласованное начальником 8 НИЦ ФГБУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ) и начальником отдела ДИТС МЧС России, утвержденное 20.10.2020 заместителем начальника ФГБУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ) и генеральным директором ООО "Маском-Инстрой", согласно которому ПАК "ГАУСС-M" успешно прошел приемочные испытания.
Все требования к сопряжению выполняются согласно Приказа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31.07.2020 " 578/365 "Об утверждении Положения о системах оповещения населения" (п. 5) и ГОСТа Р 42.3.01-2021 "Гражданская оборона. Технические средства оповещения населения. Классификация. Общие технические требования".
Таким образом, поставляемое оборудование должно сопрягаться с уже имеющимся у Заказчика оборудованием.
Исходя из возражений Заказчика, системный блок приобретаемый по аукциону в рамках реконструкции РАСЦО входит в состав АРМ, с которым осуществляется управление РАСЦО, в соответствии с рабочей документацией РАСЦО и КСЭОН ЕАО, МО Биробиджанский район, г. Биробиджан. Технологические решения. Том 2. 01-21/ДП-СС1.1 (стр. 15). АРМ указан в справочнике технических средств оповещения, ред. от 11.02.2022 (стр. 46-48).
Комиссией установлено, что в составе жалобы Заявителем не представлено документов, подтверждающих обоснованность доводов, изложенных в жалобе. Кроме того, Заявителем не представлено доказательств того обстоятельства, что в "Описании объекта закупки" присутствует разночтение и несоответствие требованиям регулирующего ГОСТ Р 42.3.01-2021, в части необходимости сопряжения с существующим блоком управления производства ООО "Маском-Инстрой". Также Заявителем не представлено доказательств того обстоятельства, что приобретенный сервер не относится к техническим средствам оповещения и не прошедшим приемочные испытания МЧС России, а также в том, что закупаемое оборудование, указанное в п. 1 "Описание объекта закупки" не относится к оборудованию оповещения и не соответствует обязательным требованиям ГОСТ Р 42.3.01-2021.
Таким образом, установив вышеуказанные требования, Заказчик фактически обозначил характеристики оборудования по данному электронному аукциону, потребность в которых обусловлена, следовательно, установленные в "Описании объекта закупки" характеристики и требования к оборудованию не противоречат Закону о контрактной системе.
Учитывая данные обстоятельства, Комиссия не имеет достаточных оснований для признания доводов жалобы обоснованными.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, 106, 107 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
Р Е Ш И Л А:
Жалобу Акционерного общества "Корпорация "Капитал-Технология" на действия государственного заказчика - Областного государственного казенного учреждения "Центр по обеспечению полномочий Еврейской автономной области в вопросах гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности", уполномоченного учреждения - Областного государственного казенного учреждения "Центр государственных закупок Еврейской автономной области" о нарушении требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при осуществлении закупки для государственных нужд, путем проведения электронного аукциона, объектом которого является: "Поставка оборудования для реконструкции региональной автоматизированной системы центрального оповещения (РАСЦО) Еврейской автономной области (системный блок с предустановленным программным обеспечением)" (извещение от 09.08.2022 N 0878500000222000614) признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Еврейской автономной области.
Председатель комиссии <_>
Члены комиссии: <_>
|
|
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области от 25 августа 2022 г. N 079/06/106-19/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.08.2022