Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Чипэлектро" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального учреждения "Объединенный комбинат благоустройства и жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Заказчик), Администрации муниципального образования городской округ Люберцы Московской области (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по устройству наружного освещения дворовых территорий в городском округе Люберцы Московской области (извещение N 0148300021222000329 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Конкурса в противоречие нормам Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено 26.07.2022;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 2 948 887,61 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 11.08.2022.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в извещении о проведении Конкурса установлены ненадлежащие условия выполнения работ.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Согласно части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
По мнению Заявителя, Заказчиком в Техническом задании извещения о проведении Конкурса установлены неисполнимые сроки выполнения работ.
Согласно извещению о проведении Конкурса объектом закупки является "выполнение работ по устройству наружного освещения дворовых территорий в городском округе Люберцы Московской области".
Заказчиком в разделе 9 Технического задания контракта установлены сроки выполнения работ:
"9. Срок выполнения работ:
С момента заключения Контракта в течение 5 календарных дней".
Вместе с тем, в Приложении N 2 к Контракту установлено в том числе следующее:
N вида (этапа) работ |
Наименование вида (этапа) работ |
Условия предоставления результатов |
Сторона, исполняющая обязательство |
Сторона, получающая исполнение |
1. |
Выполнение работ по устройству наружного освещения дворовых территорий в городском округе Люберцы Московской области |
Разово |
Подрядчик |
Заказчик |
Объект закупки | ||||
- Выполнение работ по устройству освещения дворовых территорий по адресу: г.о. Люберцы, г. Люберцы, Октябрьский проспект, д.339, 339А, 339Б, 327 (Благоустройство и озеленение территории (озеленение; МАФ и ограждения; вертикальная планировка; дороги и покрытия; наружное освещение)) Физический объем работ: согласно смете "Выполнение работ по устройству освещения дворовых территорий по адр., г. Люберцы, Октябрьский проспект, д.339, 339А, 339Б, 327" Срок начала передачи материалов, оборудования Заказчика: не установлен Срок окончания передачи материалов, оборудования Заказчика: не установлен - Выполнение работ по устройству освещения дворовых территорий по адресу: г.о. Люберцы, г. Люберцы, проспект Гагарина, д. 28/1 (Благоустройство и озеленение территории (озеленение; МАФ и ограждения; вертикальная планировка; дороги и покрытия; наружное освещение)) Физический объем работ: согласно смете "Выполнение работ по устройству освещения дворовых территорий по адресу г.о. Люберцы, г. Люберцы, проспект Гагарина, д. 28-1 " Срок начала передачи материалов, оборудования Заказчика: не установлен Срок окончания передачи материалов, оборудования Заказчика: не установлен - Выполнение работ по устройству освещения дворовых территорий по адресу: г.о. Люберцы, г. Люберцы, ул. Льва Толстого, д. 23 (Благоустройство и озеленение территории (озеленение; МАФ и ограждения; вертикальная планировка; дороги и покрытия; наружное освещение)) Физический объем работ: согласно смете "Выполнение работ по устройству освещения дворовых территорий по адресу г.о. Люберцы, г. Люберцы, ул. Льва Толстого, д. 23" Срок начала передачи материалов, оборудования Заказчика: не установлен Срок окончания передачи материалов, оборудования Заказчика: не установлен - Выполнение работ по устройству освещения дворовых территорий по адресу: г.о. Люберцы, г. Люберцы, ул. Преображенская, д.3, Проспект Гагарина, д.5/5, 9 (Благоустройство и озеленение территории (озеленение; МАФ и ограждения; вертикальная планировка; дороги и покрытия; наружное освещение)) Физический объем работ: согласно смете "Выполнение работ по устройству освещения дворовых территорий Люберцы, ул. Преображенская, д.3, Проспект Гагарина, д.5-5, 9" Срок начала передачи материалов, оборудования Заказчика: не установлен Срок окончания передачи материалов, оборудования Заказчика: не установлен - Выполнение работ по устройству освещения дворовых территорий по адресу: г.о. Люберцы, р.п. Малаховка, ул. Шоссейная, д.6, 8 (Благоустройство и озеленение территории (озеленение; МАФ и ограждения; вертикальная планировка; дороги и покрытия; наружное освещение)) Физический объем работ: согласно смете "Выполнение работ по устройству освещения дворовых территорий по адресу г.о. Люберцы, р.п. Малаховка, ул. Шоссейная, д.6, 8" Срок начала передачи материалов, оборудования Заказчика: не установлен Срок окончания передачи материалов, оборудования Заказчика: не установлен - Выполнение работ по устройству освещения дворовых территорий по адресу: г.о. Люберцы, р.п. Томилино, п. Жилино-2, ул. Лесная, д. 8 (Благоустройство и озеленение территории (озеленение; МАФ и ограждения; вертикальная планировка; дороги и покрытия; наружное освещение)) Физический объем работ: согласно смете "Выполнение работ по устройству освещения дворовых территорий по адресу г.о. Люберцы, р.п. Томилино, п. Жилино-2, ул. Лесная, д. 8" Срок начала передачи материалов, оборудования Заказчика: не установлен Срок окончания передачи материалов, оборудования Заказчика: не установлен - Выполнение работ по устройству освещения дворовых территорий по адресу: г.о. Люберцы, р.п. Томилино, п. Чкалово, ул. Горького, д. 119 (Благоустройство и озеленение территории (озеленение; МАФ и ограждения; вертикальная планировка; дороги и покрытия; наружное освещение)) Физический объем работ: согласно смете "Выполнение работ по устройству освещения дворовых территорий по адресу г.о. Люберцы, р.п. Томилино, п. Чкалово, ул. Горького, д. 119" Срок начала передачи материалов, оборудования Заказчика: не установлен Срок окончания передачи материалов, оборудования Заказчика: не установлен - Выполнение работ по устройству освещения дворовых территорий по адресу: г.о. Люберцы, р.п. Томилино, ул. Гаршина, д.1 (Благоустройство и озеленение территории (озеленение; МАФ и ограждения; вертикальная планировка; дороги и покрытия; наружное освещение)) Физический объем работ: согласно смете "Выполнение работ по устройству освещения дворовых территорий по адресу г.о. Люберцы, р.п. Томилино, ул. Гаршина, д.1" Срок начала передачи материалов, оборудования Заказчика: не установлен Срок окончания передачи материалов, оборудования Заказчика: не установлен | ||||
Срок начала исполнения вида (этапа) работ: 0 раб. дн. от даты заключения контракта; Срок окончания исполнения вида (этапа) работ: 5 дн. от даты заключения контракта; |
На заседании Комиссии представитель Заказчика представил письменные пояснения, согласно котором:
"В соответствии с техническим заданием на закупку, должны быть установлены металлические опоры граненые конические фланцевые высотой 6 и 7 метров. Указанные опоры устанавливаются на фундаментные блоки (закладные) ФМ-133-1,5, которые представляют собой металлическую трубу диаметром 133 мм длиной 1,5 метра с фланцем на одном конце. Технология установки данных блоков состоит в следующем: производится бурение скважины по диаметру трубы глубиной до 2-м, в которую засыпается щебень, утрамбовывается, чтобы глубина скважины оставалась равной 1,5 м. Затем в скважину вставляется фундаментный блок и во внутрь трубы заливается бетон, а крепление опоры производится к фланцу с помощью 4 болтов. При данной технологии использования указанных фундаментных блоков для установки опор освещения, бетон выполняет только две функции: защита металла от коррозии и утяжеления конструкции фундаментного блока. Никаких других функций бетон в данном случае не выполняет. Поэтому такая характеристика бетона, как его прочность при выполнении указанных работ, особого значения не имеет (для справки: при температуре +20 в течении 3 суток бетон марки 400 набирает прочность 65%). Исходя из этого, заказчиком в описании объекта закупки не указываются ни марка бетона, ни его ГОСТ, ни его характеристики. Опыт выполнения аналогичных работ показывает, что установленного срока вполне достаточно для исполнения контракта".
Изучив документы и сведения, представленные на заседании Комиссии представителем Заказчика, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления сроков выполнения работ не противоречат нормам Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, представитель Заявителя не представил документов и сведений, однозначно свидетельствующих о невозможности выполнения работ в установленные Заказчиком сроки.
Таким образом, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Заказчиком в Локальной смете N 1 сметной документации контракта установлено в том числе следующее:
Nпп |
Шифр, номера нормативов и коды ресурсов |
Наименование работ и затрат |
Ед. изм. |
Кол-во единиц |
Цена на единицу измерения, руб. |
Поправочные коэффициенты |
Коэффициенты пересчета, номер |
ВСЕГО затрат, руб. |
Справ. |
||||||||||||||||||||||||||
ЗТР, всего чел-ч | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Стоим. ед. с нач., руб. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||
Строительно-монтажные работы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
Всего по позиции |
|
|
|
1 232,17 |
||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||
4 |
Е06-01-001-01 |
Устройство бетонной подготовки |
100 м3 бетона, бутобетона и железобетона в деле |
0,03 |
|
|
п.1 |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
ЗП |
|
1 404,00 |
1,00 |
35,92 |
1 512,95 |
|||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
ЭМ |
|
1 590,53 |
1,00 |
10,77 |
513,90 |
|||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
в т.ч. ЗПМ |
|
243,00 |
1,00 |
35,92 |
(261,86) |
|||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
МР |
|
55 590,49 |
1,00 |
7,29 |
12 157,64 |
На заседании Комиссии представитель Заказчика представил письменные пояснения, согласно которым:
"При составлении сметной документации на закупку была допущена ошибка в объеме по позиции "Устройство бетонной подготовки". Заказчику необходим объем 0,3м3, а не 3м3 бетона. Данная ошибка присутствует всем адресам. Необходимое количество бетона требуется в 10 раз меньше".
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика нарушают пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Чипэлектро" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Уполномоченному учреждению, Конкурсной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Материалы дела от 17.08.2022 N 050/06/105-29557/2022 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе передать соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 17 августа 2022 г. N 050/06/105-29557/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.08.2022