Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобы ИП Курбанова Рустама Гасановича (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Заказчиков, Муниципального казенного учреждения городского округа Электросталь Московской области "Управление по конкурентной политике и координации закупок" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения АО "ЭТС" (далее - Оператор электронной площадки) электронных аукционов на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства в соответствии с ч. 1 п. 8 ст. 33 Закона N 44-ФЗ на оказание услуг по комплексной уборке помещений (извещения N 0848600005322000858, N 0848600005322000859, N 0848600005322000860, N 0848600005322000861, N 0848600005322000862, N 0848600005322000863 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукционы) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступили жалобы Заявителя на действия Заказчиков при проведении Заказчиками, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Аукционов.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчиков, утвердивших Извещения о проведении Аукционов в противоречие положениям Закона о контрактной системе.
В соответствии с Извещением N 0848600005322000858 о проведении Аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) начальная (максимальная) цена контракта - 4 844 460,47 руб.;
2) дата окончания подачи заявок - 12.08.2022;
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлены требования к исполнителю.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Заказчиком в приложении N 5 к контракту установлено следующее:
"Требования к персоналу Исполнителя:
Исполнитель должен иметь достаточное количество работников для оказания одновременно услуг по уборке на всех этажах здания, из расчета не менее 1 работника на 500 м2 убираемой площади".
На заседании Комиссии, представитель Уполномоченного учреждения представил письменные пояснения, согласно которым:
"В соответствии с ч. 1 ст. 160 Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ нормы труда для уборщиков помещений определены в соответствии с технологией, уровнем техники, организацией труда и производства, с учетом затрат времени на качественное выполнение уборщиками помещений основных и дополнительных функций, на протяжении всего рабочего времени исходя их 40 часовой рабочей недели, а также с учетом положений приложения N 1 к приказу Министерства образования Московской области от 23.01.2019 N 157 "О внесении изменений в приказ Министерства образования Московской области от 15.05.2009 N 1114 "Об утверждении примерных типовых штатных расписаний государственных образовательных учреждений Московской области и муниципальных образовательных учреждений в Московской области в части реализации ими основных общеобразовательных программ", которым установлена численность из расчета 0,5 ед. на каждые 250 кв.м. убираемой площади, что соответствует 1 ед. на каждые 500 кв.м. убираемой площади.
Таким образом, установлена норма убираемой площади 500 кв. м на ставку заработной платы уборщика служебных помещений.
Также на указанное требование от участников электронного аукциона требуется только согласие, то есть подтверждать соответствие дополнительными информацией и документами не требуется.
Таким образом, оспариваемые требования являются условием оказания услуг, то есть не относятся к дополнительным требованиям о наличии трудовых ресурсов у участника закупки, поскольку относятся к Исполнителю контракта".
Изучив документы и сведения, представленные на заседании Комиссии, а также размещенные на Официальном сайте, Комиссия приходит к выводу, что указанные требования установленные Заказчиком не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии представителем Заявителя доказательств обратного не представлено.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
Аналогичным образом действия Заказчиков в части установления требования к Исполнителю по закупкам N 0848600005322000859, N 0848600005322000860, N 0848600005322000861, N 0848600005322000862, N 0848600005322000863 не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ИП Курбанова Рустама Гасановича необоснованными.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 17 августа 2022 г. N 050/06/105-29648/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.08.2022