Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "ЮНИСТРОЙ" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального казенного учреждения "Управление автомобильных дорог Дмитровского городского округа Московской области" (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Центр проведения торгов" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения АО "ЭТС" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на содержание автодорог Дмитровского городского округа Московской области в 2023 году (лот 4) (извещение N 0848300037422000420 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего сроки выполнения работ.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено 26.07.2022;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 24 551 238,22 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 11.08.2022.
Согласно доводу жалобы Заявителя Заказчиком в извещении о проведении Конкурса, ненадлежащим образом установлены сроки выполнения отдельных этапов при исполнении муниципального контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Заказчиком в Приложении N 1 к Муниципальному Контракту установлено, в том числе следующее:
6 |
Заготовка противогололедных материалов |
С даты заключения Контакта |
До 01.09.2022 г. - 50 % от требуемого объема До 01.10.2022 г. - 100 % от требуемого объема |
Вместе с тем, в Приложении N 2 к Контракту установлено в том числе следующее:
"Срок начала исполнения вида (этапа) работ: 01.01.2023 (МСК);
Срок окончания исполнения вида (этапа) работ: 31.12.2023 (МСК)".
На заседании комиссии установлено, что Заказчиком в извещении о проведении Конкурса установлено, в том числе следующее:
Дата начала исполнения контракта |
01.01.2023 |
Дата окончания исполнения контракта |
31.12.2023 |
Кроме того, в извещении о проведении Конкурса установлено Финансовое обеспечение закупки, а именно:
Всего: |
Оплата за 2022 год |
Оплата за 2023 год |
Оплата за 2024 год |
Сумма на последующие годы |
24551238.22 |
0.00 |
24551238.22 |
0.00 |
0.00 |
Изучив документы и сведения, представленные на заседании Комиссии, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления сроков выполнения отдельных этапов работ ненадлежащим образом вводят участников закупки в заблуждение и противоречат нормам Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия Заказчика нарушают часть 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЮНИСТРОЙ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Уполномоченному учреждению, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Материалы дела от 17.08.2022 N 050/06/105-29329/2022 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе передать соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 17 августа 2022 г. N 050/06/105-29329/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.08.2022