Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "ЭКСПЕРТ ГРУПП" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Раменская областная больница" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ЭТП ТЭК-Торг (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по ремонту кровли здания управления и аптеки по адресу: Московская область, Раменское, ул. Махова д.14 (извещение N 0348500004022000197 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего положения Извещения о проведении Конкурса в противоречие нормам Закона о контрактной системе.
В соответствии с Извещением о проведении Конкурса, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1. извещение о проведении Конкурса размещено - 03.08.2022;
2. начальная (максимальная) цена контракта - 2 016 462,00 рублей;
3. дата окончания подачи заявок - 22.08.2022.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в извещении о проведении Конкурса неправомерно не установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 г. N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571).
В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием ЕИС и размещает в ЕИС извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о требованиях, предъявляемых к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
В соответствии с частями 2, 3 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, а также перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, установленным в части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Согласно извещению о проведении Конкурса объектом закупки является выполнение работ по ремонту кровли здания управления и аптеки по адресу: Московская область, Раменское, ул. Махова д.14 с начальной (максимальной) ценой контракта 2 016 462,00 рублей.
В соответствии с пунктом "а" части 3 постановления N 2571 положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом позиции, в том числе 10 приложения применяется в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
Согласно пункту 10 приложения к Постановлению N 2571 к участникам закупки при выполнении работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) предъявляется требования о наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ: 1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта); 2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта); 3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в Извещении о проведении Конкурса не установлены дополнительные требования к участникам закупки о наличии опыта в соответствии с Постановлением N 2571.
Представитель Заказчик на заседании Комиссии представил письменные пояснения, согласно которым:
"Заказчик, составил, и в приложении 8 к контракту прилагает локальный сметный расчет-смету, а в приложении 9 к контракту-дефектную ведомость, которые предусматривают практически полную замену кровли здания управления и аптеки (97% от общей площади крыши), площадью 584 кв. м. (584 кв. м = 36, 3* 13,4 = 486,42 + 36*2+13*2), в том числе:
1. Разборка покрытий кровель из рулонных материалов
2. Демонтаж выравнивающих стяжек цементно-песчаных
3. Укладка металлической сетки в цементно-бетонное покрытие на площади 567 кв. м (п. 5 сметы, приложение N 8)
4. Устройство выравнивающих стяжек цементно-песчаных на площади 567 кв. м (п. 9 сметы, приложение N 8 к контракту).
5. Огрунтовка оснований из бетона или раствора под водо-изоляционный кровельный ковер готовой эмульсией битумной
6. Устройство кровель плоских из направляемых материалов в два слоя на площади 567 кв. м (п. 12 сметы, приложение N 8 к контракту)
7. Устройство примыканий кровель из направляемых материалов к стенам и парапетам высотой до 600 мм без фартуков
Указанные виды и объемы работ, предусматривающие практически полную замену кровли здания управления и аптеки (97% от всей площади крыши), в соответствии с пунктом 14.2 статьи 1 ГрК РФ и разъяснениями ФАС России, относятся к капитальному ремонту объекта капитального строительства.
Кроме того, тот факт, что работы по Закупке относятся к капитальному ремонту объекта капитального строительства, подтверждается и информацией о закупке, размещенной в ЕИС, согласно которому, Закупке присвоен код позиции КТРУ 41.20.40.000-00000023 - Капитальный ремонт объекта капитального строительства в сфере здравоохранения, в Приложении 5 к контракту - техническое задание указан КОЗ2 - 31.204.04.02.12.01.001 - Капитальный ремонт объекта капитального строительства в сфере здравоохранения.
Таким образом, поскольку работы по Закупке относятся к капитальному ремонту объекта капитального строительства, дополнительные требования, установленные Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571, не подлежат применению, поскольку предусмотрены только для работ по текущему ремонту зданий, сооружений (позиция 15 раздела II приложения к Постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571)".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части не установления дополнительных требований к участникам закупки в соответствии с Постановлением N 2571 не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Заявитель явку представителей на заседание Комиссии не обеспечил, доказательств обоснованности довода жалобы не представил.
Таким образом, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Эксперт Групп" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 17 августа 2022 г. N 050/06/105-29489/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.08.2022