Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Проектно-Конструкторское бюро "Идея" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального казенного учреждения "Управление дорожного хозяйства и капитального строительства Одинцовского городского округа Московской области" (далее - Заказчик), (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на выполнение проектно-изыскательских работ и получение положительного заключения государственной экспертизы по объекту: "Строительство автомобильной дороги Можайское шоссе-Покровское-Ястребки до п. Клин (извещение N 0848300045422000353 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии, в части неправомерного не принятия документов и сведений, содержащихся в заявке Заявителя.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено 27.07.2022;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 18 951 000,00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 08.08.2022;
4) на участие в Конкурсе подано 8 заявки от участников закупки, из которых 8 заявки признаны соответствующими требованиям извещения о проведении Конкурса.
5) Победителем Конкурса признано общество с ограниченной ответственностью проектный институт "ВЛАДИМИРАВТОДОРПРОЕКТ".
Согласно доводу жалобы Заявителя, Конкурсной комиссией не приняты к оценке документы, представленные в составе заявки Заявителя, в нарушение норм Закона о контрактной системе.
В соответствии с подпунктом б) пункта 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки).
Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 10.08.2022 NПРОII1 (далее - Протокол) заявка Заявителя присвоено 5,19 баллов по нестоимостному критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (далее - "Квалификация") по показателю "Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта", и указано, в том числе следующее:
Идентификационный номер заявки, присвоенный оператором |
Решение о признании второй части заявки соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении второй части заявки на участие в закупке |
Обоснование решения об отклонении второй части заявки на участие в закупке |
Итоговая оценка второй части заявки по критерию, установленному п. 4 ч. 1. ст. 32 Закона N 44-ФЗ |
112393261 |
Соответствует требованиям |
Участником задекларировано 27 контрактов контрактов/договоров на общую сумму 1 235 239 735, 46 руб. Принято: 2 контракт N1/2018-40 от 27.08.2018, N 0843800041221000 от 16.06.2021 на общую сумму 90 145 798,19 руб. Не принимается: 25 контрактов Причина: Контракты (договора) не соответствуют Требованиям к документам для оценки показателя: "Наличие исполненного контракта (договора), предусматривающего выполнение работ по инженерным изысканиям и/или разработке проектной документации на строительство и/или реконструкцию автомобильных дорог" и Перечню документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта выполнения работы: "последний акт, составленный при исполнении договора должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок". |
5,19 |
Согласно извещению о проведении Конкурса объектом закупки является "Выполнение проектно-изыскательских работ и получение положительного заключения государственной экспертизы по объекту: "Строительство автомобильной дороги Можайское шоссе-Покровское-Ястребки до п. Клин".
Заказчиком в рамках нестоимостного критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" по детализирующему показателю "Общая цена исполненных участником закупки договоров" установлено, в том числе следующее:
"Требования к документам для оценки показателя:
Наличие исполненного контракта (договора), предусматривающего выполнение работ по инженерным изысканиям и/или разработке проектной документации на строительство и/или реконструкцию автомобильных дорог.
Перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта выполнения работы.
1) исполненный контракт (договор);
2) акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров);
- последний акт, составленный при исполнении договора должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок;
- к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
Документы направляются участником закупки в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов.
Каждый контракт/договор должен быть исполнен участником закупки в полном объеме в соответствии с условиями, установленными в таком контракте/договоре.
При этом представленные документы должны быть в виде неповторяющихся, полно читаемых копий, на которых видны необходимые подписи и печати (при наличии).
Оценке не подлежат контракты/договоры, работы по которым продолжаются и/или не выполнены (являются незавершенными).
Оцениваются представленные участником закупки контракты/договоры, которые приложены в составе заявки и указаны в рекомендованной форме "Квалификация участников закупки" (приложение 1 к критериям оценки)".
На заседании Комиссии, представитель Заказчика представил письменные пояснения согласно которым:
"Оценка заявок осуществлялась в соответствии с Положением об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2021 г. N 2604.
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации оценивалась по показателю: "Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта".
Требования к документам для оценки показателя:
Наличие исполненного контракта (договора), предусматривающего выполнение работ по инженерным изысканиям и/или разработке проектной документации на строительство и/или реконструкцию автомобильных дорог.
Перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта выполнения работы.
1) исполненный контракт (договор);
2) акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров);
- последний акт, составленный при исполнении договора должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок;
- к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Заявителем представлено 27 контрактов (договоров), к оценке принято 2 на общую сумму 90 145 798,19 руб.
Таким образом рассмотрение заявок было осуществлено в строгом соответствии с порядком рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе. Контракты, соответствующие требованиям, установленным в документации приняты в полном объеме".
Изучив заявку Заявителя, а также документы и сведения, представленные на заседание Комиссии представителем Заказчика, Комиссия приходит к выводу, что действия Конкурсной комиссии в части не принятия к оценке документов и сведений, представленных в составе заявки Заявителя, не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
При этом, Комиссия отмечает, что в соответствии с частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Проектно-Конструкторское бюро "Идея" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 19 августа 2022 г. N 050/06/105-30091/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.08.2022