Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Санта" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного казенного учреждения Московской области "Централизованная бухгалтерия Московской области" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на оказание услуг по содержанию и техническому обслуживанию административного здания, прилегающей территории, расположенных по адресу: Московская область, Раменский р-н, г. Раменское, ул. Воровского, д. 1 Б (извещение N 0848500002622000036 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего Извещение о проведении Аукциона в противоречие положениям Закона о контрактной системе.
В соответствии с Извещение о проведении Аукцион, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) начальная (максимальная) цена контракта - 3 000 616,84 руб.;
2) дата окончания подачи заявок - 15.08.2022.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в извещении о проведении Аукциона неправомерно не установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 г. N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571).
В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием ЕИС и размещает в ЕИС извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о требованиях, предъявляемых к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
В соответствии с частями 2, 3 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, а также перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, установленным в части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Согласно извещению о проведении Аукциона объектом закупки является оказание услуг по содержанию и техническому обслуживанию административного здания, прилегающей территории, расположенных по адресу: Московская область, Раменский р-н, г. Раменское, ул. Воровского, д. 1 Б с начальной (максимальной) ценой контракта 3 000 616,84 руб.
В соответствии с пунктом "а" части 3 постановления N 2571 положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом позиции, в том числе 14 приложения применяется в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей.
Согласно пункту 14 приложения к Постановлению N 2571 к участникам закупки при выполнении услуг по техническому обслуживанию зданий, сооружений предъявляется требования о наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего выполнение работ по техническому обслуживанию зданий, сооружений.
Цена выполненных работ по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На заседании Комиссии, представитель Заказчика представил письменные пояснения согласно которым:
"09.08.2022 г. поступил запрос: "Согласно позиции 14 Постановления Правительства РФ от 29 декабря 2021 г. N 2571, в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей_"
09.08.2022 Заказчиком принято решение внести изменения в извещение о проведении электронного аукциона.
09.08.2022 Изменения внесены в ЕАСУЗ и отправлены в ЕИС. Синхронизация не прошла. Отправлена заявка в Техническую поддержку (далее - ТП) ЕАСУЗ.
09.08.2022 Ответ из ТП ЕАСУЗ: "Обратитесь за консультацией в ЕИС".
09.08.2022 Создана заявка в ТП ЕИС.
09.08.2022-10.08.2022 по просьбе ТП ЕИС направлялись скрины и видео с ЕАСУЗ.
11.08.2022 Ответ ТП ЕИС: "Данное требование указывается, если НМЦК составляет
20 млн рублей и выше".
Повторная попытка отправить закупку на публикацию успеха не принесла.
Скрины ТП ЕАСУЗ и ТП ЕИС прикладывается".
При этом, на заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в Извещении о проведении Аукциона не установлены дополнительные требования к участникам закупки о наличии опыта в соответствии с Постановлением N 2571, что противоречит нормам Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части не установления дополнительных требований к участникам закупки в соответствии с Постановлением N 2571 нарушают часть 4 статьи 31 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Согласно пункту 8 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать, в том числе, срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы).
Заказчиком в извещении о проведении Аукциона установлено, в том числе следующее:
Информация о сроках исполнения контракта и источниках финансирования | |
Дата начала исполнения контракта |
1 календарных дней с даты заключения контракта |
Срок исполнения контракта |
122 календарных дней с даты начала исполнения контракта |
Вместе с тем, в Приложении N 2 к контракту установлено следующее:
"Срок начала исполнения обязательства: 0 дн. от даты заключения контракта;
Срок окончания исполнения обязательства: 31.12.2022 (МСК)".
Изучив положения извещения о проведении Аукциона, а также документы и сведения, размещенные на Официальном сайте, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления подобным образом сроков начала исполнения контракта вводят участников закупки в заблуждения и противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, указанные действия Заказчика нарушают пункт 8 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Санта" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 4 статьи 31, пункта 8 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Материалы дела от 19.08.2022 N 050/06/105-30093/2022 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе передать соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 19 августа 2022 г. N 050/06/105-30093/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.08.2022