Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
в присутствии представителей Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Московский областной научно-исследовательский клинический институт им. М.Ф. Владимирского" (далее - Заказчик), представителей ООО "ЭЛМАС" (далее - Участник),
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком в отношении Участника о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр) по факту одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта на поставку расходных медицинских материалов для закрытия ран в 2022 году (извещение N 0348200027022000147) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и правилам ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила ведения реестра).
По результатам закупки Заказчиком с ООО "ЭЛМАС" заключен контракт от 01.04.2022 N 2770206615722000235 на сумму 8 748 333,37 рублей (далее - Контракт).
Пунктом 11.1 Контракта установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения настоящего контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
Вместе с тем, пунктом 11.9 Контракта установлено, что расторжение Контракта может иметь место в иных случаях по соглашению сторон, по решению суда по основаниям, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации.
24.04.2022 Заказчиком в адрес Участника направлена заявка на поставку расходных медицинских материалов.
26.04.2022 истек срок поставки по заявке.
05.05.2022 Заказчиком в адрес Участника направлена претензия о ненадлежащем исполнении обязательств по Контракту.
11.05.2022, 14.06.2022 Участником в адрес Заказчика направлены письма о невозможности поставки товара в связи с полученными письмами от производителей об увеличении сроков поставки продукции.
16.05.2022 Заказчиком в адрес Участника направлена заявка об исполнении обязательств по Контракту, со сроком исполнения до 18.05.2022.
25.05.2022 Заказчиком в адрес Участника направлена претензия о ненадлежащем исполнении обязательств по Контракту.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе 10.06.2022 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение), заключенного с Участником, в связи с неисполнением обязательств по Контракту.
Во исполнение части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, 10.06.2022 Решение размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru, а также 09.06.2022 направлено заказным письмом с уведомлением в адрес Участника.
В нарушение части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение Заказчика вступило в законную силу 10.06.2022, и с этой даты контракт считается расторгнутым.
На основании изложенного, вышеуказанные действия Заказчика нарушают часть 13 статьи 95 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с настоящим Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи.
В соответствии с частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе, регламентированная дата направления Заказчиком сведений в контрольный орган - 15.06.2022.
Вместе с тем, фактическая дата направления заказчиком сведений - 23.06.2022.
Таким образом, действия Заказчика нарушают часть 4 статьи 104 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение, которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На заседании Комиссии доказательств, указывающих на недобросовестное поведение при выполнении Участником работ по условиям Контракта не представлено.
Кроме того, Участник пояснил, что поставляемый товар по условию Контракта, заказан и оплачен в полном объеме, о чем уведомил Заказчика.
При рассмотрении вопроса о включении сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков уполномоченный орган не должен ограничиваться формальной проверкой факта нарушения им требований Закона о контрактной системе и обязан исследовать все обстоятельства дела, дать оценку совершаемым участником закупки действиям, их направленности на отказ от заключения контракта, несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения, существенности допущенного нарушения и его последствий.
Включение сведений о хозяйствующем субъекте в реестр недобросовестных поставщиков не является автоматическим правовым последствием принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от контракта, поскольку служит исключительной, специальной мерой ответственности, требующей достаточных оснований.
Таким образом, учитывая действия Участника, направленные на исполнение Контракта, Комиссия не усматривает в действиях Участника признаков недобросовестного поведения.
Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьи 104, статьей 95 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра,
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные в отношении ООО "ЭЛМАС" (ул. Рахимова, д. 21, г. Казань, респ. Татарстан, 420006, ИНН 1658033159) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 13 статьи 95, части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы дела от 29.06.2022 N РНП-23122эп/22 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 29 июня 2022 г. N РНП-23122эп/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.08.2022