Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
при участии представителей Муниципального общеобразовательного учреждения "Лицей N23" (далее - Заказчик), ИП Ермакова Андрея Александровича (далее - Участник),
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком в отношении Участника о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр) по факту одностороннего отказа от исполнения контракта на проведение капитального ремонта системы отопления в здании МОУ "Лицей N23" по адресу: Московская область, г.о. Воскресенск, г. Белоозерский, ул. 60 лет Октября, зд. 18 (извещение N 0848600006822000268),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и правилам ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила ведения реестра).
По результатам закупки Заказчиком с ИП Ермаковым Андреем Александровичем заключен контракт от 08.07.2022 N 3500502874622000021 на сумму 5 619 780,16 рублей (далее - Контракт).
Пунктом 8.1 Контракта установлено, что Контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
15.07.2022 Участником в адрес Заказчика направлено письмо, в котором сообщает о начале работ и просит согласовать использование материалов для исполнения Контракта.
18.07.2022 Заказчиком в адрес МКУ г.о. Воскресенск МО "Управления капитального строительства" перенаправлено письмо Участника с просьбой согласовать замену оборудования на аналог.
22.07.2022 МКУ г.о. Воскресенск МО "Управлением капитального строительства" в ответ на письмо от 18.07.2022 направлен отказ в согласовании замены оборудования.
27.07.2022 Заказчиком в адрес Участника направлена претензия о неисполнении обязательств, предусмотренных по Контракту.
28.07.2022 Участником в адрес Заказчика направлено письмо с информацией о сотрудниках Участника, а также просьба обеспечить допуск на объект.
29.07.2022 Участником в адрес Заказчика направлено письмо о согласовании используемых материалов в ходе исполнения Контракта.
29.07.2022 Заказчиком на объект не были допущены сотрудники Участника, в связи с чем составлен акт о недопуске.
03.08.2022 Заказчиком в адрес Участника направлен отказ в согласовании МКУ г.о. Воскресенск МО "Управлением капитального строительства" замены оборудования, используемого в ходе исполнения Контракта.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе 03.08.2022 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение), заключенного с Участником, в связи с неисполнением обязательств по Контракту.
Во исполнение части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчиком 04.08.2022 Решение размещено на Официальном сайте.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение Заказчика вступило в законную силу 17.08.2022, и с этой даты Контракт считается расторгнутым.
Согласно пункту 14 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.
На заседании Комиссии представителем Участника предоставлены письма от дистрибьюторов, подтверждающие невозможность поставки материалов в регламентируемый Контрактом срок.
При рассмотрении вопроса о включении сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков уполномоченный орган не должен ограничиваться формальной проверкой факта нарушения им требований Закона о контрактной системе и обязан исследовать все обстоятельства дела, дать оценку совершаемым участником закупки действиям, их направленности на отказ от заключения контракта, несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения, существенности допущенного нарушения и его последствий.
Включение сведений о хозяйствующем субъекте в реестр недобросовестных поставщиков не является автоматическим правовым последствием принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от контракта, поскольку служит исключительной, специальной мерой ответственности, требующей достаточных оснований.
Таким образом, учитывая действия Участника, направленные на исполнение Контракта, Комиссия не усматривает в действиях Участника признаков недобросовестного поведения.
Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьи 104, статьей 95 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра,
РЕШИЛА:
Сведения, представленные в отношении ИП Ермакова Андрея Александровича (140186, Московская обл., г. Жуковский, ул. Набережная Циолковского, д. 12/24, кв. 115, ИНН 501306284549) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 23 августа 2022 г. N РНП-30452эп/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.08.2022