Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО СК "СТИМ" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад N 49 (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Красногорский центр торгов" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на работы по устройству обогрева кровли в МБДОУ д/с N 49 (извещение N 0848300047222001084 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Аукциона.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1. извещение о проведении Аукциона размещено 10.08.2022;
2. начальная (максимальная) цена контракта - 1 849 872,41 рублей;
3. дата окончания подачи заявок - 18.08.2022;
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлены требования к подрядчику.
Заказчиком в Приложении N 5 к контракту Технического задания извещения о проведении Аукциона установлено следующее:
"10. Требования, предъявляемые к Подрядчику и его персоналу
До заключения Контракта Подрядчик, после согласования с Заказчиком, назначает ответственного представителя на период выполнения Работ, который должен присутствовать на Объекте во время проведения Работ и иметь надлежащим образом оформленную доверенность, с правом подписания документов, актов от имени Подрядчика.
До заключения Контракта и до начала производства Работ Подрядчик предоставляет Заказчику следующие документы:
- списки персонала, которому необходимо обеспечить доступ на Объект для выполнения Работ;
- заверенные печатью организации копии приказов о назначении ответственного руководителя работ, ответственного исполнителя, ответственного за выдачу наряд-допуска на производство работ на высоте, ответственного за разработку и утверждение плана производства работ на высоте.
После предоставления вышеуказанных документов Заказчик приступает к проверке их на соответствие требованием действующего законодательства Российской Федерации и нормативно-правовой базе, регламентирующей данный вид деятельности.
В случае невыполнения любого требования, указанного в данном разделе, а также несоответствия представленных документов требованиям действующего законодательства Российской Федерации, Подрядчик (привлеченные в рамках исполнения Контракта физические и/или юридические лица, индивидуальные предприниматели), к Работам не допускается".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления требовании о том, что подрядчик обязан выполнить вышеуказанные условия до заключения контракта противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлено описание объекта закупки.
Заказчиком в Приложении N 5 к контракту Технического задания извещения о проведении Аукциона установлено следующее:
"В случае некачественного выполнения работ, Заказчик вправе потребовать замену работников Подрядчика. Замена должна быть осуществлена в течение 1 (одного) календарного дня".
На заседании Комиссии, представитель Заказчика представил письменные пояснения согласно которым:
"поясняем, что экспертиза и отказ в приёмке - механизм, осуществляемый по окончании работ. А в описании объекта закупки (техническом задании) предусмотрена возможность заказчика потребовать замену работника(ков), в случае выявления ненадлежащего исполнения контракта конкретным работником(ками) непосредственно в процессе исполнения контракта.
Во время выполнения работ ведётся Технический надзор (по Договору) за выполнением работ на предмет соответствия требованиям контракта".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления указанного требования не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО СК "СТИМ" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Уполномоченному учреждению, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела от 23.08.2022 N 050/06/105-30313/2022 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 23 августа 2022 г. N 050/06/105-30313/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.08.2022