Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя Крымского УФАС России А.П. Рудакова,
члены Комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России А.М. Крылова,
заместитель начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Т.Д. Аблаева,
при участии посредством видеоконференц-связи представителей интересов:
- ГБУЗ РК "Республиканская детская инфекционная клиническая больница" (далее - Заказчик) - Муртазаева Е.В., Прокопенко Р.А. (по доверенности),
- ВМО СОООО ВОИ (далее - Заявитель) - Лепилин Р.С. (по доверенности),
рассмотрев жалобу Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении закупки "Поставка изделий медицинского назначения для лабораторных исследований (лот2)" (извещение N 0375200034822000047) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, выразившимися в неправомерном отклонении заявки Заявителя.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Закупки комиссия Заказчика действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
В соответствии с подпунктом пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе в сфере закупок не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В силу части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 26.08.2022 NИЭА1 заявка Заявителя (ИНЗ 112493870) была отклонена на следующем основании:
"Непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона N44 ФЗ) (Отклонение по п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ) в п.2 Наименование параметра Объем, заказчиком установлено требование "Не менее 1000 мкл", Участник предлагает объем 100 мкл, что не соответствует требованиям закупки. пп. 1) ч.12 ст. 48 При рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях: 1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки".
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с документом "Описание объекта закупки (Техническое Задание)" извещения о проведении Закупки, Заказчиком установлены следующие характеристики товара по позиции N2 "Наконечники CO-RE с фильтром - 28 упак. Товарный знак Hamilton* (Код ОКПД 2: 32.50.50.190)":
N п/п |
Наименование товара |
Наименование товара в соответствии с регистрационным удостоверением |
Наименование параметра (показателя) товара |
Ед. изм. |
Требуемое значение, установленное Заказчиком |
2. |
Наконечники CO-RE с фильтром - 28 упак. Товарный знак Hamilton* (Код ОКПД 2: 32.50.50.190) |
|
Объем |
мкл |
не менее 1000 |
Наличие гидрофобного фильтра |
|
соответствие |
|||
Наличие токопроводящего покрытия, позволяющего проводить кондуктометрическую детекцию уровня жидкости |
|
соответствие |
|||
Наконечники поддерживают функцию захвата без использования вертикальной силы, путём фиксации расширительного кольца головки дозирующего канала в желобе наконечника |
|
соответствие |
|||
Количество наконечников в штативе |
шт. |
не менее 96 |
|||
Штативы размещены в блистеры |
шт. |
не менее чем по 5 штативов |
|||
Количество блистеров в упаковке |
шт. |
не менее 8 |
|||
Количество наконечников в упаковке |
шт. |
не менее 3840 |
|||
Совместимы со станцией дозирующей автоматической Microlab STARlet, имеющейся в наличии у Заказчика |
|
соответствие |
|||
Каждая упаковка наконечников имеет штрих-код, распознаваемый программным обеспечением станцией дозирующей автоматической Microlab STARlet, имеющейся в наличии у Заказчика |
|
соответствие |
|||
Регистрационное удостоверение |
|
наличие |
|||
Предоставление эквивалента не допускается: в соответствии с пп.1 ч.1 ст.33 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии закупок расходных материалов к оборудованию, используемому заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанное оборудование |
|
соответствие |
Пунктом 1 требований к содержанию заявки извещения о проведении Закупки установлено, что заявка на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию и документы:
N |
Наименование |
Информация |
1 |
Информация и документы об участнике закупки |
|
1.1 |
Решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки, если требование о наличии такого решения установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника закупки заключение контракта на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся объектом закупки, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой |
|
1.2 |
Документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона |
Требуется |
1.3 |
Декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7 - 11 части 1 статьи 31 Федерального закона |
|
1.4 |
Реквизиты счета участника закупки, на который в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется перечисление денежных средств в качестве оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, за исключением случаев, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такой счет открывается после заключения контракта |
|
2* |
Предложение участника закупки в отношении объекта закупки |
|
2.1 |
Характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака) |
|
2.2 |
Наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира |
|
2.3 |
Документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром |
Требуется Требуется 1. Копия регистрационного удостоверения Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития или Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения или Министерства здравоохранения Российской Федерации или Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации. 2. Декларация/сертификат о соответствии. |
3 |
Информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, установлены предусмотренные 4 статьи 14 Федерального закона, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами. |
Постановление Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень N1 является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (далее - Правила), и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами. Приказ Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Указание (декларирование) наименования страны происхождения товара. |
4 |
Заявка также может содержать иную информация и документы, в том числе эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение предлагаемого участником закупки товара. При этом отсутствие таких информации и документов не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке; |
В соответствии с инструкцией пои заполнению заявок извещения о проведении Закупки:
"1. Участнику закупки необходимо указывать конкретные показатели (характеристики) каждого вида (типа) товара (материала) (далее - конкретные показатели) в соответствии с обозначениями (в т.ч. наименование параметра и единицы измерения), установленными в разделе описания объекта закупки в части "Характеристики товара, требующие предоставления конкретных показателей".
Все иные требования участник подтверждает путем согласия участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, подавая заявку на участие в такой закупке, кроме того, данные требования не учитываются при рассмотрении первых частей заявок.
2. При указании конкретных показателей Участником закупки учитывается следующее:
2.1) в случае если требуемое значение параметра или диапазоны значений параметра указаны с использованием слов (знаков, символов):
_
"не менее", "не ниже", "не ранее", "от", "" - означает, что Участнику закупки следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения или равный ему".
Установлено, что Заявителем в составе заявки по позиции N2 "Наконечники CO-RE с фильтром - 28 упак. Товарный знак Hamilton* (Код ОКПД 2: 32.50.50.190)" предложен к поставке товар со следующими характеристиками:
N п/п |
Наименование товара |
Наименование товара в соответствии с регистрационным удостоверением |
Наименование параметра (показателя) товара |
Ед. изм. |
Требуемое значение, установленное Заказчиком |
Значение, предлагаемое участником закупки |
Указание на товарный знак (при наличии) |
Наименование страны происхождения товара |
2. |
Наконечники CO-RE с фильтром - 28 упак. Товарный знак Hamilton* (Код ОКПД 2: 32.50.50.190) |
Станция дозирующая автоматическая Microlab STARlet с принадлежностями: Наконечники CO-RE с фильтром объемом 1000 мкл. - 3840 шт. в упаковке |
Объем |
мкл |
не менее 1000 |
100 |
Hamilton |
Швейцария (Швейцарская Конфедерация. Код 756) |
Наличие гидрофобного фильтра |
|
соответствие |
Соответствие |
|||||
Наличие токопроводящего покрытия, позволяющего проводить кондуктометрическую детекцию уровня жидкости |
|
соответствие |
Соответствие |
|||||
Наконечники поддерживают функцию захвата без использования вертикальной силы, путём фиксации расширительного кольца головки дозирующего канала в желобе наконечника |
|
соответствие |
Соответствие |
|||||
Количество наконечников в штативе |
шт. |
не менее 96 |
96 |
|||||
Штативы размещены в блистеры |
шт. |
не менее чем по 5 штативов |
По 5 штативов |
|||||
Количество блистеров в упаковке |
шт. |
не менее 8 |
8 |
|||||
Количество наконечников в упаковке |
шт. |
не менее 3840 |
3840 |
|||||
Совместимы со станцией дозирующей автоматической Microlab STARlet, имеющейся в наличии у Заказчика |
|
соответствие |
Соответствие |
|||||
Каждая упаковка наконечников имеет штрих-код, распознаваемый программным обеспечением станцией дозирующей автоматической Microlab STARlet, имеющейся в наличии у Заказчика |
|
соответствие |
Соответствие |
|||||
Регистрационное удостоверение |
|
наличие |
Наличие |
|||||
Предоставление эквивалента не допускается: в соответствии с пп.1 ч.1 ст.33 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии закупок расходных материалов к оборудованию, используемому заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанное оборудование |
|
соответствие |
Соответствие |
Согласно возражениям Заказчика:
"Довод в жалобе Участника электронного аукциона ВМО СОООО ВОИ, о том что, в заявке на участие указаны характеристики в графе N 7 "Значение, предлагаемое участником закупки" позиции N 2 объем 100 мкл., вместо объема 1000 мкл., является технической ошибкой.
Также Участником указано, что в графе N 3 "Наименование товара в соответствии с регистрационным удостоверением" участником закупки указано: Станция дозирующая автоматическая Microlab STARlet с принадлежностями: Наконечники СО-RE с фильтром объемом 1000 мкл -3840 шт. в упаковке", указан товарный знак Hamilton в графе N 2 "Наименование товара". Производитель Гамильтон Бонадуц АГ, Швейцария не выпускает наконечники с токопроводящим покрытием объемом 100 мкл, то есть помимо наконечников объемом 1000 мкл. поставить наконечники другого объема по указанной позиции априори невозможно, что также свидетельствует о технической ошибке.
Однако производитель Гамильтон (Швейцария) выпускает наконечники СО-RE с различными объемами 10 мкл., 30 мкл., 300 мкл., 1000 мкл., а с учетом постоянного прогресса могут появиться наконечники и 100 мкл., о которых Заказчики могут и не знать, следовательно, вышеуказанный довод Участника аукциона не соответствует действительности, а приобщение Регистрационного удостоверения на изделие РЗН 2018/6981 от 04.09.2018 не указывает на техническую ошибку.
Указание в заявке на участие в аукционе иных характеристик (отличных от требуемой аукционной документации) не соответствует требованиям закона, в связи, с чем данный Участник отклонен Аукционной комиссией".
При формировании технического задания Заказчик, в рамках Закона о контрактной системе, самостоятельно определяет параметры и характеристики товара, в наибольшей степени удовлетворяющие его потребностям. ГБУЗ РК "Республиканская детская инфекционная клиническая больница" были установлены показатели и характеристики товара в границах требуемого Заказчиком значения.
Комиссия Крымского УФАС России отмечает, что подавая заявку, участник Закупки соглашается со всеми условиями извещения о проведении Закупки, в том числе, технического задания и инструкции по заполнению заявки.
Заказчиком в описании объекта закупки по позиции N2 "Наконечники CO-RE с фильтром - 28 упак. Товарный знак Hamilton* (Код ОКПД 2: 32.50.50.190)" показателя товара "Объем" установлено значение "не менее 1000". При этом, в соответствии с инструкцией по заполнению заявок, при употреблении "не менее" участнику закупки следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения или равный ему.
Вместе с тем, Заявителем по данной позиции по показателю товара "Объем" указано значение "100", что не соответствует техническому заданию и инструкции по заполнению заявок извещения о проведении Закупки.
Согласно пояснениям Заявителя, при заполнении заявки Заявителем была допущена техническая ошибка, ошибочно указан объем "100".
Из представленных данных следует, что Заявителем предложен к поставке товар с характеристикой, не соответствующей техническому заданию и инструкции по заполнению заявок извещения о проведении Закупки.
При этом, ответственность за правильность заполнения заявок участников лежит на их подателях. Соответственно, исходя из принципа равенства условий для всех участников Закупки, Заказчик должен использовать данные, представленные участниками в составе заявки, в следствии чего, не несет ответственности за ошибки и опечатки, допущенные в них.
Таким образом, Комиссия Крымского УФАС России проанализировав документы, предоставленные в составе заявки Заявителя пришла к выводу, что комиссия Заказчика, рассмотрев заявки участников закупки, правомерно приняла решение о несоответствии заявки участника закупки - ВМО СОООО ВОИ требованиям извещения о проведении Закупки.
Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
Председатель Комиссии А.П. Рудакова
Члены Комиссии: А.М. Крылова
Т.Д. Аблаева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 1 сентября 2022 г. N 082/06/106-975/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.09.2022