Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение, направленное ФКУЗ "Медико-санитарная часть N 68 ФСИН" (далее - Заказчик), о включении информации об ООО "Оптрусторг" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр) (далее - Обращение), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Заказчик представил в ФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 1078) информацию об ООО "Оптрусторг" для включения в Реестр.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа Заказчика от исполнения государственного контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 01.12.2021 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку молока питьевого в рамках государственного оборонного заказа (далее - Товар) (номер извещения в ЕИС - 0313100017021000041) (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 354 000 руб.
Между Заказчиком и ООО "Оптрусторг" заключен государственный контракт от 22.12.2021 N 2122320100022031310001702/ 03131000170210000410001 (далее - Контракт), цена которого составила 270 810 руб.
Согласно пункту 1.1 Контракта ООО "Оптрусторг" обязуется передать в собственность Товар Заказчику в обусловленный Контрактом срок, согласно спецификации (приложение N 1 Контракта) (далее - Спецификация) и техническому заданию (приложение N 2 Контракта) (далее - Техническое задание), а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.
В соответствии с пунктом 1.2 Контракта наименование и количество поставляемого Товара указаны в Спецификации, функциональные, технические и качественные характеристики Товара установлены в Техническом задании.
Пунктом 3.1 Контракта предусмотрено, что Товар поставляется Заказчику партиями согласно графику (этапам) поставки (приложение N 5 Контракта) и в соответствии с условиями Контракта в 2 этапа: в рамках 1-ого этапа Товар поставляется с 16.05.2022 по 20.05.2022, в рамках 2-ого этапа - с 14.11.2022 по 18.11.2022.
Также пунктом 3.1 Контракта установлено, что количество Товара в каждой партии определяется Контрактом.
На основании пункта 3.2 Контракта поставка Товара ООО "Оптрусторг" осуществляется по адресам поставки Товара, перечень которых указан в приложении N 5 Контракта.
В силу пункта 11.1 Контракта, Контракт вступает в силу с даты его заключения обеими сторонами и действует по 31.12. 2022 (включительно).
Из материалов Обращения следует, что в регламентированный Контрактом срок по 1-ому этапу с 16.05.2022 по 20.05.2022 ООО "Оптрусторг" не осуществлена поставка Товара в адрес Заказчика.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что в связи с неисполнением обязательств по Контракту со стороны ООО "Оптрусторг", Заказчиком в адрес ООО "Оптрусторг" направлены претензии от 20.05.2022 N 70/ТО/55/6-1164, от 20.06.2022 N 70/ТО/55/6-1430 по вопросу неисполнения условий Контракта, а также об уплате неустоек (штрафов, пеней) в связи с просрочкой исполнения обязательств по Контракту.
При этом в указанные Заказчиком сроки Товар не поставлен, начисленный штраф за ненадлежащее исполнение Контракта в сумме 27 081 руб., пени в связи с просрочкой исполнения обязательств, предусмотренных Контрактом в сумме 1 329,08 руб., не оплачены.
Также представитель Заказчика отметил, что ООО "Оптрусторг" письменные объяснения по вопросу не исполнения Контракта в адрес Заказчика не предоставлялись, по указанному в Контракте номеру телефона ООО "Оптрусторг" Заказчику дозвониться не удалось.
Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 11.2 Контракта расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 523 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) допускается в случае существенного нарушения договора одной из сторон.
На основании пункта 2 статьи 523 ГК РФ к таким нарушениям относится, в том числе неоднократное нарушение сроков поставки товаров.
Вследствие неисполнения ООО "Оптрусторг" обязательств по поставке Товара в установленные Контрактом сроки, Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 27.07.2022 N 70/ТО/55/6-1844 (далее - Решение).
Пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.
В соответствии с требованиями пункта 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчиком 27.07.2022 в 18:48 (МСК) Решение размещено в ЕИС.
Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).
В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На основании изложенного, а также в соответствии с информацией, размещенной в ЕИС, датой надлежащего уведомления ООО "Оптрусторг" о принятом Заказчиком Решении является 09.08.2022.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя)
об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Исходя из Обращения Заказчика, в течение установленного частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе десятидневного срока ООО "Оптрусторг" нарушения не устранены, в связи с чем Решение вступило в силу и Контракт считается расторгнутым 09.08.2022.
В соответствии с частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 Закона о контрактной системе, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 Закона о контрактной системе, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
Таким образом, регламентированный срок направления Обращения в ФАС России не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления Решения в силу, а именно 11.08.2022.
Вместе с тем Обращение Заказчика о включении информации об ООО "Оптрусторг" направлено в ФАС России 19.08.2022, то есть по истечении срока, установленного частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, действия Заказчика, несвоевременно направившего Обращение в ФАС России, нарушают часть 4 статьи 104 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Учитывая, что представители ООО "Оптрусторг" на заседание Комиссии не явились и не представили доказательств, подтверждающих намерение исполнить Контракт, а также сведений об устранении нарушений в срок, предусмотренный частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, Комиссия приходит к выводу, что информация об ООО "Оптрусторг" подлежит включению в Реестр.
Комиссия, руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением N 1078,
РЕШИЛА:
1. Информацию, представленную Заказчиком об ООО "Оптрусторг" (392033, Тамбовская обл., г. Тамбов, ул. Железнодорожная, д. 22, ИНН: 6829159604, генеральный директор/участник юридического лица - Ермаков И.В., ИНН: 682199400930), включить в Реестр сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения информации об ООО "Оптрусторг" в Реестр считать дату размещения указанной информации в ЕИС.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы от 24.08.2022 по делу N 22/44/104/307ГОЗ соответствующему уполномоченному должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения Заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления Заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления Заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
09.08.22 |
11.08.22 |
19.08.22 |
6 |
19.08.22 |
26.08.22 |
24.08.22 |
0 |
29.08.22 |
29.08.22 |
0 |
6 |
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 24 августа 2022 г. N 22/44/104/307ГОЗ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.08.2022