рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "Стимул" (далее - Заявитель) на действия АО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении МБОУ города Абакана "Лицей имени Н.Г. Булакина" (далее - Заказчик), Комитетом муниципальной экономики администрации города Абакана (далее - Уполномоченный орган), комиссией по осуществлению закупок Заказчика, Уполномоченного органа (далее - Комиссия по осуществлению закупок), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг школьных столовых и кухонь (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0180300000222000392) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Комиссией по осуществлению закупок, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых при проведении Аукциона, в связи с чем Заявитель не смог подать очередное ценовое предложение.
Представитель Оператора электронной площадки в письменных пояснениях не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при проведении Аукциона:
1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 09.08.2022;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 3 942 900 рублей;
4) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 17.08.2022;
5) на участие в Аукционе подано 3 заявок от участников закупки;
6) дата подачи ценовых предложений - 17.08.2022;
7) предложения о цене контракта подавали 3 участника закупки;
8) по результатам рассмотрения заявок принято решение о признании 3 заявок участников Аукциона соответствующими требованиям извещения об Аукционе и Закона о контрактной системе;
9) победителем Аукциона признан участник с идентификационным номером заявки "54" (далее - Победитель) с минимальным предложением о цене контракта в размере 3 726 040,50 рублей.
В соответствии с частью 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки обязаны обеспечить непрерывность проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для их проведения, равный доступ участников закупок к участию в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, неизменность подписанных усиленной электронной подписью документов.
Согласно пункту 5 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе время приема ценовых предложений составляет четыре минуты с момента начала процедуры подачи ценовых предложений. В случае поступления в такое время ценового предложения в соответствии с пунктами 1 и 2 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе время приема ценовых предложений на электронной площадке автоматически увеличивается на четыре минуты с момента поступления такого предложения. При этом общая продолжительность приема ценовых предложений не должна превышать пять часов с момента начала процедуры подачи ценовых предложений.
В силу пункта 6 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее десяти минут с момента окончания времени приема ценовых предложений, предусмотренного пунктом 5 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе, участник закупки вправе подать одно ценовое предложение не ниже чем минимальное ценовое предложение, поступившее во время приема ценовых предложений, предусмотренное пунктом 5 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе. Ценовое предложение участника закупки должно соответствовать требованиям подпунктов "а", "б" и "г" пункта 2 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе и может быть подано независимо от "шага аукциона".
На заседании Комиссии установлено, что время приема ценовых предложений завершилось 17.08.2022 в 10:25:11 (МСК).
Из жалобы Заявителя следует, что 17.08.2022 в 10:23 на сайте Оператора электронной площадки произошел технический сбой, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подать очередное ценовое предложение.
Представитель Оператора электронной площадки в письменных пояснениях сообщил, а также представил сведения, согласно которым в 10:21:11 (МСК) Победителем подано ценовое предложение в размере 3 726 040,50 руб., вместе с тем поскольку участниками Аукциона не подавались ценовые предложения, время приема ценовых предложений завершилось в 10:25:11 (МСК) и начался этап закрытия торгов на основании пункта 6 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе, который завершился в 10:35:11 (МСК).
При этом представитель Оператора электронной площадки в письменных пояснениях сообщил, что в 10:25:05 (МСК), 10:25:07 (МСК) и 10:25:09 (МСК) Заявителем поданы ценовые предложения в размере 3 745 755 руб., которые отклонены Оператором электронной площадки на основании: "Ставка не принята, нельзя ухудшать или повторять свое лучшее предложение", так как ранее, в 10:21:04 (МСК) Заявителем подано ценовое предложение в размере 3 745 755 руб. и успешно внесено в реестр ценовых предложений.
Кроме того, на заседании Комиссии установлено, что на этапе дополнительного времени, а именно в 10:25:20 (МСК) Заявителем подано ценовое предложение в размере 3 745 754,99 руб., которое успешно внесено в реестр ценовых предложений, вместе с тем ценовые предложения, поданные Заявителем в 10:25:21 (МСК), 10:25:27 (МСК), 10:25:48 (МСК), 10:25:49 (МСК), 10:29:37 (МСК), 10:30:43 (МСК) отклонены Оператором электронной площадки на основании: "В стадии закрытия торгов можно подать только одно ценовое предложение!".
При этом на заседании Комиссии Заявитель явку представителей не обеспечил, а также не представил доказательств, подтверждающих, что Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых в период подачи ценовых предложений, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Кроме того, согласно сведениям государственной информационной системы "Независимый регистратор", предназначенной для фиксации действий участников закупок в процессе проведения торгов на электронных площадках и в ЕИС, 17.08.2022 в период подачи ценовых предложений участниками Аукциона, сбоев на сайте Оператора электронной площадки не зафиксировано.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Стимул" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 24 августа 2022 г. N 28/06/105-2625/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.08.2022