рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "Пензадорстрой" (далее - Заявитель) на действия АО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ГКУ "Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области" (далее - Заказчик), МЭРП Пензенской области (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по ремонту автомобильной дороги "г. Тамбов - г. Пенза" - р.п. Колышлей - г. Сердобск - р.п. Беково - с. Кучки - "г. Тамбов - г. Пенза" км 3+000 - км 17+200 Пензенского района Пензенской области 2 этапа (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0155200000922000527) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
Согласно доводу жалобы Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подать предложение о цене контракта.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при проведении Аукциона:
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 05.08.2022;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 356 566 384,80 рубля;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 22.08.2022;
5) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;
6) дата подачи предложений о цене контракта - 22.08.2022;
7) предложения о цене контракта подавали 3 участника закупки;
8) по результатам рассмотрения заявок принято решение о признании 4 заявок участников Аукциона соответствующими требованиям извещения о проведении Аукциона и Закона о контрактной системе;
9) дата подведения итогов Аукциона - 24.08.2022;
10) победителем Аукциона признано ООО "Мосдорстрой" с минимальным предложением о цене контракта в размере 354 783 552,88 рубля.
В соответствии с частью 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки обязаны обеспечить непрерывность проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для их проведения, равный доступ участников закупок к участию в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, неизменность подписанных усиленной электронной подписью документов.
В силу пункта 5 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе время приема ценовых предложений составляет четыре минуты с момента начала процедуры подачи ценовых предложений. В случае поступления в такое время ценового предложения в соответствии с пунктами 1 и 2 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе время приема ценовых предложений на электронной площадке автоматически увеличивается на четыре минуты с момента поступления такого предложения. При этом общая продолжительность приема ценовых предложений не должна превышать пять часов с момента начала процедуры подачи ценовых предложений.
Согласно пункту 6 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее десяти минут с момента окончания времени приема ценовых предложений, предусмотренного пунктом 5 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе, участник закупки вправе подать одно ценовое предложение не ниже чем минимальное ценовое предложение, поступившее во время приема ценовых предложений, предусмотренное пунктом 5 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе. Ценовое предложение участника закупки должно соответствовать требованиям подпунктов "а", "б" и "г" пункта 2 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе и может быть подано независимо от "шага аукциона".
На заседании Комиссии установлено, что дата и время подачи ценовых предложений - 22.08.2022 в период с 11:00 до 11:14 (МСК).
Представители Заявителя на заседании Комиссии пояснили, что в период проведения Аукциона, а именно 22.08.2022 в 11:00, Заявителем подано ценовое предложение, при этом уведомление об отклонении ценового предложения Заявителя направлено Оператором электронной площадки 22.08.2022 в 11:06, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подать предложение о цене контракта в период приема ценовых предложений при проведении Аукциона.
Вместе с тем представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии пояснил, что в соответствии с пунктом 5 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе время приема ценовых предложений участниками закупки завершилось 22.08.2022 в 11:04, вместе с тем Заявителем 22.08.2022 в 11:06 в период проведения этапа, установленного пунктом 6 частью 3 статьи 49 Закона о контрактной системе, подано ценовое предложение, которое отклонено Оператором электронной площадки ввиду наличия ошибки проверки сертификата.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии сообщил, что в период подачи ценовых предложений при проведении Аукциона программно-аппаратный комплекс электронной площадки работал в штатном режиме, без сбоев, участниками Аукциона, в том числе Заявителем, успешно поданы ценовые предложения.
Кроме того, согласно сведениям государственной информационной системы "Независимый регистратор", предназначенной для фиксации действий участников закупок в процессе проведения торгов на электронных площадках и в ЕИС, 22.08.2022 в период подачи ценовых предложений сбоев на сайте Оператора электронной площадки не зафиксировано.
Вместе с тем на заседание Комиссии представители Заявителя не представили доказательств, подтверждающих обоснованность довода.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Пензадорстрой" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 29 августа 2022 г. N 28/06/105-2672/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.08.2022