рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу Филиала "Оренбургский" АО "Московское ПрОП" (далее - Заявитель) на действия ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ГУ Оренбургское РО Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Заказчик), комиссией по осуществлению закупок Заказчика (далее - Комиссия по осуществлению закупок), АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по обеспечению инвалидов индивидуальными протезами нижних конечностей в 2022 году (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0253100000122000289) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Комиссией по осуществлению закупок, Оператором электронной площадки Конкурса.
Согласно доводу жалобы Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, неправомерно возвратившего заявку Заявителя на участие в Конкурсе.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, протоколами, составленными при проведении Конкурса:
1) извещение о проведении Конкурса размещено в ЕИС - 26.07.2022;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) -открытый конкурс в электронной форме;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 638 893,97 руб.;
4) источник финансирования - бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации, КБК - 39310030440139570323;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе -17.08.2022;
6) на участие в Конкурсе подано 2 заявки от участников закупки, заявки которых признаны соответствующими требованиям извещения о проведении Конкурса и Закона о контрактной системе;
7) дата подведения итогов - 22.08.2022;
8) победителем Конкурса признан участник с идентификационным номером заявки "112449185" (ООО "Оренбургский центр протезирования и ортопедии") с предложением о цене контракта в размере 1 360 282 руб.
В силу подпункта "б" пункта 3 части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки не позднее десяти минут с момента получения заявки на участие в закупке, поданной до окончания срока подачи заявок на участие в закупке, направляет в банк, в котором открыт специальный счет, информацию о реквизитах такого счета и размере денежных средств, необходимом для обеспечения заявки на участие в закупке.
Согласно подпункту "в" пункта 3 части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе банк не позднее сорока минут с момента получения информации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 3 части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе, осуществляет блокирование денежных средств на специальном счете в размере обеспечения заявки на участие в закупке и направляет информацию об осуществленном блокировании оператору электронной площадки.
В случае отсутствия на специальном счете незаблокированных денежных средств в этом размере банк такое блокирование не осуществляет и в указанный срок направляет оператору электронной площадки информацию об отсутствии на специальном счете денежных средств в размере, необходимом для обеспечения заявки.
В соответствии с частью 7 статьи 44 Закона о контрактной системе каждый оператор электронной площадки заключает соглашение о взаимодействии с каждым из банков, включенных в перечень, предусмотренный подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе. Требования к условиям таких соглашений определяются Правительством Российской Федерации. Взаимодействие между оператором электронной площадки и банком в соответствии с требованиями настоящей статьи осуществляется в электронной форме.
Подпунктом 11 пункта 3.1 Соглашения о взаимодействии между ООО "РТС-тендер" и ПАО "Сбербанк России" (далее - Соглашение) установлено, что электронный документооборот с использованием Системы осуществляется в отношении такого вида документа как уведомление Оператора электронной площадки об изменении статуса специального счета в том числе закрытии специального счета.
Также пунктом 3.4.3 Соглашения установлено, что уведомление Оператору электронной площадки должно поступить не позднее 72 часов после наступления изменении статуса специального счета в том числе закрытии специального счета.
На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что 16.08.2022 Заявителем подана заявка на участие в Конкурсе. При этом 16.08.2022 в 18:30 заявка Заявителя возвращена Оператором электронной площадки на основании того, что блокирование денежных средств на специальном счете не может быть осуществлено по следующей причине: "Запрос не выполнен, некорректный ИНН 7743384198".
При этом Комиссией установлено, что 23.06.2022 Заявителем изменен ИНН.
Представитель Заявителя на заседании Комиссии сообщил, что для обеспечения заявки открыт специальный счет N 40502810246000000012 в ПАО "Сбербанк" (далее - Банк).
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии сообщил, что 16.08.2022 в установленный Законом о контрактной системе срок Оператором электронной площадки направлен запрос в Банк на блокирование денежных средств на специальном счете Заявителя, вместе с тем Оператором электронной площадки получен ответ от Банка о невозможности блокирования денежных средств на специальном счете Заявителя по причине некорректного ИНН.
Также представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии пояснил, что Банком в адрес Оператора электронной площадки не направлено уведомление об изменении статуса специального счета Заявителя, что противоречит подпункту 11 пункта 3.1, пункту 3.4.3 Соглашения.
Вместе с тем Банком не представлены сведения о направлении в адрес Оператора электронной площадки соответствующего уведомления.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Банка нарушают часть 7 статьи 44 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Филиала "Оренбургский" АО "Московское ПрОП" необоснованной.
2. Признать в действиях Банка нарушение части 7 статьи 44 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Комиссии по осуществлению закупок, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 26 августа 2022 г. N 28/06/105-2647/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.08.2022