Рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ИП Шишигина Р.А. (далее - Заявитель) на действия АО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Пермским филиалом ФГБОУ ВО "Волжский государственный университет водного транспорта" (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку форменного обмундирования (одежда) (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0356100024822000040) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
Согласно доводу жалобы Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, неправомерно заблокировавшего денежные средства Заявителя в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки в письменных пояснениях не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при проведении Аукциона:
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 28.07.2022;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 22 253 612,30 руб.;
4) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 16.08.2022;
5) на участие в Аукционе подано 25 заявок от участников закупки;
6) дата подачи ценовых предложений - 16.08.2022;
7) предложения о цене контракта подали 22 участника закупки;
8) по результатам рассмотрения заявок, поданных на участие в Аукционе, заявки 22 участников признаны соответствующими требованиям извещения об Аукциона и Закона о контрактной системе;
9) победителем Аукциона признан участник с идентификационным номером заявки "27" с минимальным предложением о цене контракта 22 031 076,18 руб.
В соответствии с частью 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки обязаны обеспечить непрерывность проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для их проведения, равный доступ участников закупок к участию в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, неизменность подписанных усиленной электронной подписью документов.
Согласно части 13 статьи 44 Закона о контрактной системе в случае, если при проведении электронных процедур в течение одного квартала календарного года на одной электронной площадке в отношении трех и более заявок одного участника закупки комиссиями по осуществлению закупок приняты решения о несоответствии указанных заявок требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки, по основаниям, установленным пунктами 1 - 3, 5 - 9 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном частью 14 статьи 48 Закона о контрактной системе, осуществляется перечисление в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации заблокированных на специальном счете участника закупки денежных средств в размере обеспечения каждой третьей такой заявки или в порядке, предусмотренном частью 15 статьи 48 Закона о контрактной системе, предъявляется требование об уплате денежной суммы по независимой гарантии, предоставленной для обеспечения каждой третьей такой заявки.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что Оператором электронной площадки неправомерно заблокированы денежные средства Заявителя в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе ввиду отсутствия 3-го отклонения Заявителя от участия в закупке в течение одного квартала настоящего года на сайте ОЭП.
Представитель Оператора электронной площадки в письменных пояснениях представил сведения, согласно которым в течение одного квартала 2022 года на электронной площадке АО "Сбербанк-АСТ" в отношении трех заявок Заявителя комиссиями по осуществлению закупок приняты решения о несоответствии указанных заявок требованиям Закона о контрактной системе и извещений о проведении соответствующих закупок по следующим основаниям:
- предусмотренным пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе по электронному аукциону с номером извещения в ЕИС - 0319100009022000008 (протокол подведения итогов от 01.07.2022);
- предусмотренным пунктом 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе по электронному аукциону с номером извещения в ЕИС - 0358100021322000011 (протокол подведения итогов от 05.08.2022);
- предусмотренным пунктом 2 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе по электронному аукциону с номером извещения в ЕИС - 0356100024822000040 (протокол подведения итогов от 18.08.2022).
Вместе с тем на заседании Комиссии представитель Заявителя не представил доказательств, подтверждающих, что Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств и неправомерно заблокированы денежные средства Заявителя, внесенных в качестве обеспечения заявки по закупке с номером извещения в ЕИС 0356100024822000040.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Оператора электронной площадки, выразившиеся в блокировании денежных средств Заявителя в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, не противоречат Закону о контрактной системе, в связи с чем довод Заявителя признан необоснованным.
Вместе с тем при рассмотрении жалобы на действия заказчика при проведении закупки с номером извещения в ЕИС 0358100021322000011 комиссией Ростовского УФАС России принято решение от 15.08.2022 по делам N 061/06/49 1886/2022, N 061/06/49/1887/2022, N 061/06/49-1888/2022, в соответствии с которыми в действиях заказчика выявлены нарушения части 6 статьи 23, части 1, части 2 статьи 42, части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе и выдано предписание, согласно которому заказчику предписано, в том числе отменить протокол подачи ценовых предложений от 03.08.2022 N ЦПА1 и протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 05.08.2022 N ИЭА1 (далее - Протоколы).
Вследствие отмены Протоколов денежные средства, заблокированные на специальном счете Заявителя по аукциону с номером извещения в ЕИС 0356100024822000040, разблокированы Оператором электронной площадки, что подтверждается сведениями, представленными Оператором электронной площадки.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Шишигина Р.А. необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 29 августа 2022 г. N 28/06/105-2684/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.09.2022