Резолютивная часть решения оглашена 24.08.2022.
Решение в полном объеме изготовлено 29.08.2022.
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее - Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России) в составе: "_"
при участии представителя областного бюджетного учреждения "Охотничьи и водные биоресурсы": "_" (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "Контракт" на положения извещения о проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту помещений (реестровый номер 0346200006122000018) (далее - электронный аукцион), а также другие документы (копии), представленные сторонами, заслушав мнение представителя заказчика, проведя внеплановую проверку в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и на основании приказа Липецкого УФАС России,
У С Т А Н О В И Л А:
В Липецкое УФАС России посредством функционала ЕИС поступила жалоба ООО "Контракт" (далее - заявитель) на положения извещения о проведении электронного аукциона (заказчик - областное бюджетное учреждение "Охотничьи и водные биоресурсы" (далее - заказчик)).
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Закона о контрактной системе и подана в срок, установленный статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.
Сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России в ЕИС.
В жалобе заявителя указано, что заказчик неправомерно установил неправомерное требование о предоставлении в составе заявки: идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) лиц, указанных в пунктах 2 и 3 части 3 статьи 104 Федерального закона, или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика таких лиц; декларацию о принадлежности участника электронного аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, установленным частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе - при установлении соответствующего преимущества.
Представитель заказчика считает жалобу необоснованной, представил письменные возражения.
Извещение о проведении электронного аукциона размещено заказчиком в ЕИС.
Начальная (максимальная) цена контракта - 13 029 042,00 руб.
Приложением к извещению о проведении электронного аукциона являются "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению".
Так, установлено, что заявка на участие в закупке должна содержать следующие информацию и документы:
3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) лиц, указанных в пунктах 2 и 3 части 3 статьи 104 Федерального закона, или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика таких лиц;
5) декларацию о принадлежности участника электронного аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, установленным частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе - при установлении соответствующего преимущества.
Данные документы обозначены в подпунктах "в" и "л" пункта 1 части 1 ст. 43 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 6 ст. 43 Закона о контрактной системе информация и документы, предусмотренные подпунктами "а" - "л" пункта 1 части 1 настоящей статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие информация и документы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки путем информационного взаимодействия с единой информационной системой.
Вместе с тем, в приложении к извещению о проведении электронного аукциона "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению" установлена обязанность по предоставлению указанных сведений и декларации в составе заявки без учета требования, предусмотренного ч. 6 ст. 43 Закона о контрактной системе.
Данное условие подлежит указанию в инструкции по заполнению заявки.
В силу п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронный документ: требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
При таких обстоятельствах, доводы жалобы подлежат удовлетворению, а заказчик признается нарушавшим требования п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
Указанное нарушение закона содержит признаки совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
При проведении внеплановой проверки в действиях аукционной комиссии заказчика установлено нарушение п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
23.08.2022 аукционной комиссией заказчика принят протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) NИЭА1.
Из данного протокола следует, что по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило три заявки, которые признаны соответствующей требованиям извещения о проведении закупки.
В сведениях, содержащихся в извещении о проведении электронного аукциона, указано, что к участникам закупки установлены дополнительные требования в соответствии с позицией 15 приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации": Наличие у участника закупки одного из следующих опытов выполнения работ: 1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений; 2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства. Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов от начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: 1) исполненный договор; 2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.
Позицией 15 приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N2571) установлено, что при закупке работ по текущему ремонту зданий, сооружений, к участникам устанавливается дополнительное требование о наличии у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений;
2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства.
Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
При этом в качестве информации и документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям предусмотрены:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.
В ходе анализа представленных оператором электронной площадки документов участника, подавшего заявку с идентификационным номером 238, установлено что представленные участником документы не подтверждают его соответствие установленному заказчиком дополнительному требованию.
Так, данным участником представлены сведения о выполненных работах по контракту с реестровым номером 1550302678020000070, заключенному с УМВД России по Омской области, на выполнение полного комплекса работ по строительству и вводу в эксплуатацию объекта: "Строительство специальных учреждений полиции (изолятор временного содержания, специальный приемник для содержания лиц, арестованных в административном порядке), ОМВД России по Тарскому району, расположенных по адресу: 646530, Омская область, г. Тара, ул. Транспортная, 18".
Представленные иные документы и сведения подтверждают выполнение работ в рамках действия контракта с реестровым номером 1550302678020000070 по строительству здания.
Однако, пункт 15 приложения к Постановлению N2571 устанавливает требование к участникам о наличии исключительно опыта исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений, или по капитальному ремонту объекта капитального строительства.
Следовательно, участник закупки, предоставивший опыт выполнения работ по строительству объекта капитального строительства, не может считаться соответствующим требованиям п. 15 приложения к Постановлению N2571 и извещения о проведении электронного аукциона.
С учетом изложенного, аукционной комиссией заказчика допущено нарушение п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе, что содержит признаки совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
При рассмотрении вопроса о выдаче предписания об устранении нарушений закона установлено, что они не повлияли на результат закупки.
Так, ненадлежащая инструкция по заполнению заявки не явилась следствием отклонения заявок участников, а также нарушения участниками порядка подачи заявок.
Признание участника с идентификационным номером 238 соответствующим требованиям извещения, не повлияло на результат закупки, поскольку победителем закупки определено иное лицо.
Руководствуясь статьей 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Комиссия Липецкого УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Контракт" на положения извещения о проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту помещений (реестровый номер 0346200006122000018) обоснованной.
2. В действиях заказчика установлено нарушение п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. В действиях аукционной комиссии заказчика установлено нарушение п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
4. Предписание об устранении нарушений не выдавать, поскольку они не повлияли на результат электронного аукциона.
5. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства, а также о возбуждении дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
"_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 24 августа 2022 г. N 048/06/106-852/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.08.2022