Резолютивная часть решения объявлена 30 августа 2022 года.
Решение в полном объеме изготовлено 30 августа 2022 года.
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области
в присутствии представителей:
- МКУ "Городской Центр рекламы": ...,
- МКУ "Управление муниципального заказа города Липецка": ...,
рассмотрев жалобу ООО "ЛСКОМ" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на обустройство дворовых территорий в г.Липецке в 2022 г. (реестровый номер 0846600002122000600) (далее - электронный аукцион),
У С Т А Н О В И Л А:
В Липецкое УФАС России поступила жалоба ООО "ЛСКОМ" (далее- заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - МКУ "Управление муниципального заказа города Липецка" (далее - уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также- Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.
Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе "Жалобы".
Заявитель, надлежащим образом уведомленный о месте и времени рассмотрения жалобы, своих представителей не направил.
На заседании комиссии велась аудиозапись заседания.
Как следует из доводов жалобы заявителя, заявителем была подана заявка на участие в рассматриваемом электронном аукционе. Однако, аукционной комиссией уполномоченного органа заявка заявителя неправомерно была признана не соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки.
Уполномоченный орган, заказчик с доводами жалобы заявителя не согласны, представили письменные возражения по доводам жалобы.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами, выслушав мнение представителей сторон, проведя внеплановую проверку на основании Приказа Липецкого УФАС России от 26.08.2022 N70/22, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона на обустройство дворовых территорий в г.Липецке в 2022 г. (реестровый номер 0846600002122000600) с приложениями размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее- ЕИС).
Дата и время начала срока подачи заявок - 16.08.2022 10:05,
Дата и время окончания срока подачи заявок - 24.08.2022 09:00,
Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта - 24.08.2022,
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 26.08.2022.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 19 167 511,00 руб.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 26.08.2022 NИЭА1, аукционной комиссией уполномоченного органа рассматривались заявки 4 участников закупки.
В результате рассмотрения данных заявок, аукционная комиссия уполномоченного органа приняла решение признать заявки участников с идентификационными номерами: 171, 187 (заявитель), 181 не соответствующими требованиям, установленным извещением об осуществлении закупки и признать заявку участника закупки с идентификационным номером 239 соответствующей требованиям, установленным извещением об осуществлении закупки.
При этом, основанием для принятия аукционной комиссией уполномоченного органа решения о несоответствии заявки заявителя с идентификационным номером 187 требованиям, установленным извещением об осуществлении закупки, указано следующее: "(п.2 ч.12 ст. 48) - непредставления информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч.6 ст. 43 Закона 44-ФЗ, несоответствия таких информации и документов (В извещении о проведение электронного аукциона в "Требовании к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению" установлено в соответствии с частями 2 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ соответствие участника закупки дополнительным требованиям в соответствии с позицией 9 раздела II Дополнительные требования к участникам закупки в сфере градостроительной деятельности, информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупок таким дополнительным требованиям приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571. В заявке участника в разделе "Документы о соответствии доп. Требованиям" содержится информация и документы, а также номер реестровой записи о заключенном контракте и актах выполненных работ для подтверждения соответствия участника закупки дополнительным требованиям. По информации из размещенных в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) данный контракт имеет статус "Исполнение", в то время как Информация и документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям: 1) исполненный договор; 2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.)".
Как установлено Комиссией Липецкого УФАС России и следует из пояснений представителя уполномоченного органа, основанием для признания заявки заявителя с идентификационным номером 187 не соответствующей требованиям, установленным извещением об осуществлении закупки, послужило то обстоятельство, что представленный заявителем в качестве подтверждения наличия опыта контракт на "Обустройство сквера по ул.Октябрьская с.Красное Краснинского района Липецкой области" (реестровый номер 3481000044722000001) на момент рассмотрения заявки и подведения итогов электронного аукциона не являлся исполненным, а находился в стадии исполнения.
Доказательств обратного заявителем в материалы рассмотрения жалобы не представлено.
В соответствии с ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В силу ч.3 ст.31 Закона о контрактной системе, перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в ч.2 и 2.1 ст.31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации, в данном конкретном случае, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства N2571).
Так, Постановлением Правительства N2571 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к настоящему постановлению.
Согласно п.9 приложения к Постановлению Правительства N2571, при выполнении работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, к участникам закупки предъявляются следующие дополнительные требования:
наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта);
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта).
Цена выполненных работ по договорам, предусмотренных пунктами 1 и 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
При этом, по пункту 1 позиции 9 приложения к Постановлению Правительства N2571, соответствие участника дополнительному требованию подтверждается следующими документами:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.
Более того, в силу п.п.б) пункта 3 Постановления Правительства N2571, договором, предусмотренным пунктом 1 позиции 9 приложения в графе "Дополнительные требования к участникам закупки", считается контракт, заключенный и исполненный в соответствии с Законом о контрактной системе, либо договор, заключенный и исполненный в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Как установлено, аналогичные требования содержатся в требованиях к содержанию, составу заявки на участие в закупке, являющихся приложением к извещению о проведении рассматриваемой закупки.
При этом, необходимо учесть, что в силу п.3 ч.6 ст.43 Закона о контрактной системе, при проведении электронных процедур документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 или 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и предусмотренные подпунктом "н" пункта 1 части 1 настоящей статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
Проанализировав представленную оператором электронной площадки заявку заявителя с идентификационным номером 187 установлено, что в качестве документов, подтверждающих его соответствие установленному в извещении дополнительному требованию, заявителем представлены копии следующих документов:
1) контракт на "Обустройство сквера по ул.Октябрьская с.Красное Краснинского района Липецкой области" на сумму 11 855 670,10 коп.;
2) акты о приемке выполненных по указанному контракту работ по форме КС-2, а также справка о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 с подтверждением стоимости выполненных работ на общую сумму 12 120 474,00 руб.;
3) дополнительное соглашение на увеличение стоимости контракта на сумму 264 803,90 руб.
Таким образом, как было установлено Комиссией Липецкого УФАС России, цена представленного заявителем контракта, с учетом заключенного дополнительного соглашения, составляет 12 120 474,00 руб.
Между тем, также следует отметить, что согласно п.1 ст.408 Гражданского кодекса РФ, обязательство прекращается в случае его надлежащего исполнения, то есть исполнения всех обязательств между заказчиком и подрядчиком.
В соответствии с ч.3 ст.425 Гражданского кодекса РФ, законом или договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору.
Договор, в котором отсутствует такое условие, признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства.
Следовательно, государственный или муниципальный контракт, как и любой договор, будет считаться исполненным после выполнения своих обязательств сторонами в полном объеме.
Вместе с тем, согласно сведениям ЕИС, контракт, представленный заявителем, находится на стадии "Исполнение".
При этом, согласно п.5.1. данного контракта, сроки выполнения работ на Объекте: с 01 апреля 2022 г. по 31 августа 2022 г., согласно графику выполнения работ (приложение N3 к контракту).
Более того, согласно сведениям об исполнении данного контракта, стоимость исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств составляет лишь 11 855 670,10 коп. (вместо 12 120 474,00 руб.).
Следовательно, представленный заявителем в качестве документов, подтверждающих его соответствие установленному в извещении дополнительному требованию контракт на "Обустройство сквера по ул.Октябрьская с.Красное Краснинского района Липецкой области" полностью не исполнен, обязательства по нему не прекращены.
Доказательств обратного заявителем не представлено.
Согласно ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
А в соответствии с п.2 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях: непредставления информации и документов, предусмотренных п.2 и 3 ч.6 ст.43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
На основании вышеизложенного, Комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу, что заявителем не представлены документы, подтверждающие наличие у него опыта выполнения работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории.
С учетом изложенного, решение аукционной комиссии уполномоченного органа о признании заявки заявителя с идентификационным номером 187 не соответствующей требованиям, установленным извещением об осуществлении закупки по основанию, указанному в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 26.08.2022 NИЭА1, является правомерным.
Доказательств обратного, заявителем представлено не было.
В связи с чем, жалоба заявителя признается необоснованной.
Руководствуясь ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14), Комиссия Липецкого УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ЛСКОМ" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на обустройство дворовых территорий в г.Липецке в 2022 г. (реестровый номер 0846600002122000600) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 30 августа 2022 г. N 048/06/106-895/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.09.2022