Резолютивная часть решения объявлена 31.08.2022.
Решение в полном объеме изготовлено 01.09.2022.
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее - Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России)
при участии посредством видеоконференцсвязи представителей заказчика - государственного учреждения здравоохранения "Лебедянская центральная районная больница" - (главный врач), (по доверенности),
рассмотрев жалобу ИП Кремешковой А.А. на положения извещения о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту поликлиники ГУЗ "Лебедянская ЦРБ" по адресу: Липецкая область, город Лебедянь, улица Шахрая, дом71/а (реестровый номер 0346300005022000051) (далее - электронный аукцион), а также другие документы (копии), представленные сторонами, заслушав мнение представителей заказчика, проведя внеплановую проверку в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и на основании приказа Липецкого УФАС России,
У С Т А Н О В И Л А:
В Липецкое УФАС России поступила жалоба ИП Кремешковой А.А. (далее - заявитель) на положения извещения о проведении электронного аукциона, заказчик - государственное учреждение здравоохранения "Лебедянская центральная районная больница" (далее - заказчик).
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст.105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.
Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе "жалобы".
Заявитель, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, не направил своих представителей для участия в рассмотрении жалобы.
В своей жалобе заявитель указывает, что заказчиком допущено нарушение Закона о контрактной системе, поскольку при осуществлении закупки не размещены локальные сметные расчеты.
В Липецкое УФАС России от заказчика поступили запрашиваемые документы, а также мнение на жалобу.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС), размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту поликлиники ГУЗ "Лебедянская ЦРБ" по адресу: Липецкая область, город Лебедянь, улица Шахрая, дом71/а (реестровый номер 0346300005022000051) и приложения к нему.
Начальная (максимальная) цена контракта 13 062 306,00 руб.
1. В силу п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно в числе прочего содержать электронные документы с описанием объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
В соответствии с п.8 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должно содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, или типовую проектную документацию, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, за исключением случая, если подготовка таких проектных документаций, сметы в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в описание объекта закупки в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части, части 2 настоящей статьи.
Согласно части 1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации (в том числе путем внесения в нее изменений в соответствии с настоящим Кодексом) применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) земельного участка, а также раздела проектной документации "Смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства" при проведении капитального ремонта объекта капитального строительства в случаях, предусмотренных частью 12.2 настоящей статьи.
Частью 12.2 данной статьи установлено, что в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в части 1 статьи 8.3 настоящего Кодекса, осуществляется подготовка сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства на основании акта, утвержденного застройщиком или техническим заказчиком и содержащего перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку иных разделов проектной документации, а также подготовку проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в иных случаях, не указанных в настоящей части.
Таким образом, исходя из объекта электронного аукциона, описание объекта электронного аукциона приведено в сметной документации.
Согласно п. 5 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки также должно содержать проект контракта.
В пункте 1.1 проекта контракта установлено, что подрядчик обязуется выполнить работы по Капитальному ремонту поликлиники ГУЗ "Лебедянская ЦРБ" по адресу: Липецкая область, город Лебедянь, улица Шахрая, дом 71/а, в соответствии локальными сметными расчетами (приложение N1) и ведомостями объемов работ (приложение N2) являющимся неотъемлемой частью настоящего контракта, а Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы.
Вместе с тем, Комиссией Липецкого УФАС России, установлено, что на сайте единой информационной системы в составе извещения о проведении электронного аукциона не размещены локальные сметные расчеты.
Исходя из указанного, в действиях заказчика установлено нарушение п. 8 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
Необходимо отметить, что в составе извещения о проведении электронного аукциона размещены ведомости объемов работ по сметам, а также рабочая документация на капитальный ремонт здания, что позволяет участникам закупки сформировать свое предложение для участия в закупке.
При проведении внеплановой проверки в действиях заказчика установлены нарушения ч. 12 п. 1 ст. 42, п. 3, п. 5 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, а в действиях аукционной комиссии заказчика установлено нарушение п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе, которые заключаются в следующем.
1. В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В силу части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе о лицах, информация о которых содержится в заявке на участие в закупке в соответствии с подпунктом "в" пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования.
Согласно пункту "б" части 1 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства РФ N 2571) установлено, что в случае если заказчиком не установлено требование, предусмотренное частью 1.1 статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), заказчик обязан установить требование об отсутствии в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе о лицах, информация о которых содержится в заявке на участие в закупке в соответствии и с подпунктом "в" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, включенной в такой реестр в связи с отказом от исполнения контракта по причине введения в отношении заказчика политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введения иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера.
Согласно письму Минфина России от 27.06.2022 N 24-01-09/61077 "O применении постановления Правительства Российской Федерации от 23 мая 2022 г. N 937 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2021 г. N 2571" следует: "Учитывая вышеуказанное изменение предмета регулирования Постановления N 2571, требование, предусмотренное подпунктом "б" пункта 1 Постановления N 2571, с 1 июля 2022 года устанавливается заказчиком:
при осуществлении любых закупок любых товаров, работ, услуг (то есть, не только при осуществлении закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, содержащихся в приложении к Постановлению N 2571). Указанное требование устанавливается заказчиком в отношении закупок, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в которых направлены с 1 июля 2022 г., а также при заключении с 1 июля 2022 г. контрактов с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
в обязательном порядке, если заказчиком не реализовано право установить в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ более широкое требование об отсутствии информации об участниках закупки в Реестре, включенной в Реестр по любым основаниям (а не только в связи с отказом поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения в отношении заказчика санкций и (или) мер ограничительного характера). Если заказчиком такое право реализовано, то требование, предусмотренное подпунктом "б" пункта 1 Постановления N 2571, заказчиком не устанавливается".
В соответствии с пунктом 2 раздела "Преимущества, требования к участникам" извещения о проведении электронного аукциона установлено: "Требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ ".
Кроме того, пункт 5 раздела "Преимущества, требования к участникам" извещения о проведении электронного аукциона содержит следующее: "Требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации, включенной в такой реестр в связи отказом поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения в отношении заказчика санкций и (или) мер ограничительного характера ".
Таким образом, поскольку заказчиком установлено общее требование в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, то требование п.п. "6" п. 1 Постановления Правительства РФ N 2571 не устанавливается.
Вместе с тем, в извещении о проведении электронного аукциона заказчиком одновременно установлены требования к участникам закупки в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, пп. "б" п. 1 Постановления Правительства РФ N 2571.
Изложенное свидетельствует о нарушении заказчиком требований ч. 12 п. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе.
2. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки о цене контракта (за исключением случая, предусмотренного пунктом 4 настоящей части).
В силу части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Установлено, что приложение "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по заполнению заявки на участие в закупке" к извещению о проведении электронного аукциона содержит, что заявка на участие в закупке должна содержать в том числе предложение участника закупки о цене контракта (за исключением случая, предусмотренного пунктом 4 части 1 статьи 43 Федерального закона N44-ФЗ).
Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что Законом о контрактной системе предусмотрено требование о предоставлении в составе заявки предложения участника закупки о цене контракта при проведении электронного конкурса и электронного запроса котировок.
Однако, проведение определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме электронного аукциона не предусматривает установление Заказчиком данного требования и является неправомерным, в связи с чем в действиях заказчика установлено нарушение п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. В силу п. 5 ч. 2 ст. 42 извещение об осуществлении закупки должно содержать электронные документы, в числе которых проект контракта.
Статьей 34 Закона о контрактной системе установлены положения, подлежащие включению в контракт.
Согласно ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если:
1) иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации;
2) оформление документа о приемке осуществляется без использования единой информационной системы, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, а в случае, если контракт содержит сведения, составляющие государственную тайну, не более двадцати рабочих дней;
3) в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту или расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона;
4) Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
Следовательно, законом определен момент, с которого начинает исчисляться срок оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта.
Однако, в проекте контракта, являющегося приложением к извещению о проведении электронного аукциона, установлено условие, определяющее момент начала оплаты поставленного товара. Так, заказчик указал, что оплата работ производится за счет средств областного бюджета путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет подрядчика по факту выполнения работ в течение 7 рабочих дней после подписания после подписания акта выполненных работ и предоставления документов на оплату (п. 2.3).
Таким образом, условие об оплате установлено не в полном соответствии с ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе, что нарушает п. 5 ч. 2 ст. 42 Закона о о контрактной системе.
4. Согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.
Частью 6 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что в случае установления заказчиком в соответствии с настоящей статьей требования обеспечения исполнения контракта размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с настоящим Федеральным законом в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении в размере от одной второй процента до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, за исключением случаев, предусмотренных частями 6.1 - 6.2-1 настоящей статьи.
А в соответствии с частью 6.2 статьи 96 Закона о контрактной системе, если контракт заключается по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона и заказчиком установлено требование обеспечения исполнения контракта, размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с частями 6 и 6.1 настоящей статьи от цены контракта, по которой в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт. При этом, в силу п. 1 ч. 6.2 ст. 96 Закона о контрактной системе, если контрактом предусмотрена выплата аванса, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается не менее чем в размере аванса, за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 настоящей части.
Как установлено, в извещении о проведении электронного аукциона отсутствует требование, предусмотренное п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе о том, что участниками закупки являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
Также в извещении о проведении электронного аукциона предусмотрен аванс в размере 30%. При этом, в соответствии с п. 1 ч. 6.2 ст. 96 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона установлен размер обеспечения в размере 3 918 691, 80 руб., что составляет 30 % от начальной (максимальной) цены контракта.
Вместе с тем, пункт 8.4 проекта контракта содержит следующее условие: "Обеспечение исполнения настоящего Контракта устанавливается в размере _ (____) процентов от цены Контракта и составляет ___________________ руб. ___ коп".
Таким образом, установленное условие в проекте контракта о размере обеспечения исполнения контракта не соответствует требованиям части 6.1 статьи 96 Закона о контрактной системе и нарушает положения ст.42 Закона о контрактной системе.
5. 26.08.2022 аукционной комиссией заказчика принят протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 26.08.2022 NИЭА1. Заявки с идентификационными номерами 5, 19, 234, 194, 165, 74 были признаны аукционной комиссией заказчика соответствующими требованиям извещения о проведении электронного аукциона, Закона о контрактной системе.
Позицией 10 Постановления Правительства РФ N 2571 установлены дополнительные требования к участникам закупки на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), а именно:
наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства
(за исключением линейного объекта);
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства
(за исключением линейного объекта);
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Также установлен перечень документов, подтверждающих соответствие участника указанному дополнительному требованию.
Как установлено Комиссией Липецкого УФАС России, раздел 3 пункт 3.1 извещения о проведении рассматриваемого электронного аукциона содержит дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с позицией 10 Постановления Правительства РФ N 2571, а именно: "Требования в соответствии с позицией 10 раздела II приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571: Наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ: 1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта); 2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта); 3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы 3 настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ; 3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации; 2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию".
В ходе анализа представленных оператором электронной площадки заявок участников электронного аукциона Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что в составе заявки с идентификационным номером 19 (участник закупки <...>) были представлены следующие документы:
- договор от 10.03.2019 N Т-1 "На выполнение комплекса работ по строительству Культурно-досугового центра на месте сноса кинотеатра "Таджикистан" на сумму 17 481 190, 70 руб., заключенный между <...> и ООО "Строй-система";
- акты о приемке выполненных работ;
- разрешение на ввод объекта в эксплуатацию N 77-201000-009446-2020 от 25.03.2020, выданное казенному предприятию города Москвы "Управление гражданского строительства".
Согласно копии представленного контракта и копиям актов о приемке выполненных работ при его исполнении ООО "Строй-система" являлось заказчиком (генеральным подрядчиком), а <...> подрядчиком (субподрядчиком).
Вместе с тем, выполнение подрядных работ по строительству объекта: Культурнодосуговый центр в районе Строгино на месте сноса кинотеатра "Таджикистан", ул. Маршала Катукова, д.8 согласно сведениям ЕИС осуществлялось на основании договора NКатук 8/ГП/КДЦ/16/557, заключенного 28.12.2016 между заказчиком - казенным предприятием города Москвы "Управление гражданского строительства" и единственным участником закупки - ООО "СТРОЙИНВЕСТ" на основании протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе N31604363763-02 от 12.12.2016 (договор заключен в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц").
Цена договора NКатук 8/ГП/КДЦ/16/557 согласно сведениям ЕИС составляет 1 141 655 275,45 руб.
Генеральный подрядчик - один из основных участников инвестиционного процесса в строительстве, который на основании договора подряда (контракта), заключенного с заказчиком, полностью отвечает за осуществление строительства в соответствии с утвержденной проектной документацией и в обусловленный срок, за обеспечение высокого качества выполняемых строительных и монтажных работ по объекту или комплексу строительства. Генподрядчик имеет право поручать по субподрядному договору выполнение отдельных видов и комплексов работ специализированным подрядным организациям, т.е. субподрядчикам.
Субподрядчик - специализированная подрядная организация, привлекаемая генеральным подрядчиком на договорных условиях для выполнения на строящемся объекте строительных, специальных строительных, ремонтных, монтажных работ. При этом субподрядные организации, привлекаемые подрядчиком для выполнения работ по контракту, не являются организаторами строительства, выполняют часть обязательств и работ по объекту, не несут ответственности за своевременный ввод объекта в эксплуатацию, не имеют гражданско-правовых отношений с заказчиком (застройщиком) и не несут перед ним ответственности.
Согласно абзацу 11 пункта 2 письма ФАС России от 19.06.2019 N МЕ/51304/19 "О рассмотрении обращения": "На основании изложенного, по мнению ФАС России, при осуществлении закупки на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства контрактом (договором), подтверждающим соответствие участника закупки дополнительному требованию, предусмотренному пунктом 2 приложения N 1 к Постановлению N 99, может являться исключительно контракт (договор) на выполнение соответствующих работ, а именно по строительству, или реконструкции, или капитальному ремонту, или сносу объектов капитального строительства, где стороной выступает участник закупки (генеральный подряд)".
Исходя из изложенного, представленный <...> (идентификационный номер заявки 19) договор является договором субподряда, по которому выполнялись работы только на на сумму 17 481 190, 70 руб. из 1 141 655 275,45 руб. - стоимости строительства объекта капитального строительства, что не может считаться надлежащим подтверждением опыта участника.
Таким образом, в составе заявки с идентификационным номером 19, поданной на участие в рассматриваемой закупке, не были представлены документы и информация, которые подтвердили бы имеющийся надлежащий у участника закупки опыт выполнения работ.
В силу п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Таким образом, действия аукционной комиссии заказчика по признанию указанной заявки соответствующей требованиям извещения нарушают положения п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
Установленные нарушения п. 8 ч. 1 ст. 33, п. 12 ч. 1 ст. 42, п. 1, п. 3, п. 5 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Установленное нарушение п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
При рассмотрении вопроса о выдаче предписания Комиссией установлено, что предписание об устранении нарушения выдано по итогам рассмотрения жалобы ООО "Контракт" на положения извещения об электронном аукционе (предписание от 31.08.2022 по делу N 048/06/106-885/2022).
Руководствуясь ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе Комиссия Липецкого УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП Кремешковой А.А. на положения извещения о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту поликлиники ГУЗ "Лебедянская ЦРБ" по адресу: Липецкая область, город Лебедянь, улица Шахрая, дом71/а (реестровый номер 0346300005022000051) обоснованной.
2. В действиях заказчика установлены нарушения п. 8 ч. 1 ст. 33, п. 12 ч. 1 ст. 42, п. 1, п. 3, п. 5 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. В действиях аукционной комиссии заказчика установлено нарушение п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
4. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать, поскольку оно выдано по итогам рассмотрения жалобы ООО "Контракт" на положения извещения об электронном аукционе (предписание от 31.08.2022 по делу N 048/06/106-885/2022).
5. Передать материалы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 31 августа 2022 г. N 048/06/106-886/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.09.2022