Резолютивная часть решения оглашена 31 августа 2022 года
Решение в полном объеме изготовлено 31 августа 2022 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:., Членов комиссии:,
рассмотрение жалобы осуществлялось посредством видеоконференцсвязи в присутствии представителя администрации муниципального образования Новоникольский сельсовет Грачевского района Оренбургской области - (по доверенности),
представители индивидуального предпринимателя Кремешковой Александры Алексеевны на рассмотрение жалобы не явились, о дате, времени и месте рассмотрения извещены, ходатайств не заявляли,
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Кремешковой Александры Алексеевны на действия администрации муниципального образования Новоникольский сельсовет Грачевского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству детской площадки для детей старшей возрастной группы, расположенной по адресу: Оренбургская обл., Грачевский район, с. Новоникольское (номер извещения N 0153300016822000003),
УСТАНОВИЛА:
24.08.2022 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба индивидуального предпринимателя Кремешковой Александры Алексеевны (далее - Заявитель, ИП Кремешкова А.А.) на действия администрации муниципального образования Новоникольский сельсовет Грачевского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству детской площадки для детей старшей возрастной группы, расположенной по адресу: Оренбургская обл., Грачевский район, с. Новоникольское (номер извещения N 0153300016822000003) (далее - Закупка, Аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст. 106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Из жалобы Заявителя следует, что согласно техническому заданию Заказчиком закупаются такие товары как "Урна". При этом, товар "Урна уличная" относится к коду ОКПД2 - 25.99.29 - Изделия из недрагоценных металлов прочие, не включенные в другие группировки. Этот ОКПД2 попадает в перечень, предусмотренный Приказом Минфина России от 04.06.2018 г. N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N 126н). Следовательно, в действиях Заказчика усматривается нарушение ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе, поскольку Заказчиком не установлены вышеуказанные условия допуска, предусмотренные Приказом N 126н.
Присутствующий на рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи представитель Заказчика просил признать жалобу необоснованной, более подробно изложив позицию в письменных пояснениях.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам.
17.08.2022 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на выполнение работ по благоустройству детской площадки для детей старшей возрастной группы, расположенной по адресу: Оренбургская обл., Грачевский район, с. Новоникольское (номер извещения N 0153300016822000003).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 619 700,00 рублей.
Согласно части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентные способы могут быть открытыми и закрытыми. При открытом конкурентном способе информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. При закрытом конкурентном способе информация о закупке сообщается путем направления приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - приглашение) ограниченному кругу лиц, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок.
Конкурентными способами определения поставщиков являются также аукционы (открытый аукцион в электронной форме (далее - электронный аукцион), закрытый аукцион, закрытый аукцион в электронной форме (часть 2 статьи 24 Закона о контрактной системе).
В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее в том числе информацию о наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, а также требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик размещает в составе извещения об осуществлении закупки описание объекта закупки, сформированное в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе.
В силу положений пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Пунктом 2 той же части установлено, что использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Пунктом 2 "Урна уличная" документа "Описание объекта закупки" (техническое задание), являющегося приложением к извещению о проведении электронного аукциона N 0153300016822000003, заказчиком установлены следующие характеристики товара:
N п/п |
Наименование товара (материала) |
Количество |
Единица измерения |
Технические и функциональные параметры товара (материала), по которым будет устанавливаться соответствие потребностям Заказчика или эквивалентность предлагаемого к поставке товара (материала) |
2. |
Урна уличная |
4 |
шт |
Размеры (ДхШхВ): не менее 375х375х590 мм Объем: не менее 30 л Форма урны: должна быть круглая Металлический корпус урны должен быть отделан деревянными рейками лиственных пород Обработка деревянных реек - полуматовый кроющий антисептик для наружных деревянных поверхностей.
Примерный эскиз:
|
На основании п. 15 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении к настоящему приказу (далее - Приложение).
Согласно доводу Заявителя, товар "Урна уличная" относится к коду ОКПД2 - 25.99.29 - "Изделия из недрагоценных металлов прочие, не включенные в другие группировки".
25.99.29 |
Изделия из недрагоценных металлов прочие, не включенные в другие группировки Эта группировка также включает: - постоянные металлические магниты |
Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что материнский код 25.9 (за исключением 25.91.9, 25.92.9, 25.93.9, 25.94.9, 25.99.9 ) - "Изделия металлические готовые прочие" действительно включен в перечень, предусмотренный Приказом N 126н.
Заявитель в жалобе утверждает, что поскольку код ОКПД2 25.99.29 присутствует в перечне, предусмотренном Приказом N 126н, в действиях Заказчика усматривается нарушение ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе в связи с неустановлением Заказчиком вышеуказанных условий допуска, предусмотренных Приказом N 126н.
Из представленных материалов дела следует, что предложенный заявителем код ОКПД2 25.99.29 "Изделия прочие из недрагоценных металлов, не включенные в другие группировки" не соответствует указанному товару, так как указанный товар состоит из различных материалов: помимо металлических элементов (каркас) состоит также из деревянных реек лиственных пород (корпус).
Доказательств, свидетельствующих об обратном, Заявителем в материалы дела не представлено.
Кроме того, Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что условия допуска, предусмотренные Приказом N 126н, применяются исключительно при осуществлении закупок товаров (в случае если предметом контракта является поставка товара) и не применяются к закупкам, объектом которых является выполнение работ, оказание услуг.
Согласно сведениям ЕИС объектом закупки является выполнение работ по благоустройству детской площадки для детей старшей возрастной группы, расположенной по адресу: Оренбургская обл., Грачевский район, с. Новоникольское.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего в аукционной документации условия допуска в соответствии с Приказом N 126н, не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Кремешковой Александры Алексеевны на действия администрации муниципального образования Новоникольский сельсовет Грачевского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству детской площадки для детей старшей возрастной группы, расположенной по адресу: Оренбургская обл., Грачевский район, с. Новоникольское (номер извещения N 0153300016822000003) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев.
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии: |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 31 августа 2022 г. N 056/06/14-640/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.08.2022