В соответствии с п. 5 ч. 15 ст. 99 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), п. "б" ч.13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила) и на основании Приказа Оренбургского УФАС России N 239-п от 24.08.2022 г., Инспекцией Оренбургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок в составе:
Председателя Инспекции: Членов Инспекции:
в отсутствие представителей сторон:
рассмотрев обращение Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница" г. Кувандыка (N 035320003370000005 от 23.08.2022 г., вх. N 7947 от 24.08.2022 г.) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений в отношении ИП Сергиенко В.В. (ИНН: 561104604120), в связи с уклонением от заключения контракта на поставку медицинских изделий (Набор для удлинения магистрали для внутривенных вливаний) (номер извещения N 0853500000322006567),
УСТАНОВИЛА:
23.08.2022 года в Оренбургское УФАС России через Единую информационную систему поступило обращение Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница" г. Кувандыка (N 035320003370000005 от 23.08.2022 г., вх. N 7947 от 24.08.2022 г.) (далее - Заказчик) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр недобросовестных поставщиков) сведений в отношении ИП Сергиенко В.В. (далее - ИП, Поставщик) (ИНН: 561104604120), в связи с уклонением от заключения контракта на поставку медицинских изделий (Набор для удлинения магистрали для внутривенных вливаний) (номер извещения N 0853500000322006567).
Заказчиком на основании ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе сформировано и направлено в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 Закона о контрактной системе, в день размещения в единой информационной системе протокола об уклонении от заключения контракта, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки ИП Сергиенко В.В. в Реестр недобросовестных поставщиков.
В материалы дела Заказчиком представлены письменные пояснения, согласно которым, Заказчик указал, что действительно, контракт был подписан ИП, а также в подтверждение обеспечения исполнения контракта, ИП представлено платежное поручение (в Единой ин6форпмационной системе прикреплено платежное поручение о перечислении денежных средств другому заказчику), однако, на момент рассмотрения указанных документов Заказчиком, денежные средства на счет Заказчика не поступили, при таких обстоятельствах ИП признан уклонившимся от заключения контракта, о чем составлен протокол.
Согласно материалам дела, Заказчик о дате, времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, заявил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие. При таких обстоятельствах и, учитывая, что материалов дела достаточно, Инспекция Оренбургского УФАС России полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя Заказчика.
Согласно письменным пояснениям, ИП проект контракта на электронной площадке подписал 20.08.2022 г. 01:46 (по московскому времени) в качестве подтверждения обеспечения исполнения контракта представил платежное поручение N 808 от 19.08.2022 г. на сумму 3400,00 рублей. При этом, 23.08.2022 г. Заказчик признал Ип уклонившимся от заключения контракта. Впоследствии выяснилось, что Заказчик не получил данные денежные средств, были получены разъяснения банка отправителя, что платежные поручения обрабатываются между банками в течение 3 рабочих дней. При этом ИП связался с Заказчиком и объяснил ситуацию. На основании вышеизложенного, ИП Сергиенко В.В. просил сведения о нем в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Инспекция Оренбургского УФАС России, рассмотрев материалы внеплановой проверки, установила следующее:
02.08.2022 г. Заказчиком на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение о электронного аукциона (с приложением) на поставку медицинских изделий (Набор для удлинения магистрали для внутривенных вливаний) (номер извещения N 0853500000322006567). Начальная (максимальная) цена контракта составила 34 000,00 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0853500000322006567 от 11.08.2022 г., заявка ИП Сергиенко В.В., признана соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, ИП признано победителем аукциона.
Согласно ч. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе, по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, который должен содержать:
а) информацию, предусмотренную частью 6 статьи 30, пунктами 1, 2, 5 - 8, 10, 17, 18 и 20 части 1 статьи 42 настоящего Федерального закона;
б) цену контракта, соответствующую цене контракта, предложенной в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, положений статей 28 и 29 настоящего Федерального закона, цену каждого отдельного этапа исполнения контракта, определенную в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона (если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения). Предусмотренная настоящим подпунктом информация включается в проект контракта, за исключением случаев включения в него информации, предусмотренной подпунктами "в" или "г" настоящего пункта;
в) максимальное значение цены контракта и цену единицы товара, работы, услуги, соответствующие максимальному значению цены контракта, указанному в извещении об осуществлении закупки, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, положений статей 28 и 29 настоящего Федерального закона (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона). При этом цена единицы товара, работы, услуги определяется путем уменьшения начальной цены такой единицы, указанной в извещении об осуществлении закупки, пропорционально снижению начальной суммы цен единиц товаров, работ, услуг, предложенному участником закупки, с которым заключается контракт;
г) размер платы, подлежащей внесению в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, за заключение контракта на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику (в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом);
д) информацию, предусмотренную подпунктами "а", "б", "г", "е" и "п" пункта 1, подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, а также информацию, предусмотренную подпунктом "г" пункта 2 указанной части, в случае проведения электронного конкурса. При этом информация, предусмотренная подпунктами "а", "б", "г" и "е" пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, указывается с использованием единой информационной системы по состоянию на дату и время формирования проекта контракта;
е) иные документы (при наличии);
12.08.2022 г. Заказчиком Поставщику направлен проект контракта (сформирован посредством ЕИС).
В соответствии с ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе, не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:
а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;
б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:
а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;
б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи;
3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе, в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта. При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки.
20.08.2022 г. от электронной площадки Заказчиком получено уведомление об уклонении победителя от заключения контракта. При этом, 20.08.2022 г. ИП проект контракта подписан. Между тем, денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта на счет Заказчика не поступили.
В связи с чем, на основании ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе, Заказчиком принято решение о признании Поставщика уклонившимся от заключения контракта.
С учетом положений ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе, Заказчиком был сформирован с использованием ЕИС протокол о признании участника уклонившимся от заключения контракта от 23.08.2022 г. В этот же день, соответствующее обращение сформировано и направлено Заказчиком в антимонопольный орган, что соответствует требованиям законодательства.
Между тем, ИП в материалы дела представлено платежное поручение N 808 от 19.08.2022 г. на сумму 3400,00 рублей с отметкой о принятии данного документа банком 19.08.2022 г. в 20:57:22 (по московскому времен, получатель ГБУЗ "ГБ" г. Кувандыка, обеспечение по договору 853500000322006567). Однако, факт не поступления средств на счет Заказчика, ИП не отрицает, поскольку пояснил, что, исходя из разъяснений банка, полученных после признания его уклонившимся от заключения контракта, следует, что перечисление (обработка между банками) осуществляется в течение трех рабочих дней.
В соответствии с ч.2 ст.104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Порядок рассмотрения обращения о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков и ведения реестра такого реестра определен Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Постановление N 1078).
Согласно ч.7 ст. 104 Закона о контрактной системе, а также п.13 Постановления N 1078, уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 настоящих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), не позднее 5 рабочих дней с даты их поступления.
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое действие лица, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.
Исходя из материалов дела, ИП предпринимались действия, направленные на заключение контракта (контракт подписан, имеется платежное поручение о перечислении денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта). Изучив представленные материалы, письменные и устные пояснения сторон, принимая во внимание указанные выше обстоятельства, а также тот факт, что из материалов дела не представляется возможным однозначно установить умышленные недобросовестные действия (бездействие) ИП, направленные на умышленное уклонение от заключения контракта, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, ст. 104 Закона о контрактной системе, Инспекция Оренбургского УФАС России, полагая, что сведения в отношении ИП не подлежат включению в Реестр недобросовестных поставщиков,
РЕШИЛА:
В удовлетворении обращения Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница" г. Кувандыка (N 035320003370000005 от 23.08.2022 г., вх. N 7947 от 24.08.2022 г.) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений в отношении ИП Сергиенко В.В. (ИНН: 561104604120), в связи с уклонением от заключения контракта на поставку медицинских изделий (Набор для удлинения магистрали для внутривенных вливаний) (номер извещения N 0853500000322006567), отказать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель Инспекции
Члены Инспекции:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 30 августа 2022 г. N РНП-56-08-06-163/2022 (ключевые темы: участники закупок - реестр недобросовестных поставщиков - электронная торговая площадка - обеспечение исполнения контракта - платежное поручение)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.09.2022