Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев информацию Заказчика ГУЗ "Областной клинический онкологический диспансер" о включении ИП Столярова А.И. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона N 0860200000821007645 "Оказание услуг по стирке мягкого инвентаря" (далее - Информация).
УСТАНОВИЛА:
17.08.2022 ГУЗ "Областной клинический онкологический диспансер" (далее - Заказчик) представил в Управление Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) информацию о включении ИП Столярова А.И. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона N 0860200000821007645 "Оказание услуг по стирке мягкого инвентаря" (далее - Аукцион).
Изучив представленную информацию и документы, заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении информации и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
24.11.2021 в Единой информационной системе в сфере закупок и на сайте электронной площадки было размещено извещение о проведении Аукциона.
Заказчиком Аукциона является ГУЗ "Областной клинический онкологический диспансер".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 686 900,00 рублей.
В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 08.12.2021 N 0860200000821007645-3 ИП Столяров А.И. (далее - Подрядчик, Исполнитель) признан победителем Аукциона.
20.12.2021 ГУЗ "Областной клинический онкологический диспансер" и ИП СТОЛЯРОВ А.И. заключили контракт N 0860200000821007645_200214 по стирке мягкого инвентаря (далее - Контракт).
Согласно п. 1.1. Контракта в соответствии с Контрактом Исполнитель оказывает услуги по стирке мягкого инвентаря (далее - Услуга) для нужд государственного учреждения здравоохранения "Областной клинический онкологический диспансер".
Согласно п. 1.4. Контракта срок оказания услуги: с 01.01.2022 г. по 31.12.2022 г ежедневно, в рабочие дни (пн-сб) в соответствии с Графиком оказания Услуг, указанным в Приложение N1 к Техническому заданию.
Заказчиком в адрес Поставщика была направлена претензия N1054 от 01.02.2022 о ненадлежащем исполнении обязательства по контракту: нарушены сроки исполнения контракта по забору грязного белья с 26.01.2022.
ИП Столяров А.И. не ответил на претензию Заказчика.
Заказчиком была направлена повторная претензия в адрес Поставщика 16.06.2022 N116 о ненадлежащим исполнении своих обязательств по контракту: нарушены сроки исполнения контракта по забору грязного белья, стирке, доставке и выдаче чистого белья - не производится доставка чистого белья с 08.06.2022.
Ответ на данную претензию в адрес Заказчика также не поступал.
Заказчиком была направлена в адрес Поставщика повторная претензия от 25.07.2022 N1299 о ненадлежащим исполнении своих обязательств по контракту: нарушены сроки исполнения контракта по забору грязного белья, стирке, доставке и выдаче чистого белья - не производится доставка чистого белья.
Согласно ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с п. 7.3. Контракта расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом от исполнения Контракта в порядке, предусмотренном частями 8 - 25 статьи 95 Федерального закона и в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе в случае отступления Исполнителя в услуге от условий Контракта или иных недостатков, которые не были устранены в установленный Заказчиком разумный срок, либо являются существенными и неустранимыми.
03.08.2022 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, которое 03.08.2022 было размещено в Единой информационной системе в сфере закупок.
Согласно п. 2 и 3 ч.12.1 ст.95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур: решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).
Поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, датой надлежащего уведомления является 13.08.2022.
На дату принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе Подрядчиком не исполнены обязательства в соответствии с Контрактом.
В соответствии с ч.13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым 13.08.2022.
Согласно пояснениям Заказчика, ИП Столяров А.И. оказывал услуги частично в начале исполнения контракта.
Согласно пояснениям ИП Столярова А.И., присутствующего на заседании 23.08.2022 до объявления перерыва, ИП Столяров А.И. не смог оказывать услуги надлежащим образом по причине поломки оборудования для стирки белья, при этом документов, подтверждающих данные обстоятельства, не представил.
23.08.2022 Комиссия Саратовского УФАС России объявила перерыв для представления ИП Столяровым А.И. подтверждающих документов.
24.08.2022 после объявления перерыва ИП Столяров А.И. на рассмотрение не явился, а также не представил доказательств, подтверждающие поломку оборудования.
По смыслу Закона о контрактной системе ведение реестра призвано обеспечивать защиту государственных и муниципальных заказчиков от действий (бездействия) недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при заключении и исполнении государственных и муниципальных контрактов.
В силу ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В связи с тем, что ИП Столяров А.И. не исполнил обязательства, предусмотренные Контрактом, информация об ИП Столяров А.И. подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Информацию, представленную ГУЗ "Областной клинический онкологический диспансер" в отношении ИП Столяров А.И. (ОБЛ САРАТОВСКАЯ, Г ЭНГЕЛЬС, ИНН 644928336108) включить в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта сроком на два года.
2. Датой включения информации об ИП Столярове А.И. в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанной информации в Единой информационной системе в сфере закупок.
Дата событи я <*> |
I раздел |
Дата регистраци и контрольн ым органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламен тированн ая дата направле ния заказчик ом сведений в контроль ный орган |
Фактическа я дата направлени я заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по I разделу |
Регламен тированн ая дата принятия решения |
Фактиче ская дата принятия решения |
Итого просрочк а в днях по II разделу |
Регламен тированн ый срок изготовл ения решения и размеще ния сведений в ЕИС |
Фактиче ская дата изготовл ения решения и размеще ния сведений в ЕИС |
Итого просрочк а в днях по III разделу |
|||
17.08.2 022 |
04.08.202 2 |
17.08.2022 |
0 |
17.08.2022 |
24.08.202 2 |
23.08.202 2 |
нет |
26.08.202 2 |
24.08.202 2 |
нет |
0 |
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 24 августа 2022 г. N 64-226
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.08.2022