Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев информацию Заказчика ФКУЗ "МСЧ МВД России по Саратовской области" о включении ООО "ГЕЛИОДОР" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона N 0360100025122000011
"Поставка установки стоматологической" (далее - Информация),
УСТАНОВИЛА:
16.08.2022 ФКУЗ "МСЧ МВД России по Саратовской области" (далее - Заказчик) представило в Управление Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) информацию о включении ООО "ГЕЛИОДОР" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона N 0360100025122000011 "Поставка установки стоматологической" (далее - Аукцион).
Изучив представленную информацию и документы, заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении информации и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
01.03.2022 в Единой информационной системе в сфере закупок и на сайте электронной площадки было размещено извещение о проведении Аукциона.
Заказчиком Аукциона является ФКУЗ "МСЧ МВД России по Саратовской области" (далее-Заказчик).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 923 000,00 рублей.
В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.03.2022 NИЭА1 ООО "ГЕЛИОДОР" (далееобщество, Подрядчик) признано победителем Аукциона.
25.03.2022 ФКУЗ "МСЧ МВД России по Саратовской области" и ООО "ГЕЛИОДОР" заключен контракт N 0360100025122000011 на сумму 738 400,00 руб. (далее - Контракт).
Согласно п. 1.1 Контракта Поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, осуществить поставку установки стоматологической (далее - Товар или Медицинские изделия) в соответствии со Спецификацией (приложение N 1 к Контракту) и надлежащим образом оказать услуги по доставке, разгрузке Медицинских изделий, (далее - Услуги), а Заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, принять и оплатить поставленные Медицинские изделия и надлежащим образом оказанные Услуги.
Согласно п.1.2. Контракта номенклатура Медицинских изделий и их количество определяются Спецификацией (приложение N 1 к Контракту), технические показатели - Техническими требованиями.
Согласно п. 5.2. Контракта при поставке Товара Поставщик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Поставщика, и размещает в единой информационной системе документ о приемке (далее - структурированный документ о приемке).
При поставке Товара Поставщик представляет Получателю следующие документы:
а) копию регистрационного удостоверения на Медицинские изделия,
выданного Росздравнадзором;
б) техническую и (или) эксплуатационную документацию производителя (изготовителя) Медицинского изделия на русском языке - инструкцию по использованию;
в) товарную накладную / универсальный передаточный документ,
оформленную (ый) в установленном порядке;
г) гарантию производителя на Медицинские изделия, срок действия которой
составляет 12 месяцев, оформленную в виде отдельного документа;
д) гарантию Поставщика на Медицинские изделия, срок действия которой должен составлять не менее срока действия гарантии производителя на
Медицинские изделия, оформленную в виде отдельного документа;
е) копию документа, подтверждающего соответствие Медицинских изделий,
выданного уполномоченными органами (организациями);
ж) сведения, необходимые для работы с Медицинскими изделиями, включая предоставление ключей, паролей доступа, программ и иных сведений, необходимых для применения, эксплуатации данного вида Медицинских изделий;
з) акт ввода Оборудования в эксплуатацию, оказанию Услуг по обучению и
инструктажу специалистов.
2028 2021 года выпуска, 06.05.2022 Поставщиком сформированы документы о поставке товара.
Согласно п. 6.2 Контракта для проверки предоставленных Поставщиком результатов поставки, предусмотренных Контрактом, в части их соответствия условиям Контракта Заказчик проводит экспертизу Медицинских изделий в порядке, предусмотренном статьей 94 Федерального закона о Контрактной системе. Экспертиза может проводиться силами Заказчика или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации.
В соответствии с п. 6.4 Контракта заказчик в срок не более 10 рабочих дней, следующих за днем поступления Заказчику структурированного документа о приемке, подписанного Поставщиком, и на основании результатов экспертизы, проведенной в соответствии с пунктом 6.2 Контракта, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, и размещает в единой информационной системе структурированный документ о приемке или мотивированный отказ от подписания структурированного документа о приемке с указанием причин такого отказа.
Согласно п. 6.5 Контракта структурированный документ о приемке, мотивированный отказ от подписания документа о приемке не позднее одного часа с момента размещения в единой информационной системе направляются автоматически с использованием единой информационной системы Поставщику. Датой поступления Поставщику структурированного документа о приемке, мотивированного отказа от подписания структурированного документа о приемке считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом Контракта таких структурированного документа о приемке, мотивированного отказа в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен Поставщик.
В результате осуществления приемки медицинского изделия Заказчиком составлено Заключение экспертизы о несоответствии поставленного товара условиям, предусмотренных контрактом.
Согласно проведенной экспертизе от 06.05.2022 Заказчик не принял товар по следующим основаниям:
-гарантия Поставщика на Оборудование в виде отдельного документа предоставлена, но не заполнена и в ней не указано, что гарантия начинает действовать с момента ввода Оборудования в эксплуатацию. Гарантия Производителя на Оборудование в виде отдельного документа предоставлена, но не заполнена.
2028 с принадлежностями NРООС CN.PC52.Д0508 от 15.02.2018 действительна до 14.02.2018.
Неподтвержденные характеристики Оборудования указаны в разделе 8 "Соответствие параметров техническому заданию" настоящего заключения.
Согласно ответу Поставщика от 25.05.2022 исх. N31 в случае если ситуация обусловлена отсутствием "документального" подтверждения каждого параметра необходимо отметить, что Паспорт оборудования - это документ технического вида, содержащий информацию об изделии. К каждой единице выпускаемой продукции предусмотрен отдельный технический паспорт с перечнем ее характеристик. Оформление документов этих видов регулируется нормативноправовыми актами и является строго обязательным. Наличие обязательных пунктов в техническом паспорте регулируется документом под названием "ГОСТ 2.6102016" и "ГОСТ 2.601-2013 от 2014-06-01 межгосударственный стандарт эксплуатационные документы" (например, данные об изделии, комплектующие, основы эксплуатации, все условия, которые делают эксплуатацию устройства безопасной). Таким образом, нормативный акт, обязывающий Поставщика предоставлять паспорт, который содержит все характеристики, отраженные в Спецификации к Договору отсутствует, а с учетом, того что Заказчик составляет техническое задание самостоятельно (то есть фактически берет название параметров из общедоступных источников, а не из технической документации) это невозможно. В связи с этим, в данной ситуации возможны два варианта:
- Поставщик осуществляет запрос изготовителям для подтверждения соответствия тех или иных функций. Однако гарантировать поступление ответов невозможно.
- В случае сомнения в каких либо характеристиках Заказчик в соответствии с условиями Контракта проводит техническую экспертизу с измерением всех параметров.
На основании вышеизложенного, Поставщик прокомментирует параметры отраженные в уточнении и в случае необходимости по запросу Заказчика обратиться к представителю завода:
Наименование параметра |
Выявленное несоответств ие |
Комментарии |
год выпуска Оборудования |
нет сведений |
На поставленное оборудование вместе с инструкцией на оборудование вкладывается фирменный талон с указанием серийного номера и года выпуска. Просим Вас повторно осмотреть переданный комплект документации. В ином случае просим предоставить фотографии заводских шильдиков для запроса дилеру для подтверждения года выпуска. |
выключатель для отключения основных функций установки |
не представлено |
Любая современная стоматологическая установка снабжена кнопкой (клавишей, датчиком и тп) выключения и не начинает функционировать сразу после подключения оборудования к питанию сети. В данном случае выключатель для отключения основных функций установки установлен на выносном блоке коммуникаций. Просим Вас повторно осмотреть оборудование. |
регулировка подголовника по вертикале 100 мм. |
в наличие 130 мм. |
Выявленное несоответствие могло возникнуть из-за различия в измерении (от каких крайних точек осуществляется измерение параметров). Однако в данном случае завод-изготовитель осуществил модернизацию оборудования с целью улучшения характеристик товара для повышения комфортности пациента и врача - стоматолога. Ошибочно в Ваш адрес передана инструкция с устаревшими данными, новая будет передана Вам в ближайшее время. |
количество подголовников 2 шт. |
в наличии 1 шт |
Поставщик предполагает, что изначально в техническом задании допущена техническая ошибка и вместо двух подлокотников, что обеспечивает комфорт пациента и удобство в работе, указано на наличие 2-х подголовников. По договоренности с представителями Заказчика еще на стадии подготовки к поставке было отправлено письмо с указанием улучшенных характеристик для дальнейшего заключения дополнительного соглашения. Отказ в заключении или несогласие Заказчиком не предоставлен. Письмо прилагается |
редуктор сжатого воздуха |
не представлено |
Данное оборудование снабжено редуктором сжатого воздуха, который расположен внутри выносного блока коммуникаций, манометр выведен на крышку. |
редуктор давлени водопроводной воды |
я не представлен о |
Данное оборудование снабжено редуктором давления водопроводной воды , который расположен внутри выносного блока коммуникаций, манометр выведен на крышку. |
количест во шлангов 3 |
инструментал ьных |
в наличии 2 |
Данная ситуация обусловлена тем, что вместо одного турбинного шланга (стоимостью примерно 5000,00 рублей) Поставщиком установлено дополнительное достаточно дорогостоящее оборудование "Скалер" (стоимостью 25000,00) рублей и "Электрический микромотор" (стоимостью 50000,00) в качестве опции для удобства врачейстоматологов и дополнительной экономии бюджетных средств. По желанию Заказчика данный параметр будет приведен в соответствие с Контрактом, а именно взамен будет предоставлен турбинный шланг. Необходимо отметить и то, что в уточнении Заказчика отсутствует указание на выявленное дополнительное оборудование, в частности наличие непредусмотренных комплектацией: Скалера, Электрического микромотора, Полимеризационной лампы , а также шлангов с фиброоптикой, что значительно увеличивает себестоимость стоматологической установки и улучшает условия работу врачастоматолога. |
свободны инструментал й порт ьный |
отсутствует |
В данном случае это обусловлено тем, что на свободный порт установлено дополнительное оборудования, а именно электрический микромотор. По желанию Заказчика данный параметр будет приведен в соответствие с Технических заданием.. |
|
количество инструментов размещенных на модуле |
в наличии 4 |
Поставленное оборудование полностью соответствует запрашиваемому Заказчиком, а |
5 шт. |
|
|
именно на модуле врача размещено 5 инструментов: -пистолет вода-воздух; -2 турбинных шланга; - скалер; -электрический микромотор |
количество кнопок приведения кресла в позицию посадки/высадки пациента 1 шт |
|
отсутствует |
Поставленное оборудование полностью соответствует запрашиваемому Заказчиком, в частности одна программная кнопка, находится на пульте управления на инструментальном столике врача. Таким образом, просим Вас более детально осмотреть поставленное оборудование |
количество кнопок включения светильника, шт 1 |
|
отсутствует |
Кнопка включения светильника - одна основная кнопка включения светильника на пульте управления на инструментальном столике врача. На самом светильнике есть кнопка выбора режимов включения светодиодов и сенсорный выключатель/регулятор яркости. Таким образом, просим Вас более детально осмотреть поставленное оборудование |
гидроблок поворотный креплением к несущему креслу |
с |
не соответству ет |
Из данного указания не возможно определить в чем именно выявлено несоответствие и каким образом оно подтверждено.Просим Вас передать в наш адрес более детальную информацию. |
|
не представлено |
Поставленное оборудование полностью соответствует запрашиваемому, но для его подтверждения фактически необходимо произвести демонтаж и повторный монтаж, и кроме того это возможно при наличии дополнительных комплектующих для |
|
|
инсталляции гидроблока с другой стороны. |
|
не соответствует |
Из данного указания не возможно определить в чем именно выявлено несоответствие и каким образом оно подтверждено.. Ошибочно в Ваш адрес передана инструкция с устаревшими данными, новая будет передана Вам в ближайшее время. |
бутылка для дезинфектанта |
не представлено |
Будет допоставлена в Ваш адрес в ближайшее время |
диаметр сиденья мм. 350 |
в наличии 400 |
В данном случае параметр является улучшенным по сравнению с запрашиваемым так как обеспечивает комфортность пациента, а также расширяет круг пациентов с различной весовой категорией. Кроме того условиями Контракта не указано что диаметр в самой широкой части сиденья составляет 350 мм и соответственно здесь в первую очередь играет роль точки измерения. |
кнопка переводов кресла в позицию посадки высадки |
отсутствует |
Данный параметр также предоставлен в поставленном оборудовании и находится на пульте управления на инструментальном столике врача. Просим Вас более детально осмотреть установку. |
Срок предоставления гарантии производителя (12 месяцев); Срок предоставления гарантии поставщика (12 месяцев с момента ввода в эксплуатацию) Устранение неисправностей, связанных с дефектами производства; Устранение неисправностей посредством замены |
не подтвержден о |
В ближайшее время в Ваш адрес будет предоставлены документы полностью оформленный с Вашими замечаниями. Отсутствие в гарантии таких пунктов как, устранение неисправностей, связанных с дефектами производства и устранение неисправностей посредством замены запасных частей обусловлено тем, что в силу закона данные параметры включены в любой гарантий срок. В предоставленные Вам документы будут включены данные пункты.
|
запасных частей; гарантия Поставщика на Оборудование не заполнена, в ней не указано, что гарантия начинает действовать с момента ввода Оборудования в эксплуатацию; гарантия Производителя не заполнена |
|
|
Представленная Декларация о соответствии на установку 2028 с принадлежностями N РОСС CN.РС52.Д01508 от 15.02.2018 |
действительн а до 14.02.2021. |
Поставленное оборудование выпущено в 2021 под действием предоставленной декларации. Если срок действия сертификата соответствия или декларации о соответствии истек, а продукция, была выпущена в обращение на территории Российской Федерации во время действия декларации о соответствии или сертификата соответствия, может находиться в обращении в течение срока годности или срока ее службы, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации. Кроме того, повторное получение не требуется, так как Постановлением Правительства РФ от 04.07.2020 N 982 отменено декларирование соответствия медицинских изделий ГОСТ Р с 01.01.2021 г. |
Заказчиком была проведена повторная эксертиза, согласно которой в оборудовании отсутствовали отдельные характерристики, либо не соответствовали контракту:
2. "Выключатель для отключения основных функций установки"
5. "Редуктор сжатого воздуха"
6. "Редуктор давления водопроводной воды"
7. "Количество инструментальных шлангов - 3"
8. "Свободный инструментальный порт"
12. "Гидроблок поворотный с креплением к несущему креслу" 14. "Угол поворота гидроблока".
На данную экспертизу Поставщик пояснил следующее:
Относительно пункта 9 "Количество инструментов размещнных на модуле ассистента, шт." - 5 шт. и пункта 10 ""Количество кнопок приведения кресла в позицию посадки/высадки пациента, шт." на сегодняшний день заказан дополнительный держатель для 5 инструмента на модуле ассистента и кнопка приведения кресла в позицию посадки/высадки пациента. После поступления комплектующих, они будут установлены на оборудование.
Относительно пункта 11 "отсутствие кнопки включения светильника на модуле ассистента сообщаем, что ее отсутствие обусловлено тем, что поставленный светильник имеет функцию сенсорного управления включения и выключения движением руки. Соответственно в связи с модернизацией оборудования кнопка включения светильника на модуле ассистента исключена производителем.
Относительно пункта 13 поясняем, что поставленное оборудование полностью соответствует запрашиваемому, но для его подтверждения фактически необходимо произвести демонтаж и повторный монтаж, и кроме того это возможно при наличии дополнительных комплектующих для инсталляции гидроблока с другой стороны.
По пункту 3 ""Регулировка подголовника по вертикали", пункту 4 "Два подголовника", пункту 16 ""Диаметр сиденья" поставленное оборудованием имеет такие улучшенные характеристики как: - регулировка подголовника по вертикале 130 мм (вместо заявленных 110 мм), то есть увеличенное расстояние "выдвижения", что повышает комфорт пациента, а также врачастоматолога (пункт 3 пояснения); - наличие двух подлокотников вместо двух подголовников, так как 2-ой подголовник не несет никакой технической нагрузки и фактически не будет использоваться при работе, в то время как два подлокотника используются при оказании стоматологической помощи почти всегда (пункт 2 пояснения); - диаметр сиденья 400 мм (вместо заявленных 350 мм) обеспечивает комфортность пациента, а также расширяет круг пациентов с различной весовой категорией.
Относительно замечания по пункту 17 ""Кнопка перевода кресла в позицию посадки высадки на педали" сообщаем, что ее отсутствие обусловлено изменением внесенным заводомизготовителем для улучшения функционала оборудования, так как данный параметр является "невостребованным". Взамен данного функции заводом-изготовителем добавлены 3 дополнительные программы положения кресла пациента (не предусмотрены условиями Контракта) для обеспечения удобства врача во время оказания стоматологической помощи. Кроме того в комплектацию стоматологической установки включено дополнительное дорогостоящее оборудование, а именно "Скалер" (стоимостью 25000,00) рублей и "Электрический микромотор" (стоимостью 50000,00) в качестве опции для удобства врачей стоматологов, что также исключает потребность в приобретении данного оборудования в дальнейшем, то есть обеспечивается экономия бюджетных средств и дополнительное оснащение в виде полимеризационной лампы. Также со своей стороны предлагаем Заказчику рассмотреть возможность снижения цены Договора на 5 процентов.
Заказчик провел повторную экспертизу N1 от 22.06.2022.
Согласно проведенной экспертизе от 22.06.2022 Заказчик повторно не принял товар по следующим основаниям:
-Медицинское изделие 2028 его технические характеристики не соответствуют техническим требованиям.
28.06.2022 г. от Заказчика получена претензия N 28/76 от 27.06.2022 г. Поставщиком 01.07.2022 отправлен ответ на претензию и до настоящего времени ответ от Заказчика не получен.
28.06.2022 Обществу поступила претензия с требованием заменить оборудование, в ответ на которую Поставщиком предоставлено письмо N 50 от 01.07.2022 г. о возможных вариантах решения.
2028 (сер. N 2110306), его технические характеристики не соответствуют техническим требованиям.
30.05.2022 Заказчиком направлено письмо с пояснениями эксперта, в ответ на которое Поставщиком 02.06.2022 направлено письмо 38 от 02.06.2022. Ответ на данное письмо не последовало. После устных переговоров 24.06.2022 была проведена повторная совместная приемка.
01.07.2022 в адрес Заказчика от Общества направлен ответ исх. 50 с объяснениями:
1. Выключатель для отключения основных функций установки совмещен скнопкой аварийного отключения. Наличие выключателя для отключения основных функций установки подтверждено экспертом, требования каким-образом предоставлена данная функция (отдельно от кнопки аварийного отключения) не предусмотрено условиями Договора.
2. "Регулировка подголовника по вертикали". Регулировка подголовника повертикале -130 мм (вместо заявленных 110 мм), то есть увеличенное расстояние "выдвижения", что повышает комфорт пациента, а также врача-стоматолога. Является улучшением технических характеристик поставленного оборудования.
3. "В наличии 2 подлокотника". Поставщик предполагает, что изначально втехническом задании допущена техническая ошибка и вместо двух подлокотников, что обеспечивает комфорт пациента и удобство в работе, указано на наличие 2-х подголовников, так как 2-ой подголовник не несет никакой технической нагрузки и фактически не будет использоваться при работе, в то время как два подлокотника используются при оказании стоматологической помощи почти всегда.
4. Отсутствие 1-ого шланга и свободно оборудования. По желанию Заказчикаданный параметр будет приведен в соответствие с Технических заданием. Взамен данного шланга и свободного места предоставлено дополнительное оборудование.
5. Количество инструментов на модуле ассистента-4. На сегодняшний деньзаказан дополнительный держатель для 5 инструмента на модуле ассистента. После поступления комплектующих, они будут установлены на оборудование.
6. Отсутствие кнопки приведения кресла в позицию посадки/высадкипациента. На сегодняшний день заказана кнопка приведения кресла в позицию посадки/высадки пациента. После поступления комплектующих, они будут установлены на оборудование.
7. "Отсутствие кнопки включения светильника на модуле ассистента".Сообщаем, что ее отсутствие обусловлено тем, что поставленный светильник имеет функцию сенсорного управления включения и выключения движением руки. Соответственно в связи с модернизацией оборудования кнопка включения светильника на модуле ассистента исключена производителем.
8. "Гидроблок поворотный с креплением к несущему креслу". Параметрсоответствует, при повторном осмотре продемонстрировано Поставщиком представителем Заказчика.
9. "Возможность размещения гидроблока с обеих сторон от кресла".Поставленное оборудование полностью соответствует запрашиваемому, но для его подтверждения фактически необходимо произвести демонтаж и повторный монтаж, и кроме того это возможно при наличии дополнительных комплектующих для инсталляции гидроблока с другой стороны.
10. "Угол поворота гидроблока от кресла 60 град". Поставщик предполагает,что возможное несоответствие обусловлено тем, что фактически Гидроблок поворачивается до 90 градусов. В данном случае в связи с высокой потребность потребителей завод-изготовитель внес конструктивные изменения с целью повышения комфорта работы врача стоматолога и его ассистента.
11. "Диаметр сиденья мм. 350". Поставленное оборудование имеетулучшенную характеристику, а именно диаметр сиденья 400 мм (вместо заявленных 350 мм) обеспечивает комфортность пациента, а также расширяет круг пациентов с различной весовой категорией.
12. Отсутствие "Кнопки перевода кресла в позицию посадки высадки напедали". Сообщаем, что ее отсутствие обусловлено изменением внесенным заводомизготовителем для улучшения функционала оборудования, так как данный параметр является "невостребованным". Взамен данного функции заводом-изготовителем добавлены 3 дополнительные программы положения кресла пациента (не предусмотрены условиями Контракта) для обеспечения удобства врача во время оказания стоматологической помощи. Кроме того, в комплектацию стоматологической установки включено дополнительное дорогостоящее оборудование, а именно "Скалер" (стоимостью 25000,00) рублей и "Электрический микромотор" (стоимостью 50000,00) в качестве опции для удобства врачейстоматологов, что также исключает потребность в приобретении данного оборудования в дальнейшем, то есть обеспечивается экономия бюджетных средств и дополнительное оснащение в виде полимеризационной лампы. Также со своей стороны предлагаем Заказчику рассмотреть возможность снижения цены Договора на 5 процентов.
18.07.2022 Заказчиком в адрес подрядчика была направлена претензия исх N117.
Согласно ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с п. 12.3. Контракта Стороны вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, в порядке и сроки, определенные статьей 95 Федерального закона о контрактной системе.
Согласно п. 12.4. Контракта в случае, если Заказчиком проведена экспертиза поставленного Товара с привлечением экспертов, экспертных организаций, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта может быть принято Заказчиком только при условии, что по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в заключении эксперта, экспертной организации будут подтверждены нарушения условий контракта, послужившие основанием для одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта.
01.08.2022 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Согласно ч.12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).
Согласно информации, размещенной в ЕИС, решение об одностороннем отказе размещено Заказчиком 01.08.2022.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым 12.08.2022.
Согласно письменным пояснениям Общества, 05.05.2022 осуществлена поставка товара и 06.05.2022 Поставщиком сформирован документ о приемке N 542 и отправлен Заказчику. 13.05.2022 получено уведомление об уточнении для документа о приемке N 542 от 06.05.2022.
Согласно п. 6.4. Контракта : "Заказчик в срок не более 10 рабочих дней, следующих за днем поступления Заказчику структурированного документа о приемке, подписанного Поставщиком, и на основании результатов экспертизы, проведенной в соответствии с пунктом 6.2 Контракта, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, и размещает в единой информационной системе структурированный документ о приемке или мотивированный отказ от подписания структурированного документа о приемке с указанием причин такого отказа".
Из пояснений Общества следует, что большинство замечаний было устранено за исключением тех в которые завод- изготовитель внес конструктивные изменения для улучшения функционала оборудования, так как некоторые параметры являются "невостребованным". Кроме того в комплектацию стоматологической установки включено дополнительное дорогостоящее оборудование, а именно "Скалер" (стоимостью 25000,00) рублей и "Электрический микромотор" (стоимостью 50000,00) в качестве опции для удобства врачей-стоматологов, что также исключает потребность в приобретении данного оборудования в дальнейшем, то есть обеспечивается экономия бюджетных средств и дополнительное оснащение в виде полимеризационной лампы. Также со своей стороны предложено Заказчику рассмотреть возможность снижения цены Договора на 5 процентов.
Кроме того, при рассмотрении Заказчик пояснил, что некоторые характеристики были улучшенными и соответствовали потребностям Заказчика, вместе с тем, из писем Заказчика, направленных в адрес Общества, не следует, что Общество могла не менять характеристики, напротив было указано о несоответствии товара в полном объеме.
Учитывая все вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу, что ООО "ГЕЛИОДОР" не имело намерений на уклонение от исполнения контракта.
Санкция, вменяемая антимонопольным органом, влечет для участника торгов значительные неблагоприятные последствия, в том числе экономического характера, поскольку в будущем может ограничить права такого участника на участие в торгах по размещению государственных и муниципальных закупок.
Такая мера ответственности, как включение в реестр недобросовестных поставщиков, в рассматриваемом случае не отвечает целям реализации ведения реестра, поскольку у Комиссии отсутствуют сведения об уклонении ООО "ГЕЛИОДОР" от исполнения контракта.
Аналогичная позиция изложена Президиумом Верховного суда Российской Федерации в обзоре судебной практике от 28 июня 2017 года.
На основании вышеизложенного, исходя из анализа представленных пояснений и информации у Комиссии Саратовского УФАС России отсутствуют сведения, свидетельствующие об уклонении ООО "ГЕЛИОДОР" от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Информацию, представленную ФКУЗ "МСЧ МВД России по Саратовской области", в отношении ООО "ГЕЛИОДОР" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 23 августа 2022 г. N 64-219
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.08.2022