Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее -Инспекция) в составе:
в отсутствие представителей Региональной общественной организации содействия осуществлению общественного контроля за соблюдением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок "Общественный контроль", государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия "Поликлиника N2", государственного казенного учреждения Республики Мордовия "Региональный центр организации закупок", надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела N013/06/99-524/2022;
в результате проведения внеплановой проверки в период с 15 августа 2022 года по 24 августа 2022 года электронного аукциона N0809500000321000914 на оказание услуг по техническому и аварийному обслуживанию лифта (далее - Аукцион) в соответствии с частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2020 г. N 1576 (далее - Правила), на основании приказа Мордовского УФАС России "О проведении внеплановой проверки в отношении государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия "Поликлиника N2"" от 12.08.2022 года N 73/22,
УСТАНОВИЛА:
В Мордовское УФАС России 28.07.2022 года (вх.N671-ЭП/22), а также 03.08.2022 года (вх.N771/22) по подведомственности от прокуратуры Республики Мордовия поступило обращение Региональной общественной организации содействия осуществлению общественного контроля за соблюдением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок "Общественный контроль" (далее - Заявитель) о нарушении государственным бюджетным учреждением здравоохранения Республики Мордовия "Поликлиника N2" (далее - Заказчик) требований Закона о контрактной системе, в котором Заявитель указывает, Заказчиком несвоеврменно осуществлена оплата оказанных по контракту услуг по следующим актам от 30.06.2021 года; от 31.07.2021 года; 31.08.2021 года; а также обращение Заявителя от 28.07.2022 года (вх.N650-ЭП/22) о несвоевсеренном размещении информации об исполнении контракта, заключенного по результатам Аукциона (акт N666 от 31.07.2021 года).
В результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе Инспекция Мордовского УФАС России установила следующее.
Извещение и аукционная документация размещены государственным казенным учреждением Республики Мордовия "Региональный центр организации закупок" по заявке Заказчика на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок по адресу: http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 19.05.2021 года.
Начальная (максимальная) цена контракта: 102 000,00 рублей
Дата и время окончания подачи заявок: 27.05.2021 09:00.
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 28.05.2021.
Дата проведения аукциона в электронной форме: 31.05.2021.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 28.05.2021 N0809500000321000914-1 по окончании указанного в извещении о проведении электронного аукциона срока подачи заявок 09:00 27.05.2021 года (время московское) поступила единственная заявка на участие Аукционе под идентификационным номером 1586648 (1), в связи с чем Аукцион признан несостоявшимся, аукционная комиссия, рассмотрев единственную заявку на участие в аукционе, приняла решение признать заявку, соответствующей требованиям документации об аукционе в электронной форме.
08.06.2021 года Заказчиком с обществом с ограниченной ответственностью "_" (далее - ООО "_..", Исполнитель) заключен государственный контракт N0809500000321000914 на оказание услуг по техническому и аварийному обслуживанию лифта на сумму 102 000,00 рублей (реестровый номер контракта: 21327023093 21 000034) (далее - Контракт).
1. В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации (здесь и далее в редакции Федерального закона от 31.07.2020 года, действовавшей на дату размещения закупки).
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В силу части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона.
Срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты (часть 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе).
Частью 8 статьи 30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.
Пунктом 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе предусмотрено, что исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения Контракта.
Инспекцией Мордовского УФАС России установлено, что согласно извещению о проведении Аукциона и аукционной документации Заказчиком установлены ограничения в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе - участниками рассматриваемой закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
Согласно пункту 4.1 Контракта сроки и порядок оплаты: оплата производится ежемесячно, по факту оказания услуг, в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней, с даты представления счета, счета-фактуры и на основании подписанного Сторонами акта об оказании услуг, при отсутствии у Заказчика претензий по объему и качеству оказанных Услуг.
Как установлено Инспекцией Мордовского УФАС России Заказчиком приняты оказанные ООО "_." по Контракту услуги в период с июня по август 2021 года: акт N553 от 30.06.2021 года на сумму 8 500 рублей (подписан согласно данным размещенным на сайте ЕИС во вкладке "дата подписания документа о приемке ТРУ" 04.08.2021 года); акт N666 от 31.07.2021 года на сумму 8 500 рублей (подписан согласно данным размещенным на сайте ЕИС во вкладке "дата подписания документа о приемке ТРУ" 02.09.2021 года); акт N762 от 31.08.2021 года на сумму 8 500 рублей (подписан согласно данным размещенным на сайте ЕИС во вкладке "дата подписания документа о приемке ТРУ" 19.10.2021 года). Следовательно, обязательства по оплате в соответствии с пунктом 4.1 Контракта, частью 8 статьи 30, частью 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе должны быть исполнены Заказчиков в срок до 25.08.2021 года (включительно); до 23.09.2021 года (включительно); до 11.11.2021 года (включительно) соответственно. Вместе с тем оплата Заказчиком произведена 12.10.2021 года (платежное поручение N652 от 12.10.2021 года на сумму 25 500 рублей).
Нарушение Заказчиком части 13.1 статьи 34, пункта 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе, образует признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) (нарушение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд).
Между тем согласно абзацу 4 пункта 7 части 20 статьи 30 Федерального закона от 08 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" при нарушении бюджетным учреждением - должником сроков исполнения исполнительных документов или решения налогового органа, установленных абзацем первым настоящего пункта, орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов должника, приостанавливает до момента устранения нарушения осуществление операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должника, включая лицевые счета его структурных (обособленных) подразделений, открытые в данном органе, осуществляющем открытие и ведение лицевых счетов (за исключением операций по исполнению исполнительных документов и решения налогового органа, а также платежных документов, предусматривающих перечисление или выдачу денежных средств для расчетов по оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору (контракту), выплате стипендий, материальной помощи и других денежных выплат, предусмотренных законодательством об образовании, обучающимся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, перечисление удержанных налогов и уплату начисленных страховых взносов на обязательное социальное страхование в связи с указанными расчетами), с уведомлением должника и его структурных (обособленных) подразделений.
Инспекцией Мордовского УФАС России установлено, что Управлением Федерального казначейства по Республике Мордовия в порядке, установленном частью 20 статьи 30 Федерального закона от 08 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", государственному бюджетному учреждению здравоохранения Республики Мордовия "Поликлиника N2" в период, отведенный для оплаты оказанных услуг (период июнь-август 2021 года) выдавались уведомления о приостановлении операций по расходованию средств до момента устранения нарушений (от 06.06.2021 г. NУБЛ-21-892Щ8162-31, от 16.06.2021 г. NУБЛ-21-892Щ8162-33; от 09.08.2021 г. NУБЛ-21-892Щ8162-38; от 17.08.2021 г. NУБЛ-21-892Щ8162-40; от 14.09.2021 г. NУБЛ-21-892Щ8162-3; от 24.09.2021 г. NУБЛ-21-892Щ8162-44; от 14.10.2021 г. NУБЛ-21-892Щ8162-51; от 28.10.2021 г. NУБЛ-21-892Щ8162-59 и т.д.) в связи с неисполнением последним исполнительных документов, при этом уведомления о возобновлении операций по счетам в спорный период по вышеуказанным уведомлениям не выдавались, следовательно, исполнить обязанность по своевременной оплате услуг, оказанных по условиям Контракта, не представлялось возможным.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, в случае отсутствия в действиях привлекаемого лица к административной ответственности состава административного правонарушения. В силу требований частей 1 и 2 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Исходя из указанного выше, в действиях Заказчика отсутствуют признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.
2. В соответствии с частью 1 статьи 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр Контрактов.
В силу пунктов 10, 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается, в том числе, информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций), а также документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе установлено, что информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Из вышеприведенных норм следует, что в случае, если по результатам исполнения этапа контракта предусматривается приемка поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, соответствующий документ подлежит размещению заказчиком в реестре контрактов в установленный Законом о контрактной системе срок.
Согласно акту N666 от 31.07.2021 года ООО "_" в июле 2021 года оказаны услуги по техническому обслуживанию и ремонту лифтов на сумму 8 500 рублей. Согласно информации, размещенной на сайте ЕИС во вкладке "дата подписания документа о приемке ТРУ", оказанные услуги приняты Заказчиком 02.09.2021 года, при этом информация о приемке услуги, а также соответствующий документ направлены Заказчиком в Управление Федерального казначейства по Республике Мордовия для размещения в реестре контрактов на сайте единой информационной системы в сроки, установленные частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, 06.09.2022 года.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами, Инспекция Мордовского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать действия государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия "Поликлиника N2" при проведении электронного аукциона N0809500000321000914 на оказание услуг по техническому и аварийному обслуживанию лифта нарушением части 13.1 статьи 34, пункта 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе.
2. Материалы дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях не передавать, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 24 августа 2022 г. N 013/06/99-524/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.08.2022