Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее -Инспекция) в составе:
в отсутствие представителей Региональной общественной организации содействия осуществлению общественного контроля за соблюдением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок "Общественный контроль", Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарёва"", надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела N013/06/99-525/2022;
в результате проведения внеплановой проверки в период с 15 августа 2022 года по 24 августа 2022 года электронного аукциона N0309100006120000026 на оказание услуг по предоставлению доступа к электронным изданиям электронно-библиотечной системы (далее - Аукцион) в соответствии с частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2020 г. N 1576 (далее - Правила), на основании приказа Мордовского УФАС России "О проведении внеплановой проверки в отношении Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарёва"" от 12.08.2022 года N 74/22,
УСТАНОВИЛА:
В Мордовское УФАС России 28.07.2022 года (вх.N669-ЭП/22), а также 03.08.2022 года (вх.N771/22) по подведомственности от прокуратуры Республики Мордовия поступило обращение Региональной общественной организации содействия осуществлению общественного контроля за соблюдением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок "Общественный контроль" (далее - Заявитель) о нарушении Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования "Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарёва" (далее - Заказчик) требований Закона о контрактной системе, в котором Заявитель указывает, что Заказчиком в Аукционной документации неверно устнавлен срок оплаты оказываемых по контракту услуг.
19.08.2022 года (вх.N1117-ЭП/22) Заказчиком в адрес Мордовского УФАС России представлены: аукционная документация; заявки участников; протоколы, составленные входе определения исполнителя; копия заключенного контракта; документы, подтверждающие его исполнение сторонами.
В результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе Инспекция Мордовского УФАС России установила следующее.
Извещение и аукционная документация размещены Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок по адресу: http://zakupki.gov.ru 03.12.2020 года.
Начальная (максимальная) цена контракта: 143 9964,12 рублей
Дата и время окончания подачи заявок: 11.12.2020 10:00.
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 15.12.2020.
Дата проведения аукциона в электронной форме: 16.12.2020.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 11.12.2020 N0309100006120000026-0 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана 1 (одна) заявка на участие в аукционе, в связи с чем Аукцион признан несостоявшимся, аукционная комиссия, рассмотрев единственную заявку на участие в аукционе, приняла решение признать заявку общества с ограниченной ответственностью "_.." (с идентификационным номером заявки 108851516), предложившего цену контракта - 1 439 964,12 рубля, соответствующей требованиям документации об аукционе в электронной форме.
22.12.2020 года Заказчиком с обществом с ограниченной ответственностью "_." (далее - ООО "_.", Исполнитель) заключен государственный контракт N26 на оказание услуг по предоставлению доступа к электронным изданиям электронно-библиотечной системы на сумму 1 439 964,12 рубля (реестровый номер контракта: 11326043499 20 000047) (далее - Контракт).
В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации (здесь и далее в редакции Федерального закона от 31.07.2020 года, действовавшей на дату размещения закупки).
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В силу части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона.
Срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты (часть 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе).
Частью 8 статьи 30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.
Инспекцией Мордовского УФАС России установлено, что согласно извещению о проведении Аукциона и аукционной документации Заказчиком установлены ограничения в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе - участниками рассматриваемой закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
Вместе с тем пункт 5.2 информационной карты, пункт 2.5 проекта контракта аукционной документации содержат следующее: "Порядок оплаты: 100% цены Контракта - по факту оказания услуг (подключения доступа) в течение 30 календарных дней со дня подписания акта приемки оказанных услуг".
Таким образом, действия Заказчика, установившего срок оплаты оказанных услуг - 30 календарных дней, при осуществлении закупки, участниками которой могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, нарушают часть 8 статьи 30, часть 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе и образуют признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Между тем учитывая, что аукционная документация утверждена 03.12.2020 года, Инспекцией Мордовского УФАС России установлено, что в соответствии со статьей 4.5 КоАП РФ годичный срок давности привлечения к административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ за вышеуказанное нарушение Закона о контрактной системе в настоящее время истек.
Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр Контрактов.
В силу пунктов 10, 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается, в том числе, информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций), а также документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе установлено, что информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Из вышеприведенных норм следует, что в случае, если по результатам исполнения этапа контракта предусматривается приемка поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, соответствующий документ подлежит размещению заказчиком в реестре контрактов в установленный Законом о контрактной системе срок.
Согласно акту приема-передачи N814 от 23.12.2020 года ООО "_." исполнены, а Заказчиком приняты оказанные услуги в сумме 1 439 964,12 рубля. Платежным поручением N435404 от 28.12.2020 года Заказчиком исполнены обязательства по оплате Контракта.
Информация и документ, подтверждающие исполнение Контракта (акт приема-передачи NN814 от 23.12.2020 года), должны быть размещены в реестре контрактов в срок до 30.12.2020 года (включительно); до 13.01.2021 года включительно (платежное поручение N435404), однако Заказчиком в установленные сроки данная информация и документы в Управление Федерального казначейства по Республике Мордовия для размещения в реестре контрактов на сайте единой информационной системы не направлялись.
Как установлено Инспекцией Мордовского УФАС России указанная информация размещена в Единой информационной системе в сфере закупок в реестре контрактов - 28.01.2021 года.
Вышеуказанные действия Заказчика нарушают требования части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе и образуют признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.
Вместе с тем в рассматриваемом случае Инспекцией Мордовского УФАС России установлено, что годичный срок давности привлечения к административной ответственности по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ за вышеуказанное нарушение Закона о контрактной системе истек (статья 4.5 КоАП РФ).
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами, Инспекция Мордовского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарёва" при проведении электронного аукциона N0309100006120000026 на оказание услуг по предоставлению доступа к электронным изданиям электронно-библиотечной системы нарушением части 8 статьи 30, части 13.1 статьи 34, части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.
2. Материалы дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях не передавать, в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 24 августа 2022 г. N 013/06/99-525/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.08.2022