Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее -Инспекция) в составе:
в отсутствие представителей Региональной общественной организации содействия осуществлению общественного контроля за соблюдением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок "Общественный контроль", государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия "Зубово-Полянская районная больница", государственного казенного учреждения Республики Мордовия "Региональный центр организации закупок", надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела N013/06/99-526/2022;
в результате проведения внеплановой проверки в период с 15 августа 2022 года по 25 августа 2022 года при заключении (исполнении) контракта N8-93/2021 от 02.09.2021 года (реестровый номер контракта: 21308078731 21 000041) в соответствии с частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2020 г. N 1576 (далее - Правила), на основании приказа Мордовского УФАС России "О проведении внеплановой проверки в отношении государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия "Зубово-Полянская районная больница"" от 12.08.2022 года N 75/22,
УСТАНОВИЛА:
В Мордовское УФАС России 28.07.2022 года (вх.N665-ЭП/22) поступило обращение Региональной общественной организации содействия осуществлению общественного контроля за соблюдением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок "Общественный контроль" (далее - Заявитель) о нарушении государственным бюджетным учреждением здравоохранения Республики Мордовия "Зубово-Полянская районная больница"" (далее - Заказчик) требований части 4 статьи 93, части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, поскольку контракт N8-93/2021 от 02.09.2021 года, размещенный на сайте единой информационной системы в реестре контрактов, не содержит обоснования цены контракта.
В результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе Инспекция Мордовского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в следующих случаях: осуществления закупок товаров, работ, услуг при необходимости оказания медицинской помощи в неотложной или экстренной форме либо вследствие аварии, обстоятельств непреодолимой силы, для предупреждения (при введении режима повышенной готовности функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций) и (или) ликвидации чрезвычайной ситуации, для оказания гуманитарной помощи. При этом заказчик вправе осуществить закупку товара, работы, услуги в количестве, объеме, которые необходимы для оказания такой медицинской помощи либо вследствие таких аварии, обстоятельств непреодолимой силы, для предупреждения и (или) ликвидации чрезвычайной ситуации, для оказания гуманитарной помощи, если применение конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требующих затрат времени, нецелесообразно (здесь и далее в редакции Федерального закона от 02.07.2021 года, действовавшей на дату заключения Контракта).
Согласно части 4 статьи 93 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 3, 4 и 5 (при осуществлении закупки товара на сумму, предусмотренную частью 12 настоящей статьи), 6, 9, 11, 12, 18, 22, 23, 30 - 32, 34, 35, 37 - 41, 46, 49 части 1 настоящей статьи, заказчик обязан определить и обосновать цену контракта в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных настоящей частью, контракт должен содержать обоснование цены контракта.
Как установлено Инспекцией Мордовского УФАС России 02.09.2021 года в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе Заказчиком с обществом с ограниченной ответственностью "_.." заключен контракт N8-93/2021 на закупку масок-респираторов медицинских на сумму 27 500 (двадцать семь тысяч пятьсот) рублей 00 копеек (далее - Контракт).
В соответствии с частью 2 статьи 93 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 6, 9, 34 и 50 части 1 настоящей статьи, заказчик обязан направить в срок не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта в контрольный орган в сфере закупок уведомление о такой закупке. Уведомление о такой закупке направляется при ее осуществлении для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации или муниципальных нужд соответственно в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок. К этому уведомлению прилагается копия заключенного в соответствии с настоящим пунктом контракта с обоснованием его заключения.
Заказчиком письмом (исх.N938) от 03 сентября 2021 года в адрес Министерства экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия направлено уведомление о заключении Контракта в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе с приложением следующих документов: копия Контракта от 02.09.2021 года, обоснование невозможности использования иных способов определения поставщика, обоснование цены контракта.
Таким образом, при заключении контракта заказчиком государственным бюджетным учреждением здравоохранения Республики Мордовия "Зубово-Полянская районная больница"" обоснована начальная (максимальная) цена контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 103 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов).
Согласно пункту 9 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются следующие документы и информация копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика.
В течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (часть 3 статьи 103 Закона о контрактной системе).
Контракт N8-93/2021 от 02.09.2021 года размещен на сайте единой информационной системы в разделе реестр контрактов 03.09.2021 года (информация о контракте N21308078731 21 000041 0001 от 03.09.2021).
Следовательно, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами, Инспекция Мордовского УФАС России,
РЕШИЛА:
В действиях государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия "Зубово-Полянская районная больница" при заключении (исполнении) контракта N8-93/2021 от 02.09.2021 года (реестровый номер контракта: 21308078731 21 000041) нарушений Закона о контрактной системе не установлено.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 25 августа 2022 г. N 013/06/99-526/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.08.2022