Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее -Инспекция) в составе:
в отсутствие представителей Региональной общественной организации содействия осуществлению общественного контроля за соблюдением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок "О__", государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия "_.." надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела N013/06/99-564/2022;
в результате проведения внеплановой проверки в период с 16 августа 2022 года по 29 августа 2022 года при заключении (исполнении) государственного контракта N 80/21-ЛП от 29.09.2021 года (реестровый номер контракта: __.) в соответствии с частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2020 г. N 1576 (далее - Правила), на основании приказа Мордовского УФАС России "О проведении внеплановой проверки в отношении государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия "__" от 15.08.2022 года N 81/22,
УСТАНОВИЛА:
В Мордовское УФАС России 28.07.2022 года (вх.N648-ЭП/22) поступило обращение Региональной общественной организации содействия осуществлению общественного контроля за соблюдением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок "О__." (далее - Заявитель) о нарушении государственным бюджетным учреждением здравоохранения Республики Мордовия "__." (далее - Заказчик) требований части 4 статьи 93, части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, поскольку государственный контракт N80/21-ЛП от 29.09.2021 года, размещенный на сайте единой информационной системы в реестре контрактов, не содержит обоснования цены контракта.
В результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе Инспекция Мордовского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в следующих случаях: закупка работы или услуги, выполнение или оказание которых может осуществляться только органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями, либо подведомственными ему государственным учреждением, государственным унитарным предприятием, либо акционерным обществом, сто процентов акций которого принадлежит Российской Федерации, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательными актами соответствующего субъекта Российской Федерации (здесь и далее в редакции Федерального закона от 02.07.2021 года, действовавшей на дату заключения Контракта).
Согласно части 4 статьи 93 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 3, 4 и 5 (при осуществлении закупки товара на сумму, предусмотренную частью 12 настоящей статьи), 6, 9, 11, 12, 18, 22, 23, 30 - 32, 34, 35, 37 - 41, 46, 49 части 1 настоящей статьи, заказчик обязан определить и обосновать цену контракта в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных настоящей частью, контракт должен содержать обоснование цены контракта.
Как установлено Инспекцией Мордовского УФАС России 29.09.2021 года в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе Заказчиком с государственным унитарным предприятием Республики Мордовия "_.." заключен государственный контракт N 80/21-ЭП на оказание услуг по обеспечению лекарственными препаратами на сумму 169 124 (сто шестьдесят девять тысяч сто двадцать четыре) рубля 81 копейка (далее - Контракт).
В соответствии с ч. 2 ст. 93 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 6, 9, 34 и 50 части 1 настоящей статьи, заказчик обязан направить в срок не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта в контрольный орган в сфере закупок уведомление о такой закупке. Уведомление о такой закупке направляется при ее осуществлении для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации или муниципальных нужд соответственно в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок. К этому уведомлению прилагается копия заключенного в соответствии с настоящим пунктом контракта с обоснованием его заключения.
В рамках внеплановой проверки Заказчиком в адрес Мордовского УФАС России было представлено обоснование цены контракта, что подтверждается материалами настоящего дела (вх.N1164-ЭП/22 от 24.08.2022 года).
Таким образом, при заключении контракта государственным бюджетным учреждением здравоохранения Республики Мордовия "_." обоснована начальная (максимальная) цена контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 103 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов).
Согласно пункту 9 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются следующие документы и информация: копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика.
Контракт N80/21-ЭП от 29.09.2021 года размещен на сайте единой информационной системы (далее-ЕИС) в разделе реестр контрактов 30.09.2021 года (информация о контракте N _.. от 30.09.2021).
Следовательно, доводы, указанные в обращении не нашли своего подтверждения.
Вместе с тем, пунктами 8, 10 и 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр контрактов также включается информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены; информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций); документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
В течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги (часть 3 статьи 103 Закона о контрактной системе).
Между сторонами было заключено дополнительное соглашение N4 от 22.11.2021 года к Контракту N80/21-ЭП от 29.09.2021 года. Цена контракта после заключения сторонами дополнительного соглашения N4 от 22.11.2021 года к Контракту N80/21-ЭП от 29.09.2021 года составила 161 651 (сто шестьдесят одна тысяча шестьсот пятьдесят один) рубль 50 копеек, в т.ч. НДС 10% - 14 695 (четырнадцать тысяч шестьсот девяносто пять) рублей 59 копеек.
Установлено, что дополнительное соглашение N4 от 22.11.2021 года к Контракту N80/21-ЭП от 29.09.2021 года было размещено в ЕИС 30.11.2021 года, то есть с нарушением установленного срока.
Кроме того, приемка поставленного товара по Контракту подтверждается счет-фактурами N300/5297 от 30.09.2021 года, N300/5299 от 30.09.2021 года, N300/5300 от 30.09.2021 года, N300/5301 от 30.09.2021 года, N300/5311 от 01.10.2021 года. Заказчиком документы о приемке поставленного товара размещены в Единой информационной системе в сфере закупок в реестре контрактов с нарушением требований части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе (13.10.2021 года).
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают требования части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе и образуют признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами, Инспекция Мордовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать действия государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия "_.." при заключении (исполнении) государственного контракта N80/21-ЛП от 29.09.2021 года на оказание услуг по обеспечению лекарственными препаратами (реестровый номер контракта: __) нарушением части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.
2. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении производства об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 29 августа 2022 г. N 013/06/99-564/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.09.2022