Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее -Инспекция) в составе:
руководитель Инспекции:
в отсутствие представителей Региональной общественной организации содействия осуществлению общественного контроля за соблюдением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок "Общественный контроль", Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия "Республиканский онкологический диспансер", надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела N013/06/99-575/2022;
в результате проведения внеплановой проверки в период с 17 августа 2022 года по 30 августа 2022 года, соблюдения государственным бюджетным учреждением здравоохранения Республики Мордовия "Республиканский онкологический диспансер" (далее - Заказчик) требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при проведении электронного аукциона N 0309200021821000002 на закупку жгутов на верхнюю/нижнюю конечность, многоразового использования в соответствии с частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании приказа Мордовского УФАС России: "О проведении внеплановой проверки в отношении государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия "Республиканский онкологический диспансер" от 16.08.2022 года N 90/22 и обращения о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе Региональной общественной организации содействия осуществлению общественного контроля за соблюдением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок "Общественный контроль",
УСТАНОВИЛА:
В Мордовское УФАС России поступила информация от 07.06.2022 г. N 068047 (вх. N 654-ЭП/22 от 28.07.2022 г.) от Региональной общественной организации содействия осуществлению общественного контроля за соблюдением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок "Общественный контроль" (далее - РОО "Общественный контроль") о нарушении законодательства о контрактной системе допущенного государственным бюджетным учреждением здравоохранения Республики Мордовия "Республиканский онкологический диспансер" при заключении контракта по результатам электронного аукциона N 0309200021821000002 на закупку жгутов на верхнюю/нижнюю конечность, многоразового использования.
В результате проведения в соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки инспекция Мордовского УФАС России установила следующее.
Извещение и документация о проведении Аукциона размещены Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок по адресу: http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 07.06.2021 г.
Начальная (максимальная) цена контракта: 27 600,00 рублей.
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 17.06.2021 г.
Дата проведения аукциона в электронной форме: 18.06.2021 г.
Объектом Аукциона является Закупка жгутов на верхнюю/нижнюю конечность, многоразового использования.
Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика (в редакции Федерального закона N 79 от 02.07.2021 года).
В соответствии с ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 12 статьи 82.1, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения представленной в соответствии с настоящим Федеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры (здесь и далее в редакции Федерального закона N 79 от 02.07.2021 года).
При этом, согласно информации, размещенной в ЕИС Приложение N 1 проект контракта не содержит представленные победителем Аукциона конкретные показатели товара.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N аэф-2021-06-33374 по окончании указанного в извещении о проведении электронного аукциона срока подачи заявок 09:00 16.06.2021 года поступило 3 (три) заявки на участие в электронном аукционе под порядковыми номерами: 1, 2, 3. В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона N аэф-2021-06-33374 победителем электронного аукциона признан участник с порядковым номером 1, предложивший цену контракта 16 974,00 рублей и заявка на участие в аукционе которого соответствует требованиям документации об электронном аукционе. Победителем электронного аукциона к поставке предложен товар "Жгут на верхнюю/нижнюю конечность, многоразового использования" (страна происхождения Китай) с характеристиками товара "Застежка: Да, Длинна: 350 мм, Автоклавируемая многоразовая давящая повязка состоит из резины (35%) и полиамида (65%) с максимальным растяжением 90% от длинны жгута".
Инспекцией Мордовского УФАС России установлено, что между государственным бюджетным учреждением здравоохранения Республики Мордовия "Республиканский онкологический диспансер" и Индивидуальным предпринимателем Кравчук Алексеем Сергеевичем (далее - Поставщик) 29.06.2021 года заключен контракт N 0309200021821000002 на поставку жгутов на верхнюю/нижнюю конечность, многоразового использования (реестровый номер контракта 2132613426621000102).
Установлено, что Заказчиком 02.07.2021 года размещен в единой информационной системе в сфере закупок проект контракта для подписания победителем Аукциона. Вместе с тем информация, содержащаяся в заявке ИП Кравчук Алексей Сергеевич, не включена Заказчиком в состав проекта контракта.
Указанные действия Заказчика являются нарушением части 1 статьи 34, частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе и образуют признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь ч. 1 ст. 2, п. 2 ч. 15 ст. 99, Закона о контрактной системе, Инспекция Мордовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия "Республиканский онкологический диспансер" при проведении электронного аукциона N 0309200021821000002 на закупку жгутов на верхнюю/нижнюю конечность, многоразового использования нарушением части 1 статьи 34, частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.
2. Материалы дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении производства об административном правонарушении не передавать в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 29 августа 2022 г. N 013/06/99-575/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.09.2022