Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее -Инспекция) в составе:
в отсутствие представителей Региональной общественной организации содействия осуществлению общественного контроля за соблюдением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок "Общественный контроль", государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия "Д_." надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела N013/06/99-571/2022;
в результате проведения внеплановой проверки в период с 17 августа 2022 года по 30 августа 2022 года при заключении (исполнении) государственного контракта N 33-Ф/21-ЛП от 29.09.2021 года (реестровый номер контракта: ___.) в соответствии с частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2020 г. N 1576 (далее - Правила), на основании приказа Мордовского УФАС России "О проведении внеплановой проверки в отношении государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия "Д___"" от 15.08.2022 года N 78/22,
УСТАНОВИЛА:
В Мордовское УФАС России 28.07.2022 года (вх.N651-ЭП/22) поступило обращение Региональной общественной организации содействия осуществлению общественного контроля за соблюдением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок "Общественный контроль" (далее - Заявитель) о нарушении государственным бюджетным учреждением здравоохранения Республики Мордовия "Д___.." (далее - Заказчик) требований статьи 103 Закона о контрактной системе, в котором Заявитель указывает, что Заказчиком не размещены в реестре контрактов на сайте единой информационной системы документы о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
В результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе Инспекция Мордовского УФАС России установила следующее.
29.09.2021 года в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе Заказчиком с государственным унитарным предприятием Республики Мордовия "Ф__.." (далее-Исполнитель) заключен контракт N 33-Ф/21-ЛП на оказание услуг по обеспечению лекарственными препаратами на сумму 212 000 (двести двенадцать тысяч) рублей 35 копеек (далее - Контракт).
В соответствии с частью 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:
1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта;
2) оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при исполнении, изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.
Согласно части 2 статьи 94 Закона о контрактной системе поставщик (подрядчик, исполнитель) в соответствии с условиями контракта обязан своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта, а также к установленному контрактом сроку обязан предоставить заказчику результаты поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, предусмотренные контрактом, результаты отдельного этапа исполнения контракта, при этом заказчик обязан обеспечить приемку поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в соответствии с настоящей статьей.
В силу части 7 статьи 94 Закона о контрактной системе приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа.
Так, согласно пунктам 3.4, 3.5 раздела 3 Контракта при приемке лекарственных препаратов Исполнителем и Заказчиком подписывается универсальный передаточный документ с указанием наименования товара (Приложение N 4 к Контракту) и счет на оплату; датой поставки лекарственных препаратов считается дата подписания Заказчиком универсального передаточного документа (Приложение N 4 к Контракту).
Оказание услуг осуществляется по адресу: ГБУЗ РМ "Д___..", 430032, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. _.. с 8:00 до 14:00 по московскому времени (пункт 3.10 раздела 3 Контракта).
Стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее выполнение условий настоящего Контракта в соответствии с действующим законодательством и условиями настоящего Контракта (пункт 6.1 раздела 6 Контракта).
В соответствии с частью 1 статьи 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр Контрактов) (здесь и далее в редакции Федерального закона от 02.07.2021 года, действовавшей на дату заключения Контракта).
В силу пунктов 10, 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается, в том числе, информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций), а также документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе установлено, что информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Из вышеприведенных норм следует, что в случае, если по результатам исполнения этапа контракта предусматривается приемка поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, соответствующий документ подлежит размещению заказчиком в реестре контрактов в установленный Законом о контрактной системе срок.
Приемка поставленного товара по Контракту подтверждается счет-фактурами N 300/5230 от 29.09.2021 года (дата подписания: 30.09.2021 года), N 300/5394 от 06.10.2021 года. В соответствии с частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе документы о приемке поставленного товара должны быть размещены Заказчиком в реестре контрактов в срок до 07.10.2021 года (счет-фактура N 300/5230 от 29.09.2021 года (дата подписания: 30.09.2021 года)), до 13.10.2021 года (счет-фактура N 300/5394 от 06.10.2021 года).
Несмотря на это, Заказчиком документы о приемке поставленного товара по Контракту размещены в Единой информационной системе в сфере закупок в реестре контрактов лишь 28.10.2021 года, то есть с нарушением требований части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.
Аналогичные нарушения были допущены при размещении в Единой информационной системе в сфере закупок в реестре контрактов счет-фактур N 300/6027 от 25.10.2021 года и N 300/6094 от 27.10.2021 года. Данные документы были размещены в реестре контрактов также с нарушением установленного срока - 18.11.2021 года.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают требования части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе и образуют признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами, Инспекция Мордовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать действия государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия "Д___" при заключении (исполнении) государственного контракта N 33-Ф/21-ЛП от 29.09.2021 года на оказание услуг по обеспечению лекарственными препаратами (реестровый номер контракта: ___.) нарушением части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.
2. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении производства об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 30 августа 2022 г. N 013/06/99-571/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.09.2022