Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее -Инспекция) в составе:
руководитель Инспекции:
члены Инспекции:
в отсутствие представителей Региональной общественной организации содействия осуществлению общественного контроля за соблюдением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок "Общественный контроль", государственного казенного учреждения здравоохранения Республики Мордовия "Республиканский противотуберкулезный диспансер", надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела N013/06/99-577/2022;
в результате проведения внеплановой проверки в период с 17 августа 2022 года по 30 августа 2022 года соблюдения государственным казенным учреждением здравоохранения Республики Мордовия "Республиканский противотуберкулезный диспансер" (далее - Заказчик) требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при проведении электронного аукциона N 0309200019721000003 на закупку реагентов диагностических для бактериологической лаборатории (далее - Аукцион) в соответствии с частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании приказа Мордовского УФАС России "О проведении внеплановой проверки в отношении государственного казенного учреждения здравоохранения Республики Мордовия "Республиканский противотуберкулезный диспансер" от 16.08.2022 года N 92/22 и обращения Региональной общественной организации содействия осуществлению общественного контроля за соблюдением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок "Общественный контроль",
УСТАНОВИЛА:
В Мордовское УФАС России поступила информация от 07.06.2022 г. N 068043 (вх. N 656-ЭП/22 от 28.07.2022 г.) от Региональной общественной организации содействия осуществлению общественного контроля за соблюдением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок "Общественный контроль" (далее - РОО "Общественный контроль"), согласно которой Заказчиком в проекте контракта размещенного в единой информационной системе (ЕИС) не установлено условие о том, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта.
В результате проведения в соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки инспекция Мордовского УФАС России установила следующее.
Извещение и документация о проведении Аукциона размещены Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок по адресу: http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 12.03.2021 г.
Начальная (максимальная) цена контракта: 13 650,00 рублей.
Дата и время окончания подачи заявок: 22.03.2021 г. 10:00.
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 23.03.2021 г.
Дата проведения аукциона в электронной форме: 24.03.2021 г.
Объектом Аукциона является закупка реагентов диагностических для бактериологической лаборатории.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N АЭФ-2021-03-31940 по окончании указанного в извещении о проведении электронного аукциона срока подачи заявок поступило 4 (четыре) заявки на участие в электронном аукционе под порядковыми номерами 1, 2, 3, 4. В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона АЭФ-2021-03-31940 победителем электронного аукциона признан участник с порядковым номером 4 ООО "Научно-производственное объединение "Эколаб-диагностика", предложивший наиболее низкую цену контракта 9 931,00 рублей и заявка на участие в аукционе которого соответствует требованиям документации об электронном аукционе.
06.04.2021 года Заказчиком с обществом с ограниченной ответственностью "Научно-производственное объединение "Эколаб-диагностика" (далее - ООО "Научно-производственное объединение "Эколаб-диагностика", Исполнитель) заключен контракт N 5 на закупку товаров для государственных нужд на сумму 9 931,00 (девять тысяч девятьсот тридцать один) рубль 00 копеек (реестровый номер контракта: 2132604845821000014) (далее - Контракт).
В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации (здесь и далее в редакции Федерального закона от 24.02.2021 года, действовавшей на дату размещения закупки).
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
В силу части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются цены единиц товара, работы, услуги и максимальное значение цены контракта, а также в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). При заключении и исполнении контракта изменение его существенных условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. В случае, если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения, цена каждого этапа устанавливается в размере, сниженном пропорционально снижению начальной (максимальной) цены контракта участником закупки, с которым заключается контракт.
В соответствии с пунктом 2.2 Контракта цена Контракта включает в себя все расходы, связанные с поставкой Товара, предусмотренные Контрактом, в полном объеме, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей, стоимость товара, расходы на перевозку, погрузочно - разгрузочные работы.
Между тем Инспекцией Мордовского УФАС России установлено, что в нарушение части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе Заказчиком в аукционной документации не указано, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, указанное образует признак состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем в рассматриваемом случае Инспекцией Мордовского УФАС России установлено, что годичный срок давности привлечения к административной ответственно-сти по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ за вышеуказанное нарушение Закона о контрактной системе истек (статья 4.5 КоАП РФ).
В соответствии с частью 1 статьи 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр Контрактов).
В силу пунктов 10, 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается, в том числе, информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций), а также документы о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе установлено, что информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Согласно части 6 статьи 103 Закона о контрактной системе порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1084 "О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну" утверждены правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - Правила).
В соответствии с пп. "к", "н" п. 2 Правил в реестр контрактов включается информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о количестве поставленного товара, об объеме выполненной работы, оказанной услуги, о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении и об оплате неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением стороной контракта обязательств, предусмотренных контрактом, а также информация о наступлении гарантийного случая, предусмотренного контрактом, и исполнении гарантийных обязательств, предусмотренных частью 4 статьи 33 Федерального закона, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций), наименование страны происхождения товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг) с учетом положений подпункта "р" настоящего пункта, информация о производителе товара в отношении исполненного контракта, а также документ о приемке (в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги).
При этом согласно абзацу 3 п.12 Правил в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 5 рабочих дней со дня изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения Контракта), расторжения контракта, признания судом контракта недействительным, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, наступления гарантийного случая, исполнения (неисполнения) обязательств по предоставленной гарантии качества товаров, работ, услуг - информацию и документы, указанные в подпунктах "з", "к", "л", "н" и "п" пункта 2 настоящих Правил.
Согласно пункту 6.1 Контракта Приемка товара осуществляется путем передачи Поставщиком Товара, регистрирующих удостоверений и сертификатов (деклараций о соответствии), обязательных для данного вида Товара, и иных документов, подтверждающих качество Товара, оформленных в соответствии с законодательством Российской Федерации, подписанный со стороны Поставщика товарной (товарно-транспортной) накладной и (или) акта приема-передачи товаров.
В ходе проверки установлено, что Счет-фактура N 3308 от 09.06.2021 г., подписан Поставщиком и Заказчиком 16.06.2021 года.
Таким образом, документ о приемке поставленного товара должен быть направлен в Управление Федерального казначейства по Республике Мордовия и размещен в ЕИС до 23.06.2021 года (включительно).
Между тем, Инспекцией Мордовского УФАС России установлено, что в нарушение части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе документ о приемке выполненных работ направлен в Управление Федерального казначейства по Республике Мордовия и размещены в ЕИС 24.06.2021 г.
Указанные действия Заказчика являются нарушением части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе и образуют признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем в рассматриваемом случае Инспекцией Мордовского УФАС России установлено, что годичный срок давности привлечения к административной ответственности по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ за вышеуказанное нарушение Закона о контрактной системе истек (статья 4.5 КоАП РФ).
Руководствуясь ч. 1 ст. 2, п. 2 ч. 15 ст. 99, Закона о контрактной системе, Инспекция Мордовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать действия государственного казенного учреждения здравоохранения Республики Мордовия "Республиканский противотуберкулезный диспансер" при проведении электронного аукциона N 0309200019721000003 на закупку реагентов диагностических для бактериологической лаборатории нарушением части 2 статьи 34, части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.
2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении производства об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 30 августа 2022 г. N 013/06/99-577/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.09.2022