Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее -Инспекция) в составе:
руководитель Инспекции:
члены Инспекции:
в отсутствие представителей Региональной общественной организации содействия осуществлению общественного контроля за соблюдением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок "Общественный контроль", государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия "Республиканская офтальмологическая больница", государственного казенного учреждения Республики Мордовия "Региональный центр организации закупок" надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела N013/06/99-579/2022;
в результате проведения внеплановой проверки в период с 17 августа 2022 года по 30 августа 2022 года соблюдения государственным бюджетным учреждением здравоохранения Республики Мордовия "Республиканская офтальмологическая больница" (далее - Заказчик) требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при проведении электронного аукциона N 0809500000321001266 на закупку лицензий (неисключительные права) на программное обеспечение "МедПОИНТ" (далее - Аукцион) в соответствии с частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании приказа Мордовского УФАС России "О проведении внеплановой проверки в отношении государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия "Республиканская офтальмологическая больница" от 16.08.2022 года N 91/22 и обращения Региональной общественной организации содействия осуществлению общественного контроля за соблюдением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок "Общественный контроль",
УСТАНОВИЛА:
В Мордовское УФАС России поступила информация от 07.06.2022 г. N 068043 (вх. N 660-ЭП/22 от 28.07.2022 г.) от Региональной общественной организации содействия осуществлению общественного контроля за соблюдением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок "Общественный контроль" (далее - РОО "Общественный контроль"), согласно которой Заказчиком в регламентированный Законом о контрактной системе срок, не направлена в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - Федеральное казначейство), информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), а также документы о приемке выполненной работы.
В результате проведения в соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Инспекция Мордовского УФАС России установила следующее.
Извещение и документация о проведении Аукциона размещены Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок по адресу: http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 25.06.2021 г.
Начальная (максимальная) цена контракта: 1 416 000,00 рублей.
Дата и время окончания подачи заявок: 05.07.2021 г. 09:00.
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 06.07.2021 г.
Дата проведения аукциона в электронной форме: 07.07.2021 г.
Объектом Аукциона является закупка лицензий (неисключительные права) на программное обеспечение "МедПОИНТ".
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе N 387-СЭА-21/Л по окончании указанного в извещении о проведении электронного аукциона срока подачи заявок поступила единственная заявка на участие в электронном аукционе под идентификационным номером 11852416(1).
19.07.2021 года Заказчиком с обществом с ограниченной ответственностью "АДАЛИД" (далее - ООО "АДАЛИД", Исполнитель) заключен контракт N 0809500000321001266_116155 на закупку товаров на сумму 354 000,00 (триста пятьдесят четыре тысячи) рублей 00 копеек (реестровый номер контракта: 2132602489821000040) (далее - Контракт).
В соответствии с частью 1 статьи 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр Контрактов).
В силу пунктов 10, 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается, в том числе, информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций), а также документы о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе установлено, что информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Согласно части 6 статьи 103 Закона о контрактной системе порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1084 "О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну" утверждены правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - Правила).
В соответствии с пп. "к", "н" п. 2 Правил в реестр контрактов включается информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о количестве поставленного товара, об объеме выполненной работы, оказанной услуги, о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении и об оплате неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением стороной контракта обязательств, предусмотренных контрактом, а также информация о наступлении гарантийного случая, предусмотренного контрактом, и исполнении гарантийных обязательств, предусмотренных частью 4 статьи 33 Федерального закона, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций), наименование страны происхождения товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг) с учетом положений подпункта "р" настоящего пункта, информация о производителе товара в отношении исполненного контракта, а также документ о приемке (в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги).
При этом согласно абзацу 3 п.12 Правил в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 5 рабочих дней со дня изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения Контракта), расторжения контракта, признания судом контракта недействительным, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, наступления гарантийного случая, исполнения (неисполнения) обязательств по предоставленной гарантии качества товаров, работ, услуг - информацию и документы, указанные в подпунктах "з", "к", "л", "н" и "п" пункта 2 настоящих Правил.
Согласно пункту 6.1 Контракта Приемка товара осуществляется путем передачи Поставщиком Товара, регистрационных удостоверений и сертификатов (деклараций о соответствии), обязательных для данного вида Товара, и иных документов, подтверждающих качество Товара, оформленных в соответствии с законодательством Российской Федерации, подписанный со стороны Поставщика товарной (товарно-транспортной) накладной и (или) акта приема-передачи товаров.
В ходе проверки установлено, что Сторонами 05.10.2021 года подписан акт приема-передачи неисключительных прав N 452 от 01.10.2021 года. По данному акту Заказчиком произведена оплата (платежное поручение от 05.10.2021 года N 593937).
Таким образом, платежное поручение должно быть направлено в Управление Федерального казначейства по Республике Мордовия и размещено в ЕИС до 12.10.2021 года (включительно).
Между тем Инспекцией Мордовского УФАС России установлено, что в нарушение части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе документ об оплате по передаче неисключительных прав направлен в Управление Федерального казначейства по Республике Мордовия и размещен в ЕИС 24.03.2022 г.
Указанные действия Заказчика являются нарушением части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе и образуют признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь ч. 1 ст. 2, п. 2 ч. 15 ст. 99, Закона о контрактной системе, Инспекция Мордовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать действия государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия "Республиканская офтальмологическая больница" при проведении электронного аукциона N 0809500000321001266 на закупку лицензий (неисключительные права) на программное обеспечение "МедПОИНТ" нарушением части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.
2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении производства об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 30 августа 2022 г. N 013/06/99-579/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.09.2022