Резолютивная часть решения оглашена "25" августа 2022 года. В полном объеме решение изготовлено "30" августа 2022 года.
при участии посредством видеоконференцсвязи: представителя заказчика - ФГБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии N 8 Федерального медико-биологического агентства" Голубец И.В. (паспорт, доверенность), представителя заявителя - ООО "НТЦ "РАДЭК" Малышевой И.А. (паспорт, доверенность), рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу N040/06/42-738/2022 ООО "НТЦ "РАДЭК" по существу, установила: |
19.08.2022 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "НТЦ "РАДЭК" на положения извещения при проведении электронного аукциона (номер извещения на официальном сайте 0337100014622000005), предметом которого является поставка установки спектрометрической МКС-01А "МУЛЬТИРАД" или эквивалента (далее - Аукцион).
Заявитель полагает, что действия заказчика при проведении аукциона, не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
Заказчиком представлены пояснения по существу доводов жалобы Заявителя, в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а действия Заказчика основаны на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 17.08.2022 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт, ЕИС) опубликовано извещение N0337100014622000005, предметом которого является поставка установки спектрометрической МКС-01А "МУЛЬТИРАД" или эквивалента.
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении аукциона, составляет 2 143 233,33 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 25.08.2022 10:00.
Заказчиком по указанному аукциону выступало ФГБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии N 8 Федерального медико-биологического агентства".
2. Согласно части 2 статьи 8 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с пунктами 1,3 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в частности, следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки также должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
3. Согласно доводу жалобы Заявителя, требования заказчика, пункте 2 "Технические характеристики" Извещения заказчик, установил избыточные требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара, которым соответствует определенная торговая марка МКС-01А "МУЛЬТИРАД". Избыточные требования установлены:
в графе N 2.3.1; 2.3.2; 2.3.3; 2.3.5; 3.3.1; 3.3.2; 3.3.5; 3.3.9; 4.3.1; 4.3.5 требование, что технические характеристики должны: "Подтверждаться информацией, изложенной в Описании типа СИ в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений";
в графе N б/н, раздел параметр: установил требование: "Метрологические характеристики должны подтверждаться информацией, изложенной в Описании типа СИ в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений (ФГИС "Аршин"), а при поставке свидетельством о поверке средства измерения"..
В ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Пунктом 2 "Технические характеристики" Извещения установлен следующий объект закупки, объем поставки:
N |
ОКПД2/КТРУ |
Наименование товара (марка, модель, год выпуска и другое) |
Ед. измерения |
Количество |
Гарантия производителя, месяцев |
Страна происхождения товара |
1 |
26.51.41.130 |
Установка спектрометрическая МКС-01А "МУЛЬТИРАД" с бета-спектрометрическим трактом "МУЛЬТИРАД-бета", гамма- спектрометрическим трактом "МУЛЬТИРАД- гамма", альфа-радиометрическим трактом, модификация "МУЛЬТИРАД-АР" или эквивалент. |
шт. |
1 |
Не менее 12 |
|
В ходе рассмотрения жалобы по существу заказчиком не представлен аналог поставляемого товара, подходящий под уставленные в Извещении характеристики.
Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком не представлено соответствующее обоснование требуемых характеристик поставляемого товара, что приводит к ограничению конкуренции и нарушению Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о нарушении Заказчиком части 2 статьи 8, пунктов 1,2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Довод жалобы признается обоснованным.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "НТЦ "РАДЭК" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - ФГБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии N 8 Федерального медико-биологического агентства" нарушение части 2 статьи 8, пунктов 1,2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
3. Выдать заказчику - ФГБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии N 8 Федерального медико-биологического агентства", уполномоченному органу - Министерству конкурентной политики Калужской области предписание об отмене протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона N0337100014622000005, внесения изменений в Извещение аукциона.
4. Оператору электронной площадки - АО "Сбербанк-АСТ" обеспечить возможность Заказчику, уполномоченному органу отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона N0337100014622000005 и внести изменения в Извещение аукциона.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушений законодательства в сфере закупок
г. Калуга "30" августа 2022 года
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России в составе:
<...> <...>
<...> <...>
<...> <...>
на основании решения от "30" августа 2022 года по результатам рассмотрения дела N040/06/42-738/2022 по жалобе ООО "НТЦ "РАДЭК" на положения извещения при проведении электронного аукциона (номер извещения на официальном сайте 0337100014622000005), предметом которого является поставка установки спектрометрической МКС-01А "МУЛЬТИРАД" или эквивалента и проведения внеплановой проверки по вышеуказанному аукциону по вышеуказанному аукциону предписывает:
1. Комиссии заказчика отменить все протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона.
2. Оператору электронной площадки - АО "Сбербанк - АСТ" не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона;
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене протоколов (при наличии), о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
3. Заказчику - ФГБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии N 8 Федерального медико-биологического агентства" привести Извещение об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от "30" августа 2022 года по результатам рассмотрения дела N040/06/42-738/2022 и продлить срок подачи заявок на участие в Аукционе.
4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня с момента внесения заказчиком изменений в извещение и аукционную документацию уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги, дате подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.
5. Заказчику, комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок.
6. Заказчику, Оператору электронной площадки в срок до "13" сентября 2022 г. исполнить предписание о прекращении нарушений законодательства в сфере закупок.
7. Об исполнении настоящего предписания сообщить в адрес Калужского УФАС России (г. Калуга, пл. Старый Торг, д.5) в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения, с приложением подтверждающих документов.
В соответствии с частью 25 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в случае поступления информации о неисполнении выданного предписания контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет административную ответственность на основании части 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
<...> <...> <...>
<...> <...> <...>
<...> <...> <...>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 30 августа 2022 г. N 040/06/42-738/2022 (ключевые темы: характеристика - заявка на участие в аукционе - участники закупок - товар. работа. услуга. - оператор электронных площадок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.08.2022