Резолютивная часть решения оглашена "25"августа 2022 года. В полном объеме решение изготовлено "30"августа 2022 года.
при участии посредством видеоконференцсвязи: представителей Заказчика - ФГБУЗ КБ N8 ФМБА России <...> (паспорт, доверенность), <...> (паспорт, доверенность), в отсутствии надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи представителя ООО "Технотек", рассмотрев жалобу N040/06/42-740/2022 ООО "Технотек" по существу, установила: по существу, установила: |
22.08.2022г.в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "Технотек" на положенияизвещения об осуществлении закупки при проведении открытого конкурса в электронной формеN0337100018822000106, предметом которого является капитальный ремонт детской поликлиники 1985 года постройки ФГБУЗ КБ N8 ФМБА России г. Обнинск, просп. Ленина, д.85.
Заявитель полагает, что извещение о проведении закупки не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
Заказчиком представлены пояснения по существу доводов жалобы ООО "Технотек", в которых указано, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а извещение основано на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1.13.07.2022 г. (с последующими изменениями от 22.07.2022 г., 11.08.2022 г.) в Единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт, ЕИС) опубликовано извещениеN0337100018822000106о проведении открытого конкурса в электронной форме, предметом которого является Капитальный ремонт детской поликлиники 1985 года постройки ФГБУЗ КБ N8 ФМБА России г. Обнинск, просп. Ленина, д.85 (далее - Конкурс).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении конкурса, составляла 68 212 587,60 рублей.
Заказчиком по указанному конкурсу выступало - ФГБУЗ КБ N8 ФМБА России.
Срок окончания приема заявок на участие в конкурсе согласно извещению о проведении конкурса - 22.08.2022 08:00.
2.В соответствии с пунктами 1,3 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в частности, следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки также должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Частью 2 статьи 8 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлен запрет на совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
3. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком проектная документация размещена не в полном объеме.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно частям 1 и 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), а также показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Подпунктом 8 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что описание объекта закупки при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должно содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, или типовую проектную документацию, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, за исключением случая, если подготовка таких проектных документаций, сметы в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в описание объекта закупки в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части, части 2 настоящей статьи.
Вместе с тем, при размещении извещения раздел "Архитектурные решения" проектной документации, в нарушение подпункта 8 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ Заказчиком не размещен.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о нарушении заказчиком пункта 8 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, выразившееся в размещении проектной документации не в полном объеме, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Вместе с тем, при разрешении вопроса о выдачи предписания по результатам рассмотрения жалобы Комиссия Калужского УФАС России исходит из следующего.
Восстановлению соответствующим актом компетентного государственного органа подлежат лишь реально нарушенные права. Учитывая цели и задачи настоящей административной процедуры, в качестве таковых рассматриваются права, связанные с участием в конкурентной процедуре закупки для государственных и муниципальных нужд, направленным на заключение контракта по итогам такой процедуры.
Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что интерес заявителя к участию в закупке в контексте последующего заключения контракта носит абстрактный характер и, следовательно, выдача предписания, повторно продлевающую процедуру закупки, не приведет с безусловностью к реальному восстановлению прав заявителя.
При таких обстоятельствах, учитывая, что злоупотребление участниками правоотношений в сфере государственных закупок своими правами (в том числе обжалование действий (бездействий) Заказчиков) не должно приводить к не достижению целей проведения соответствующих конкурентных процедур, с учетом подачи на конкурентную процедуру 4 заявок, признанных соответствующими требованиям конкурсной документации, Комиссия Калужского УФАС России в рассматриваемом случае решила не выдавать предписание заказчику.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Технотек" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - ФГБУЗ КБ N8 ФМБА России нарушения части, пункта 8 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
3. Предписание заказчику не выдавать, по основаниям, указанным в мотивировочной части решения.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 30 августа 2022 г. N 040/06/42-740/2022 (ключевые темы: характеристика - товар. работа. услуга. - проектная документация - участники закупок - государственные и муниципальные нужды)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.08.2022