На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области (далее - Калужское УФАС России) от22.08.2022N219КомиссиейКалужского УФАС России проведена внеплановая документарная проверка в отношении заказчика - Министерства внутренней политики и массовых коммуникаций Калужской области, уполномоченного органа -Министерства конкурентной политики Калужской области при проведении электронного аукциона (номер извещения на официальном сайте 0137200001222003402), предметом которого является оказание услуг по размещению в периодических печатных изданий (газетах), распространяемых на территории г. Обнинска Калужской области, информационных материалов об общественно значимых мероприятиях, проводимых на территории Калужской области.
Лица, проводившие проверку:
<...>
Продолжительность проверки: с "23" августа 2022 г. по "29" августа 2022г.включительно.
при проведении внеплановой документарной проверки присутствовали посредством ВКС: представитель Министерства внутренней политики и массовых коммуникаций Калужской области <...> (паспорт, доверенность), представитель уполномоченного органа - Министерства конкурентной политики Калужской области Коновалов М.Р. (паспорт, доверенность),
В ходе проведения проверки Комиссией Калужского УФАС России установлено следующее.
1.11.08.2022г.на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт, ЕИС)было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона(номер извещения на официальном сайте 0137200001222003402), предметом которого является оказание услуг по размещению в периодических печатных изданий (газетах), распространяемых на территории г. Обнинска Калужской области, информационных материалов об общественно значимых мероприятиях, проводимых на территории Калужской области (далее-Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта- 2 343 062,40 руб.
Дата окончания срока подачи заявок - 19.08.2022 08:00.
Заказчик - Министерство внутренней политики и массовых коммуникаций Калужской области.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 19.08.2022 NИЭА1, единственная заявка ООО "Издательство "Сельская жизнь" признана соответствующей требованиям Извещения. Аукцион признан несостоявшимся, так как по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка на участие в закупке (пункт 1 части 1 статьи 52 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ)
2.В соответствии с пунктами 1,3 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в частности, следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки также должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Частью 2 статьи 8 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлен запрет на совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
3. Согласно доводам ООО "Мак-Медиа", заявка ООО "Издательство "Сельская жизнь" не соответствовала требованиям извещения.
В ходе проведения внеплановой документарной проверки, Комиссией Калужского УФАС России установлено следующее.
Во исполнение пункта 3 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ извещение обжалуемого аукциона содержит требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке.
В частности, установлено требование о наличии документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, а именно:
"- сведения о регистрационном номере средства массовой информации, соответствующем номеру записи в реестре зарегистрированных средств массовой информации (форма периодического распространения: печатное издание);
- копия устава редакции, или договора учредителя с редакцией, или договора редакции с издателем, или договора издателя с учредителем, или договора гражданско-правого характера на право опубликования информации в средствах массовой информации между участником и учредителем, или между участником и редакцией, или между участником и издателем, заключенного в соответствии с действующим законодательством".
В составе заявки N 72 ООО "Издательство "Сельская жизнь" представлены документы и информация, удовлетворяющие требованиям извещения об осуществлении закупки.
Таким образом, у комиссии уполномоченного органа отсутствовали основания для отстранения участника закупки по случаям, предусмотренным частью 12 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, доводы ООО "Мак-Медиа" не находят своего подтверждения.
4. В ходе проведения внеплановой документарной проверки, Комиссией Калужского УФАС России установлено следующее.
Описанием объекта закупки, а также Приложением N1 к Государственному контракту установлено размещение материалов не менее чем 3 в периодических печатных изданиях (газете), распространяемых на территории городов: Обнинск, Балабаново, Боровск, Малоярославец, Жуков, Белоусово Калужской области, официальной информации об общественно значимых мероприятиях, проводимых на территории Калужской области (далее - материалы Заказчика) и собственных материалов об общественно значимых мероприятиях, проводимых на территории Калужской области (а так же иллюстраций).
Пунктом 1.1 проекта контракта установлено, что предметом контракта является оказание услуг по размещению в периодических печатных изданий (газетах), распространяемых на территории г. Обнинска Калужской области, информационных материалов об общественно значимых мероприятиях, проводимых на территории Калужской области (далее - материалы Заказчика) и собственных информационных материалов, по Заявке Заказчика об общественно значимых мероприятиях, проводимых на территории Калужской области (а так же иллюстраций) (далее - материалы) (Согласно Приложению N 1 к государственному контракту).
Согласно пояснениям заказчика, требовалось размещение не менее чем в 3 периодических печатных изданиях (газете), распространяемых на территории городов: Обнинск, Балабаново, Боровск, Малоярославец, Жуков, Белоусово Калужской области.
Таким образом, вышеуказанные нарушения вводят участников закупки в заблуждение и приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика нарушают часть 2 статьи 8, пункт1части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ.
Заключительная часть
По итогам проведения проверки, с учетом установленных обстоятельств, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1) Признать в действиях Заказчика - Министерство внутренней политики и массовых коммуникаций Калужской области нарушение части 2 статьи 8, пунктов 1,2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
2) Выдать комиссии уполномоченного органа - Министерства конкурентной политики Калужской области предписание об отмене протоколов, составленных в ходе проведения Аукциона.
3) Выдать Заказчику - Министерство внутренней политики и массовых коммуникаций Калужской области предписание о внесении изменений в Извещение Аукциона в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ.
4)Оператору электронной площадки - АО "Сбербанк - АСТ" обеспечить возможность уполномоченному органу, заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона, внести изменения в Извещение аукциона.
Прилагаемые документы:
1. Предписание Комиссии Калужского УФАС России - на 1 листе.
Подписи лиц, проводивших проверку:
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
ПРЕДПИСАНИЕ
N040/06/99-742/2022
о прекращении нарушений законодательства в сфере закупок
г. Калуга "26" августа 2022 года
|
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России в составе:
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
на основании решения от "26" июня 2022 года N040/06/99-742/2022 по результатам внеплановой документарной проверки в отношении Министерства внутренней политики и массовых коммуникаций Калужской области, уполномоченного органа - Министерства конкурентной политики Калужской области при проведении электронного аукциона (номер извещения на официальном сайте 0137200001222003402), предметом которого является оказание услуг по размещению в периодических печатных изданий (газетах), распространяемых на территории г. Обнинска Калужской области, информационных материалов об общественно значимых мероприятиях, проводимых на территории Калужской области,
предписывает:
1. Комиссии уполномоченного органа - Министерства конкурентной политики Калужской области отменить все протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона.
2. Оператору электронной площадки - ООО "Мак-Медиа" не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене протоколов (при наличии), о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
3. Заказчику - Министерству внутренней политики и массовых коммуникаций Калужской области внести изменения в Извещение Аукциона в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ.
4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня с момента внесения заказчиком изменений в извещение и аукционную документацию уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги, дате подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.
5. Заказчику, Уполномоченному органу, комиссии уполномоченного органа, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок.
6. Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки в срок до "15" сентября 2022 г. исполнить предписание о прекращении нарушений законодательства в сфере закупок.
7. Об исполнении настоящего предписания сообщить в адрес Калужского УФАС России (г. Калуга, пл. Старый Торг, д.5) в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения, с приложением подтверждающих документов.
В соответствии с частью 25 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в случае поступления информации о неисполнении выданного предписания контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет административную ответственность на основании части 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 26 августа 2022 г. N 040/06/99-742/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.08.2022