Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия) в составе:
<...>,
с участием представителя Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обслуживания Главного Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области" по доверенности от 15.04.2022 N 70 <...> (далее также - Заказчик), с участием представителей ООО "АЙТИ-ТЕХНОЛОГИИ" по доверенности от 23.08.2022 N 5/2022 <...>, <...>, <...> (далее - также Участник, Исполнитель), надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте заседания Комиссии,
рассмотрев обращение Заказчика (вх. от 23.08.2022 N 21561/22) о включении информации об Участнике в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр) по факту одностороннего отказа от исполнения государственного контракта на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту оборудования сегмента Единой информационной телекоммуникационной сети (ЕИТКС) органов внутренних дел на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения (ИКЗ 211781152943078110100100001313313214),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в ред. от 30.12.2021) (далее - Закон о контрактной системе) и порядку о ведении реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Порядок о ведении реестра).
Комиссия УФАС в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 19.10.2021 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту оборудования сегмента Единой информационной телекоммуникационной сети (ЕИТКС) органов внутренних дел на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения (номер извещения 0872100001021000342) (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта составляет 23 000 000,00 руб.
В соответствии с Протоколом от 29.10.2021 N0872100001021000342-3 подведения итогов электронного аукциона победителем Аукциона признано ООО "АЙТИ-ТЕХНОЛОГИИ", с которым 24.11.2021 заключен государственный контракт от N 2122188101042007811529430/0872100001021000342 (далее - Контракт).
Пунктом 1.1 Контракта установлено, что Исполнитель обязуется по заданию Заказчика выполнять работы по техническому обслуживанию и ремонту (далее - Работы) оборудования сегмента Единой информационной телекоммуникационной сети (ЕИТКС) органов внутренних дел на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области (далее - Оборудование) в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения, а Заказчик обязуется принять выполненные Работы и оплатить их.
В соответствии с пунктом 1.2 Контракта, ремонту подлежит Оборудование, числящееся на ответственном хранении у материально ответственных лиц ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области и находящееся в подразделениях ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области (Приложение N 1 к Контракту).
Согласно пункту 1.3 Контракта, Работы должны быть выполнены в соответствии с Приложением N 1 к Контракту, являющимся неотъемлемой частью Контракта.
Пунктом 1.5 Контракта установлено, что Работы выполняются по Обращениям Заказчика, в которых стороны устанавливают сроки и условия исполнения для конкретного перечня работ, с момента заключения сторонами Контракта, но не ранее 01.01.2022 года и по 10.12.2022 года включительно. Количество обращений на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту оборудования в месяц может быть более пятидесяти.
В соответствии с пунктом 1.6 Контракта, необходимый объем выполняемых работ определить невозможно. Работы выполняются Исполнителем исходя из потребности Заказчика в работах.
Согласно пункту 3.1.1 Контракта, для обеспечения выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту оборудования Исполнитель организует Службу Технической Поддержки (далее - СТП). Исполнитель обеспечивает возможность подачи Заказчиком Обращения в СТП по телефону и электронной почте через Оператора СТП. Контактные данные СТП: тел.: +78125076315, e-mail: techsupport@gosrobot.ru.
Пунктом 3.1.2 Контракта закреплено, что Исполнитель обеспечивает возможность подачи Заказчиком Обращения в СТП посредством web-сервиса, реализованного Исполнителем и взаимодействующего с СТП. Обращения по запросу Заказчика предоставляются в электронном виде.
Согласно пункту 3.1.10 Контракта, при подаче Обращения представителями Заказчика составляется разовый акт выполненных работ по техническому обслуживанию и ремонту оборудования (Приложения N 7 к Контракту) и подписывается по завершению работ по Обращению обеими сторонами.
В соответствии с пунктом 3.3.5 Контракта, по мере исполнения Обращения его Приоритет может изменяться по согласованию сторон в сторону увеличения или уменьшения, что повлечет за собой изменение сроков решения, но не более 5 (пяти) рабочих дней.
Пунктом 4.1 Контракта установлено, что платежные документы предоставляются ежеквартально, в декабре месяце предоставляются до 15 декабря 2022 г. В конце отчетного периода (ежеквартально), в течении 5 (пяти) рабочих дней, Исполнитель формирует Акт сдачи - приёма выполненных работ (Приложение N 12 к Контракту) и подписывает в 2-х экземплярах (1 экз. - для Заказчика, 1 экз. - для Исполнителя), вместе с платежными документами, указанными в п. 2.5. Контракта и направляет Заказчику с сопроводительным письмом.
Согласно пункту 4.2 Контракта, прием результатов выполненных Работ по Контракту осуществляется приемочной комиссией Заказчика в количестве не менее 5 человек в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения от Исполнителя документов указанных в пункте 4.1. Контракта.
В ходе исполнения Контракта, Заказчиком были поданы заявки N 13567 от 21.04.2022 и N 13751 от 29.04.2022.
На 01.08.2022 заявки Исполнителем выполнены не были.
Согласно части 14 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 25 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (часть 9 статьи 95 Закона о контрактной системе).
Условиями Контракта предусмотрено право Заказчика в одностороннем порядке отказаться от исполнения Контракта.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 9.9 Контракта, 08.08.2022 Заказчиком было принято решение расторгнуть Контракт в одностороннем порядке (далее - Решение).
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.
В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В ходе заседания Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России Исполнитель сообщил, что ООО "АЙТИ-ТЕХНОЛОГИИ" в соответствии с Государственным контрактом начиная с 1 января 2022 г. по 30 июня 2022 г. своевременно выполнены значительные объемы работ по заявкам, Заказчиком указанные работы приняты. При этом, по одной из заявок требовалось выполнить поставку 2 комплектов источника бесперебойного питания американского производителя АРС. Указанное оборудование поставить на территорию Российской Федерации невозможно в связи с началом специальной военной операции и последующими экономическими последствиями в виде санкций в отношение России. О сложившейся ситуации ООО "АЙТИ-ТЕХНОЛОГИИ" неоднократно уведомляло Заказчика, что подтверждается письмами от 28.02.2022 N 518, от 12.05.2022 N 629 и от 01.08.2022 N 634. Также, ввиду отсутствия возможности поставлять необходимые запчасти иностранного производства, Исполнитель предлагал Заказчику рассмотреть вопрос расторжения контракта по соглашению сторон.
Изложенное выше свидетельствует об отсутствии недобросовестности в поведении Исполнителя. Следовательно, отсутствуют основания для внесения поставщика в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, Участник ходатайствовал о не включении ООО "АЙТИ-ТЕХНОЛОГИИ" в реестр недобросовестных поставщиков.
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования соответствующих отношений по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, и соответственно является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
С другой стороны, включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности хозяйствующего субъекта в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах.
Таким образом, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем конкурса и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.
При этом, по смыслу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.
Всесторонне исследовав все обстоятельства дела и представленные документы, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России пришла к выводу о том, что включение ООО "АЙТИ-ТЕХНОЛОГИИ" в реестр недобросовестных поставщиков не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности, поскольку влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности хозяйствующего субъекта в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах и является санкцией, несоразмерной характеру совершенного Участником деяния.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 года N 1078, приказом ФАС России от 27.08.2007 года N 267, письмом ФАС России от 08.10.2018 N ДФ/80589/18, Комиссия
ЗАКЛЮЧИЛА:
Информацию об ООО "АЙТИ-ТЕХНОЛОГИИ" (198097, Санкт-Петербург, ул. Трефолева, д.2, лит.Р2-Н, пом.224(а); ИНН: 7806554906) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Председатель Комиссии <...>
Члены Комиссии: <...>
<...>
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 25 августа 2022 г. N 078/10/104-1073/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.08.2022