Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителя ФГБУ "НМИЦ онкологии им. Н.Н. Петрова" Минздрава России (далее - Заказчик, Покупатель): по доверенности;
в отсутствие представителя ООО "Серебряный Грааль" (далее - Участник, Поставщик): надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Комиссии УФАС,
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком (вх. N 21170-ЭП/22 от 18.08.2022) в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа от исполнения государственного контракта на поставку медицинского оборудования с вводом в эксплуатацию (извещение N 0372100048822000248),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в ред. от 30.12.2021) (далее - Закон о контрактной системе) и порядку о ведении реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Порядок о ведении реестра).
Комиссия УФАС в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 04.04.2022 на Официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования с вводом в эксплуатацию (извещение N 0372100048822000248) (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 9 500 000,00 рублей.
В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.04.2022 N ИЭА1 победителем Аукциона признано ООО "Серебряный Грааль".
По результатам закупки Заказчиком с ООО "Серебряный Грааль" заключен государственный контракт N 0372100048822000248 от 25.04.2022 на сумму 8 977 500,00 рублей (далее - Контракт).
Согласно ч. 14 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями ч. 8 - 26 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе).
Пунктом 3.4.9 Контракта предусмотрено право Заказчика расторгнуть Контракт в одностороннем порядке.
Из представленных Заказчиком сведений Комиссия УФАС установила, что 03.08.2022 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, заключенного с ООО "Серебряный Грааль" в связи с нарушением условий Контракта Участником.
На заседании Комиссии УФАС представитель Заказчика пояснил следующее.
Согласно п. 1.1. Контракту Поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, осуществить поставку медицинского оборудования с вводом в эксплуатацию (код ОКПД 2 - 32.50.12.190) (далее - Оборудование) в соответствии со Спецификацией (приложение N 1 к Контракту) и, в том числе, надлежащим образом оказать услуги по доставке, разгрузке, сборке, установке, монтажу, вводу в эксплуатацию Оборудования, обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов Заказчика, эксплуатирующих Оборудование и специалистов Заказчика, осуществляющих техническое обслуживание Оборудования, правилам эксплуатации и технического обслуживания Оборудования в соответствии с требованиями технической и (или) эксплуатационной документации производителя (изготовителя) Оборудования (далее - Услуги), а Заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, принять и оплатить поставленное Оборудование и надлежащим образом оказанные Услуги.
Номенклатура Оборудования и его количество определяются Спецификацией (приложение N 1 к Контракту), технические показатели - Техническими требованиями (приложение N 2 к Контракту) (пункт 1.2. Контракта).
В соответствии с п. 5.1. Контракту поставка Оборудования осуществляется Поставщиком одной партией после выполнения п.п. 3.1.10 Контракта в Место эксплуатации на условиях, предусмотренных пунктом 1.3 Контракта, в течение 10 (десяти) рабочих дней по заявке Заказчика. Срок поставки Товара начинает течь со следующего после даты получения Поставщиком соответствующей заявки на поставку Товара рабочего дня и заканчивается в 15:00 (по московскому времени) последнего рабочего дня, входящего в период поставки. Покупатель вправе направить заявку на поставку Товара по 15.08.2022. Ассортимент Товара, который должен быть передан Поставщиком во исполнение заявки на поставку товара, определяется соответствующей заявкой Покупателя. Нарушение Поставщиком условия об ассортименте Товара и (или) срока поставки Товара является существенным нарушением условий Контракта, в следствии которого у Покупателя возникает право на односторонний отказ от исполнения Контракта и/или взыскание штрафа в порядке, определённом соответствующим разделом 7 настоящего Контракта. Не заказанный Покупателем Товар не поставляется, не принимается и не оплачивается.
Заявка на поставку Товара от 23.05.2022 N 10.3-09/3541 (далее - Заявка) направлена в адрес Поставщика и получена последним 23.05.2022. Срок исполнения обязательств Поставщика по Заявке истек 06.06.2022.
Письмом от 31.05.2022 N ИС-10.3-05/3746 Заказчик уведомил Поставщика о готовности помещения к сборке, установке, монтажу и вводу в эксплуатацию оборудования, предусмотренного Контрактом.
В ходе передачи Оборудования Заказчику, в присутствии представителей Поставщика, было выявлено несоответствие Оборудования требованиям, содержащимся в Технических требованиях (приложение N 2 к Контракту) (несоответствие по габаритным размерам стерилизатора, по габаритным размерам камеры стерилизатора, отсутствие возможности автоматической разгерметизации флакона/ячейки со стерилизующим агентом), что послужило основанием для направления в адрес Поставщика требований об устранении допущенных недостатков при передаче Оборудования в целях надлежащего исполнения Контракта (письмо от 09.06.2022 N ИС-10.3-05/3966).
Ввиду не устранения Поставщиком выявленных недостатков, и неисполнения обязательств по поставке Оборудования в строгом соответствии с условиями Контракта Заказчик, претензией от 10.06.2022 N 10.3-05/4047, повторно уведомил Поставщика о нарушении сроков исполнения обязательств по Контракту и потребовал осуществить поставку Товара в срок до 15.06.2022.
15.06.2022 Заказчиком, в присутствии представителей Поставщика, повторно произведен осмотр ранее представленного Поставщиком Оборудования на предмет соответствия условиям Контракта, по результатам которого выявлены следующие несоответствия: не соответствуют условиям Контракта габаритные размеры стерилизатора, а также габаритные размеры внутренней камеры; отсутствует функция автоматической разгерметизации; отсутствует возможность извлечения съёмной карты памяти (карта памяти не является съемной, извлечение возможно только при вскрытии корпуса стерилизатора), о чем Поставщик был уведомлен письмом от 26.06.2022 N ИС-21.2-10/4229.
По состоянию на 03.08.2022 Поставщик не исполнил обязательства по поставке Товара в объеме и ассортименте, предусмотренными Контрактом. Указанные нарушения свидетельствуют о недобросовестном поведении Поставщика и совершении им умышленных действий в нарушение требований Закона о контрактной системе.
В связи с существенным нарушением Поставщиком условий Контракта, в соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Покупателем принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В соответствии с ч. 12.1. ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок решение об одностороннем отказе от исполнения контракта сформировано и размещено Заказчиком 03.08.2022.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
Нарушения условий Контракта, послужившие основанием для принятия Заказчиком Решения, ООО "Серебряный Грааль" устранены не были.
На заседании Комиссии УФАС было установлено, что согласно информации, размещенной на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в разделе "Информация об исполнении (расторжении) контракта", Контракт расторгнут Заказчиком 18.08.2022.
В силу ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Участник на заседание Комиссии УФАС не представил письменных объяснений о причинах ненадлежащего исполнения обязательств по Контракту, а также доказательств, свидетельствующих о добросовестном поведении Участника.
Данные обстоятельства подтверждают недобросовестное поведение Участника, которое нарушило права Заказчика, поскольку Заказчик не достиг цели проводимой закупки.
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования соответствующих отношений по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, и соответственно является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Всесторонне исследовав все обстоятельства дела и представленные документы, заслушав представителя Заказчика, Комиссия УФАС пришла к выводу о том, что сведения в отношении Участника подлежат включению в Реестр недобросовестных поставщиков.
Следует также отметить, что при рассмотрении вопроса о включении в реестр сведений о недобросовестных поставщиках Комиссия УФАС России не разрешает гражданско-правовой спор между участниками сделки, а оценивает поведение исполнителя на предмет его добросовестности и направленности действий на фактическое исполнение контракта.
В рассматриваемом случае оценив в совокупности представленные документы, Комиссия УФАС усмотрела в действиях Участника признаки недобросовестного поведения и основания для включения его в реестр.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные Заказчиком в отношении ООО "Серебряный Грааль" (196191, г. Санкт-Петербург, муниципальный округ Новоизмайловское вн.тер.г., Бассейная ул., Д. 21, литера А, помещ. 28-Н, каб. 410), ИНН: 7806340492; сведения о лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа: Никитин Андрей Владимирович, ИНН: 780245661865, включить в Реестр сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "Серебряный Грааль" в Реестр считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
18.08.22 |
22.08.22 |
18.08.22 |
0 |
18.08.22 |
25.08.22 |
25.08.22 |
0 |
30.08.22 |
30.08.22 |
0 |
0 |
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 25 августа 2022 г. N РНП-78-1046/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.08.2022