Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС)
при участии представителей:
Администрация Невского района Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган);
ООО "Архитектурно-реставрационная мастерская N 1" (далее - Заявитель);
в отсутствие представителей:
Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Городская поликлиника N 87" (далее - Заказчик) при надлежащем уведомлении о месте и времени заседания комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 20073-ЭП/22 от 04.08.2022) на действия Администрации Невского района Санкт-Петербурга (Уполномоченный орган) при определении (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса в электронной форме на выполнение ремонтных работ в рамках программы модернизации первичного звена здравоохранения Санкт-Петербурга (извещение N 0172200004722000249) (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме размещено 19.07.2022 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200004722000249.
Начальная (максимальная) цена контракта - 12 561 597,60 руб.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Согласно части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Конкурентными способами являются:
1) конкурсы (открытый конкурс в электронной форме (далее - электронный конкурс), закрытый конкурс, закрытый конкурс в электронной форме (далее - закрытый электронный конкурс);
2) аукционы (открытый аукцион в электронной форме (далее - электронный аукцион), закрытый аукцион, закрытый аукцион в электронной форме (далее - закрытый электронный аукцион);
3) запрос котировок в электронной форме (далее - электронный запрос котировок).
В соответствии с частью 6 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчик, за исключением случаев осуществления закупки товаров, работ, услуг путем проведения электронного запроса котировок либо закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), обязан осуществлять закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации путем проведения аукционов.
Частью 7 ст. 24 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик вправе осуществлять закупки товаров, работ, услуг, не включенных в перечни, предусмотренные частью 6 настоящей статьи, путем проведения аукционов.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.03.2016 N 471-р утвержден "Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок, которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)" (далее - Перечень).
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что объектом закупки является оказание услуг по комплексному обслуживанию помещений, в связи с чем Заказчиком выбран код по ОКПД2 43.99.90.190 "Работы строительные специализированные прочие, не включенные в другие группировки".
Вместе с тем, Комиссия, изучив техническое задание Конкурсной документации, установила, что в рамках исполнения контракта предусмотрено, в том числе поставка товаров, которые входят в вышеуказанный Перечень. Заявитель в ходе заседания Комиссии УФАС указывает, что поставляемые товары из Перечня занимают значительную часть закупки.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что услуги, предусмотренные в рамках исполнения контракта, включены в Перечень. Таким образом, закупка указанных услуг должна осуществляться путем проведения электронного аукциона. Доказательств обратного Заказчиком, Уполномоченным органом не представлено.
На основании изложенного, действия Заказчика, выразившиеся в неправомерном выборе способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса в электронной форме вместо электронного аукциона нарушают часть 6 статьи 24 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 8, 24, 31, 33, 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Архитектурно-реставрационная мастерская N 1" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 10 августа 2022 г. N 44-2673/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.08.2022