Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в отсутствие представителя ФГБУ "НМИЦ им. В.А. Алмазова" Минздрава России (далее - Заказчик): надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Комиссии УФАС,
при участии представителя ООО "ЛВД" (далее - Участник, Поставщик): по доверенности,
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком (вх. N 21563/22 от 23.08.2022) в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа от исполнения государственного контракта на поставку медицинских товаров (извещение N 0372100049621002665),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и порядку о ведении реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Порядок о ведении реестра).
Комиссия УФАС в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 06.04.2022 на Официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку медицинских товаров (извещение N 0372100049621002665) (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 4 992 800,00 рублей.
В соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 16.12.2021 N 0245100001621000128-3 победителем Аукциона признано ООО "ЛВД".
По результатам закупки Заказчиком с ООО "ЛВД" заключен государственный контракт N Ф.2021.020125 от 27.12.2021 на сумму 152 050,00 рублей (далее - Контракт).
Согласно ч. 14 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями ч. 8 - 26 ст. 95 Закона о контрактной системе.
В силу ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 13.3 Контракта предусмотрено его расторжение по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа от исполнения Контракта.
Из представленных Заказчиком сведений Комиссия УФАС установила,что 28.06.2022 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение), заключенного с ООО "ЛВД" в связи с ненадлежащим исполнением обязательств по Контракту.
В соответствии с ч. 12.1. ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 6 ст. 8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 1 января до 1 июля 2022 года:
1) положения ч.ч. 12.1 и 14.1, п. 1 ч. 17.2, ч.ч. 20.1 и 22.1 ст. 95 Закона о контрактной системе (в редакции настоящего Федерального закона) не применяются;
2) заключение контракта в случае, предусмотренном ч. 17.1 ст. 95 Закона о контрактной системе (в редакции настоящего Федерального закона), осуществляется в порядке, установленном п. 2 ч. 17.2 указанной статьи;
3) в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную ч. 12 ст. 93 Закона о контрактной системе (в редакции настоящего Федерального закона) (далее также - электронные процедуры), закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме (далее также - закрытые электронные процедуры), заказчик:
а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном ч. 12.2 ст. 95 Закона о контрактной системе (в редакции настоящего Федерального закона);
б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона;
в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта;
На Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено Заказчиком 01.07.2022 в разделе "Дополнительная информация о закупках, контрактах".
Сведений о направлении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении Участнику, на заседание Комиссии УФАС Заказчиком не представлено.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
На заседании Комиссии УФАС было установлено, что согласно информации, размещенной на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в разделе "Информация об исполнении (расторжении) контракта", Контракт расторгнут Заказчиком 23.08.2022.
Нарушения условий Контракта, послужившие основанием для принятия Заказчиком Решения, ООО "ЛВД" устранены не были.
В силу ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
На заседании Комиссии УФАС представитель ООО "ЛВД" пояснил следующее:
Пунктом 1.1 Контракта регламентировано, что Поставщик обязуется по заданию Заказчика поставить шовный материал для операционного блока в объеме, установленном в Техническом задании (Приложении N 1 к Контракту, являющимся его неотъемлемой частью) (далее - Техническое задание), Заказчик обязуется принять товар(ы) и оплатить его (их) в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.
Пунктом 5.2. Контракта установлено, что срок поставки Товара: с даты заключения Контракта, но не ранее "01" января 2022 г., по "30" ноября 2022 г. Товар поставляется партиями, по заявкам Заказчика, в течение 5 рабочих дней (в течение 24 часов при экстренной необходимости) с момента поступления заявки.
Заявка направляется Заказчиком посредством факсимильной связи, в электронном виде, датой получения заявки Поставщиком считается дата отправки заявки по факсу, электронному адресу, указанному Поставщиком.
Участник считает, что основания для включения сведений об ООО "ЛВД" в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют по следующим основаниям.
В адрес Поставщика было направлено 3 (дублирующие) заявки, на общую сумму 12 286,10 рублей.
При этом в своем решении Заказчик ссылается на факт того, что товара поданным заявкам не поставлялся., однако данное утверждение не соответствует действительности.
Поставщик поставил в адрес Заказчика товар, указанный в его заявках, при этом весь поставленный товар полностью соответствовал как техническим и функциональным характеристикам, так и требованиям действующего законодательства РФ.
В связи с тем, что контракт не содержит сведений о количестве товаров, согласно спецификации, указано в количестве 1 штуки, Поставщику самостоятельно определить потребность в количестве товаров не представляется возможным.
Заявка 1. N 80 от 12.01 2022, количество единиц - по 1 штуке.
Заявка 2. N 311 от 09.02.2022 абсолютно идентична первой, о чем свидетельствует переписка с Заказчиком.
Заявка 3. N 5289 от 17.05.2022 так же содержит сведения о товарах в количестве 1 штуки.
ООО "ЛВД" в адрес Заказчика было направлено гарантийное письмо N 83 от 03.02.2022, с указанием конкретных срок поставки продукции, в соответствии с письмами производителя.
Согласно накладной N 81 от 08.02.2022 часть продукции была направлена в адрес Заказчика, на сумму 10 593,44 рублей.
Согласно накладной N 90 от 09.02.2022 была произведена отгрузка на сумму 1 174,40 рублей.
Заказчику было направлено письмо N 107 от 09.02.2022 о недопоставке продукции по позиции 9 с предложением о замене по улучшенным характеристикам.
Сумма не отгруженной позиции составила 518,60 рублей.
Заказчик на данное письмо, какого-либо ответа в адрес Участника не направлял.
Согласно отгрузочным накладным товар был получен Заказчиком 09.02.2022.
В соответствии с п. 6.3. По факту приемки Товара Заказчик (Получатель) в течение 10 (десяти) дней со дня получения от Поставщика документов, предусмотренных пунктом 5.6. Контракта, направляет Поставщику подписанный Акт приема-передачи Товара (приложение N 2 к Контракту) или мотивированный отказ от подписания, в котором указываются недостатки и сроки их устранения.
В нарушение вышеназванных положений Контракта мотивированный отказ о приемке товара N 02-05-1633/22 от 17.02.2022 был направлен в адрес поставщика 08.04.2022, о чем свидетельствует скрин переписки.
Полученный мотивировочный отказ по приемки товара по накладной N 81 от 08.02.2022 был направлен в адрес производителя. В адрес ООО "ЛВД" был направлен паспорт качества продукции, с указанием того, что игла выполнена из антикоррозийной высокопрочной аустенитной стали и покрыта силиконом. Данный паспорт и инструкция по применению, в которой содержится информация о том, что все иглы производства ООО "Футберг" покрываются силиконом, так же были направлены в адрес заказчика. В связи с тем, что производитель ошибочно направил по позиции 1 материал с одной иглой, Заказчику был отгружен (заменен) товар в соответствии с накладной N 579 от 04.07.2022. Тем самым производитель устранил допущенную ошибку.
В ответ на данный акт Участником было направлено письмо N 39 от 11.04.2022, где поставщик сообщил, что шовный хирургический материал поставляется производителем только в групповых упаковках. Данная продукция была направлена производителем, для определения качества продукции. В связи с тем, что в соответствии с Регистрационным удостоверением и размещенным фотографиям на сайте Росздравнадзора, продукция "Медлавсан" производства ООО "МедИнж" будет изготовлена в фольге в количестве, требуемом Заказчику, который соответствует кратному числу в групповой упаковке.
Заказчиком так же не направлен ответ на данное письмо с приложенными документами от производителя, как и не представлены документы, что иглы изготовлены не из антикоррозийной высокопрочной аустенитной стали и не покрыты силиконом.
В письме заказчик не отрицает того, что данные медицинские изделия зарегистрированы должным образом на территории РФ, следовательно, указаны все характеристики в соответствии ГОСТ 31620-2012 и Постановлением Правительство Российской Федерации от 27.12.2012 N 1416 утверждены Правила государственной регистрации медицинских изделий (далее - Постановление N 1416), приказом Министерства Здравоохранения Российской Федерации от 19.01.2017 N 11н утверждено требование к содержанию технической и эксплуатационной документации производителя (изготовителя) медицинского изделия.
В связи с тем, что претензий по качеству шовного хирургического материала со стороны Заказчика не поступало, как и не поступало претензий по составу и комплектности, по мнению Участника, Заказчиком выражено несогласие в получении товаров Российского производства.
На основании изложенного, Участник ходатайствовал о не включении ООО "ЛВД" в реестр недобросовестных поставщиков, поскольку считает, что с его стороны предпринимались все необходимые действия как для исполнения обязательств по Контракту, так и для устранения обнаруженных Заказчиком недостатков.
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования соответствующих отношений по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, и соответственно является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
С другой стороны, включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности хозяйствующего субъекта в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах.
Таким образом, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем конкурса и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.
При этом, по смыслу ст. 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.
Всесторонне исследовав все обстоятельства дела и представленные документы, заслушав представителя Участника, Комиссия УФАС пришла к выводу о том, что со стороны ООО "ЛВД" предпринимались все необходимые действия для исполнения обязательств по Контракту, а включение ООО "ЛВД" в реестр недобросовестных поставщиков повлечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности хозяйствующего субъекта в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах и является санкцией, несоразмерной характеру совершенного Участником деяния.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
Сведения, представленные Заказчиком, в отношении ООО "ЛВД" (ИНН: 1658223512) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 29 августа 2022 г. N РНП-78-1060/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.09.2022