Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
СПб ГКУ "Агентство благоустройства и коммунального хозяйства Колпинского района" (далее - Заказчик);
ООО "Федераль" (далее - Заявитель);
Администрации Колпинского района Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган);
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 21739/22 от 24.08.2022) на действия аукционной комиссии при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству элементов благоустройства по адресу: Санкт-Петербург, г. Колпино, сквер б/н на Октябрьской ул. от д. 83 до Комсомольского канала, кадастровые номера: 78:37:1711901:2282, 78:37:1711901:2283, 78:37:1711901:2284 (извещение номер 0172200002122000126) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 08.08.2022 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200002122000126. Начальная (максимальная) цена контракта - 50 800 332,03 рублей.
В жалобе ООО "Федераль" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном признании заявки Победителя соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки.
Согласно представленным в порядке ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе возражениям Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
1. Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п. 4 ч. 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным п. 1 - 8 ч. 12 ст. 48 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 4 ч. 4 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее одного часа с момента завершения процедуры подачи ценовых предложений оператор электронной площадки направляет заказчику протокол, предусмотренный пунктом 2 настоящей части, заявки на участие в закупке, а также предусмотренные п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 настоящего Федерального закона информацию и документы участников закупки, подавших такие заявки.
Согласно п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона о контрактной системе при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки:
1) информация о товаре, предусмотренная подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 настоящей статьи, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг. Информация, предусмотренная подпунктом "а" пункта 2 части 1 настоящей статьи, может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком;
2) информация, предусмотренная подпунктами "а" и "г" пункта 2 части 1 настоящей статьи, не включается в заявку на участие в закупке в случае включения заказчиком в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона в описание объекта закупки проектной документации, или типовой проектной документации, или сметы на капитальный ремонт объекта капитального строительства.
Требовать от участника закупки представления иных информации и документов, за исключением предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, не допускается.
Согласно п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;.
В силу ч. 5.1 ст. 106 Закона о контрактной системе представление информации и документов, предусмотренных ч. 5 настоящей статьи, не требуется в случае их размещения в соответствии с настоящим Федеральным законом на официальном сайте. При этом, если информация и документы, предусмотренные ч. 5 настоящей статьи и размещенные на официальном сайте, не соответствуют информации и документам, составленным в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или аккредитации участника закупки на электронной площадке, специализированной электронной площадке, приоритет имеют информация и документы, размещенные на официальном сайте.
Согласно сведениям протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 18.08.2022 NИЭА1 (размещен в ЕИС 18.08.2022 в 19 часов 52 минут) заявка Победителя признана соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Требования к товарам установлены Заказчиком в Приложение N 1 к извещению об осуществлении закупки, в котором указан ряд требований к техническим характеристикам поставляемого товара N 22 "Дорожка пеньков", например:
"Материал изготовления металлических элементов - сталь горячекатанная (Показатели (характеристики), значения которых не могут изменяться)".
В силу п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи Заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, который должен содержать, в том числе следующее:
"д) информацию, предусмотренную подпунктами "а", "б", "г", "е" и "п" пункта 1, подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, а также информацию, предусмотренную подпунктом "г" пункта 2 указанной части, в случае проведения электронного конкурса. При этом информация, предусмотренная подпунктами "а", "б", "г" и "е" пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, указывается с использованием единой информационной системы по состоянию на дату и время формирования проекта контракта"
Анализ размещённого в ЕИС проекта контракта показал, что в приложенных характеристиках поставляемого товара, по спорному показателю указано следующее:
"Материал изготовления металлических элементов - аль горячекатанная"
Проанализировав вышеуказанною информацию, Заявитель пришел к выводу о том, что в заявке Победителя была допущена ошибка при заполнении характеристик предлагаемого участником закупки товара и таким образом предложения Победителя не соответствует требованиям извещения об осуществлении закупки.
Вместе с тем, анализ поданной на участие в закупки заявки Победителя показал, что по спорному показателю им было предложено следующее значение:
"Материал изготовления металлических элементов - сталь горячекатанная".
Таким образом, Комиссия УФАС констатирует, что в указанной части, вопреки доводам Заявителя, заявка Победителя соответствует требованиям извещения об осуществлении закупки.
Вместе с тем, в действиях Заказчика допустивших техническую ошибку при переносе предложенных Победителем характеристик поставляемого товара в проект контракта, установлено нарушения п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, а довод жалобы признан обоснованным.
2. В части остальных доводов Заявителя о возможных нарушениях Заказчиком Закона о контрактной системе, Комиссия УФАС находит жалобу необоснованной.
Согласно ч. 2. ст. 106 Закона о контрактной системе лица, имеющие право действовать от имени участника закупки, подавшего жалобу, от имени субъекта (субъектов) контроля, действия (бездействие) которого (которых) обжалуются, вправе участвовать в рассмотрении жалобы по существу, в том числе с использованием систем видео-конференц-связи при наличии в контрольном органе в сфере закупок технической возможности осуществления видео-конференц-связи.
В силу ч. 4 ст. 106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе в сфере закупок Законом о контрактной системе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказчика в порядке Главы 6 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, а также учитывая, что Заявитель в составе жалобы доказательств, однозначно подтверждающих обоснованность довода, не представил, Комиссия приходит к выводу, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 8, 33, 59, 64, 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Федераль" частично обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии, оператору электронной торговой площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
|
СПб ГКУ "Агентство благоустройства и коммунального хозяйства Колпинского района" ул. Труда, дом 5\4, Колпино, Санкт-Петербург, 196655, тел.: 7-812-5739234
Администрация Колпинского района Санкт-Петербурга б-р Победы, д. 1, г. Колпино, Санкт-Петербург, 196653 тел.: 7-812-5739234
ООО "РТС-тендер" наб. Тараса Шевченко, д. 23А, Москва, 121151 факс: (495) 733-95-19
ООО "Федераль" Красногвардейская пл., д. 3, лит. Е, пом. 1-н, комн. 385, Санкт-Петербург, 195112 тел.: 7 9119151504 |
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 44-2746/22 об устранении нарушений законодательства о закупках
30.08.2022 Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
на основании своего решения по делу N 44-2746/22 о нарушении законодательства о размещении заказов, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Уполномоченный орган, Заказчику - СПб ГКУ "Агентство благоустройства и коммунального хозяйства Колпинского района", устранить нарушения п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе путем направления проекта контракта в срок, установленный Законом о контрактной системе, с соблюдением следующих требований:
- при направлении государственного контракта победителю аукциона внести изменения с учетом п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, а также мотивировочной части решения N 44-2746/22;
2. Уполномоченный орган, Заказчику в срок, установленный Законом о контрактной системе - провести процедуры закупки с номером извещения 0172200002122000126 в соответствии с законодательством о контрактной системе и в срок до 30.09.2022 представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу документальные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.
3. Оператору электронной площадки - ООО "РТС-тендер":
- обеспечить Заказчику техническую возможность для исполнения п. 1 настоящего предписания;
- обеспечить Заказчику техническую возможность для дальнейшего проведения закупки в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За невыполнение должностным лицом заказчика, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание контролирующего органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 30 августа 2022 г. N 44-2746/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.09.2022