Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии, Врио начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е. А.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю - Рошевского С.И.
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е. В.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б. Ш.,
в присутствии представителей:
от заказчика - Белана В. В.,
от ООО "КАРЬЕР ПИМ" - Илинбаевой Д. А., Межитовой З. К., Голованова Е. В.,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России из Труновского филиала ГБУ СК "Стававтодор" поступили сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков участника закупки - ООО "КАРЬЕР ПИМ" по факту осуществления закупки путём проведения аукциона в электронной форме N 0321500001922000049 "оказание услуг по перевозке асфальтобетонной смеси для обеспечения нужд Труновского филиала ГБУ СК "Стававтодор"".
Заказчик указывает, что расторг контракт в одностороннем порядке.
В порядке части 7 статьи 104 Закона N 44-ФЗ Ставропольским УФАС России в целях, всестороннего, полного и объективного рассмотрения вопроса о включении (не включении) сведений в отношении ООО "КАРЬЕР ПИМ" в реестр недобросовестных поставщиков назначено время и место осуществления проверки сведений, поступивших от заказчика, о чем в адрес сторон были направлены соответствующие уведомления.
Комиссия Ставропольского УФАС России, выслушав пояснения сторон, проанализировав представленные материалы, установила следующее:
08.04.2022 года между ООО "КАРЬЕР ПИМ" и Труновским филиалом ГБУ СК "Стававтодор" был заключен контракт N 0321500001922000049 на оказание услуг по перевозке асфальтобетонной смеси для обеспечения нужд Труновского филиала ГБУ СК "Стававтодор".
Пунктом 1.4 Контракта установлены условия оказания Услуг:
- Услуги оказываются с использованием технически исправных транспортных средств - автомобилей-самосвалов грузоподъемностью не менее 10 (десяти) тонн;
- Объем Услуг формируется и оказывается на основании заявок на перевозку грузов автомобильным транспортом (далее - "заявки на перевозку") (Приложение N 2 к Контракту) не позднее сроков, указанных в соответствующих заявках на перевозку.
11.07.2022 г. Заказчиком в адрес исполнителя была направлена заявка (Исх. N 06-12/1151 от 11.07.2022 г.).
14.07.2022 года Исполнителем подача автотранспорта не была осуществлена, заявка не была исполнена.
14.07.2022 г. Заказчиком в адрес исполнителя была направлена заявка (Исх. N 06-12/1177 от 13.07.2022 г. ). Данная заявка так же не была исполнена.
Согласно п.п. 7.2-7.3 Конракта:
7.2. Расторжение Контракта допускается по Соглашению Сторон, по решению суда, а также в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ для одностороннего отказа от исполнения обязательств, в том числе в случаях (но не ограничиваясь указанными):
- невыполнения Исполнителем в разумный срок требования Заказчика об исправлении недостатков в оказанных услугах;
- неоднократного (от двух и более раз) нарушения Исполнителем сроков оказания услуг;
- недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков.
7.3. Расторжение Контракта в связи с односторонним отказом одной из сторон от исполнения Контракта осуществляется в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и статьей 95 Федерального закона N 44-ФЗ.
Частью 8 статьи 95 Закона N 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона N 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Частью 2 ст. 450 ГК РФ установлено, что по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:
1) при существенном нарушении договора другой стороной;
2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
В связи с вышеизложенным на основании ст. 450 ГК РФ, ч. 9 ст. 95 Закона N 44-ФЗ, п. 7.2 Контракта Заказчиком 03.08.2022 г. принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Частью 12.1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ установлено: в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
04.08.2022 Заказчиком указанное Решение размещено в ЕИС и направлено в адрес ООО "КАРЬЕР ПИМ".
Далее, согласно ст. 15 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации":
Орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
Как установила Комиссия, Заказчиком не было допущено нарушений установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе
Вместе с тем, материалами дела (в том числе пояснениями представителей ООО "КАРЬЕР ПИМ") установлено, что выполнение работ по заключенному между сторонами контракту оказалось невозможным в период с 10.07.2022 по 05.08.2022 г. в силу обстоятельств непреодолимой силы, а именно
В ходе исполнения контракта произошла поломка автотранспорта ООО "КАРЬЕР ПИМ", которым осуществлялась поставка асфальто-бетонной смеси. При этом, по причине значительного роста закупочной цены на автозапчасти для автомобилей иностранного производства - VOLVO, MAN, Мейллер, а так же возникшего в дальнейшем их дефицита в свободном обороте и продаже (что подтверждается ответами ООО "Автотехнологии" и ИП Османова Б. Г.), ремонт указанной автотехники до 05.08.2022 г. не был возможен.
Ввиду данных обстоятельств ООО "КАРЬЕР ПИМ" не смогло выполнить свои обязательства перед Труновским филиалом ГБУ СК "Стававтодор" по заявкам от 11.07.2022 г. и 13.07.2022 г. по независящим от Общества обстоятельствам.
Принимая во внимание вышеуказанные обстоятельства, оценив в совокупности имеющиеся доказательства, у Комиссии отсутствуют основания для включения ООО "КАРЬЕР ПИМ" в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2, 8 статьи 104, статьей 70 Закона N 44-ФЗ и частью 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия,
РЕШИЛА:
Сведения в отношении ООО "КАРЬЕР ПИМ" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председатель комиссии Е. А. Соколов
С.И. Рошевский
Члены комиссии
Е. В. Вишневская
Б. Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 24 августа 2022 г. N 026/10/104-1570/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.08.2022