Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии, Врио начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е. А.,
Членов Комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С. И.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е.В.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б. Ш.,
В присутствии представителей:
от Заказчика - в отсутствие представителя,
от уполномоченного органа - Тимофеевой Д. Ю.,
от ООО "Бизнесстрой" Абдуллиной Н. Р.,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Бизнесстрой" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Туркменская РБ" и уполномоченного органа - комитета Ставропольского края по государственным закупкам по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200004722000858 "Проведение капитального ремонта в рамках реализации региональной программы модернизации первичного звена здравоохранения (Участковая больница Ставропольский кр., Туркменский муниципальный окр., с. Камбулат, пл. Свободы, 29)"(далее - Закупка).
Заявитель обжалует действия Заказчика в части отклонения его заявки.
Согласно протокола подведения итогов от 18.08.2022 г., заявка N 7 участника ООО "БИЗНЕССТРОЙ" была признана несоответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, со следующим обоснованием:
Причина несоответствия: Заявка подлежит отклонению в связи с несоответствием информации и документов, предусмотренных п. 3 ч. 6 ст. 43 Федерального закона N 44-ФЗ требованиям, установленным извещением об осуществлении закупки, а именно в представленной участником закупки выписке из реестра членов саморегулируемой организации в п. 3.3 отсутствуют сведения об уровне ответственности члена саморегулируемой по обязательствам по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договора, и предельному размеру обязательств по таким договорам, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств (уровень ответственности члена саморегулируемой организации должен быть не ниже предложения участника закупки о цене контракта), согласно Извещению об осуществлении закупки".
В ходе проведенной внеплановой проверки в соответствии со ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) Комиссия установила следующее.
05.08.2022 г. Уполномоченным органом в единой информационной системе было размещено извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0121200004722000858 "Проведение капитального ремонта в рамках реализации региональной программы модернизации первичного звена здравоохранения (Участковая больница Ставропольский кр., Туркменский муниципальный окр., с. Камбулат, пл. Свободы, 29)".
Согласно ч. 1 ст. 42 Закона N 44-ФЗ, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
В соответствии с п.п. 3, 12 ч. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе следующие электронные документы:
- требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
- требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Согласно извещению о проведении электронного аукциона для закупки N 0121200004722000858 заказчиком установлены следующие требования к участникам закупки:
Требование к участникам закупок в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44- ФЗ. Требования, предъявляемые к участникам закупки, установлены в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ. Участник закупки должен быть членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, (информация об участнике закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, указаны в разделе 1 Приложения N 3 к Извещению).
Приложением N 3 к извещению "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке, инструкция по ее заполнению" установлено:
Участник закупки должен быть членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, основанной на членстве лиц имеющей компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, за исключением случаев, когда членство в СРО не требуется, а именно: перечисленных в ст. 52 Градостроительного кодекса РФ, и участником закупки, предложившим цену контракта, не превышающую 10 млн. рублей.
Участник должен иметь право выполнять работы
строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключаемому с использованием конкурентных способов заключения договоров:
- в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, а также объектов использования атомной энергии).
Саморегулируемая организация, членом которой является участник, должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств.
Совокупный размер обязательств участника закупки по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств и должен быть сформирован в соответствии с частью!3 статьи 55.16 Градостроительного кодекса РФ. Уровень ответственности члена саморегулируемой организации должен быть не ниже предложения участника закупки о цене контракта.
Минимальный размер взноса участника закупки в компенсационный фонд возмещения вреда должен быть сформирован в соответствии с требованиями частью 12 статьи 55.16 Градостроительного кодекса РФ. Уровень ответственности члена саморегулируемой организации должен быть не ниже предложения участника закупки о цене контракта.
Комиссией при проведении внеплановой проверки было установлено, что в представленной ООО "Бизнесстрой" выписке из реестра членов саморегулируемой организации в п. 3.3 отсутствуют сведения об уровне ответственности члена саморегулируемой по обязательствам по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договора, и предельному размеру обязательств по таким договорам, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств.
Ценовое предложение, данное участником, составляет 14 171 215, 02 рублей. При этом, как извещением об электронном аукционе установлено, что уровень ответственности участника закупки-члена СРО должен быть не ниже предложения участника закупки о цене контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 49 члены комиссии по осуществлению ; закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 12 статьи 48 заявка подлежит отклонению в случае непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки. Таким образом, заявка участника N 7 была отклонена в связи с несоответствием информации и документов, предусмотренных пунктом 3 части 6 статьи 43 Закона N 44- ФЗ, извещению о проведении электронного аукциона.
При таких обстоятельствах, Комиссией в действиях Заказчика и уполномоченного органа нарушения требований Закона N 44-ФЗ не установлены.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать ООО "Бизнесстрой" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Туркменская РБ" и уполномоченного органа - комитета Ставропольского края по государственным закупкам по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200004722000858 "Проведение капитального ремонта в рамках реализации региональной программы модернизации первичного звена здравоохранения (Участковая больница Ставропольский кр., Туркменский муниципальный окр., с. Камбулат, пл. Свободы, 29)" - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии Е. А. Соколов
С. И. Рошевский
Члены Комиссии
Е.В. Вишневская
Б. Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 25 августа 2022 г. N 026/06/106-1574/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.08.2022