Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов Комиссии:
Заместителя председателя Комиссии, Врио начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневская Е.В.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б. Ш.
рассмотрение настоящего дела осуществлялось по средствам системы (программы) "trueconf" в присутствии представителей:
от заказчика - Сидоров Г.Е., Очеретная И.В.
от уполномоченного органа - Тимофеева Д.Ю.,
от ООО "КОРПУС" - Русакова С.В.,
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Корпус" на действия заказчика - Управления архитектуры и градостроительства администрации города-курорта Кисловодска, уполномоченного органа - Комитета Ставропольского края по государственным закупкам по факту осуществления закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме N 0121200004722000874 "Оказание услуг по подготовке проекта планировки территории и проекта межевания территории объекта: создаваемая особая экономическая зона в городском округе городе-курорте Кисловодске (ориентир - земельный участок с кадастровым номером 26:29:000000:15198, расположенный по адресу: Российская Федерация, Ставропольский край, город-курорт Кисловодск, район поселка Нарзанный, ущелье реки Ольховки)".
Заявитель обжалует действия заказчика в части осуществления закупки.
Комиссия, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
Согласно ч. 1 ст. 42 Закона N44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки
В силу ч. 2, ч. 3 ст. 42 Закона N44- ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению.
При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
1. По первому доводу заявителю установлено:
Частью 1 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о закупках) установлено, что в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами, определяющими функции и полномочия государственных органов и муниципальных органов, контроль в сфере закупок осуществляют следующие органы контроля в пределах их полномочий:
1) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципального района, органы местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок;
2) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами;
3) органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, определенные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
В соответствии с частью 3 статьи 99 Закона о закупках федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, которым является Ставропольским УФАС России, осуществляется контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 настоящей статьи.
Частью 8 статьи 99 Закона о закупках установлено, что органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении:
- соблюдения правил нормирования в сфере закупок, установленных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона;
- определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги;
- соблюдения предусмотренных настоящим Федеральным законом требований к исполнению, изменению контракта, а также соблюдения условий контракта, в том числе в части соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
- соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
При таких обстоятельствах, у Ставропольского УФАС России в рамках Закона о контрактной системе отсутствуют полномочия по проведению проверок на предмет соблюдения заказчиками определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
2. По второму доводу заявителя установлено:
В соответствии с ч. 10 ст. 55.16 "Градостроительного кодекса РФ" минимальный размер взноса в компенсационный фонд возмещения вреда на одного члена саморегулируемой организации в области инженерных изысканий или саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования в зависимости от уровня ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам (далее в целях настоящей статьи - уровень ответственности члена саморегулируемой организации) составляет:
1) пятьдесят тысяч рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует выполнять инженерные изыскания, подготовку проектной документации, стоимость которых по одному договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации не превышает двадцать пять миллионов рублей (первый уровень ответственности члена саморегулируемой организации);
2) сто пятьдесят тысяч рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует выполнять инженерные изыскания, подготовку проектной документации, стоимость которых по одному договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации не превышает пятьдесят миллионов рублей (второй уровень ответственности члена саморегулируемой организации);
3) пятьсот тысяч рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует выполнять инженерные изыскания, подготовку проектной документации, стоимость которых по одному договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации не превышает триста миллионов рублей (третий уровень ответственности члена саморегулируемой организации);
4) один миллион рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует выполнять инженерные изыскания, подготовку проектной документации, стоимость которых по одному договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации составляет триста миллионов рублей и более (четвертый уровень ответственности члена саморегулируемой организации).
В соответствии с ч. 11 ст. 55.16 Градостроительного кодекса РФ минимальный размер взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств на одного члена саморегулируемой организации в области инженерных изысканий или саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования, выразившего намерение принимать участие в заключении договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации с использованием конкурентных способов заключения договоров, в зависимости от уровня ответственности члена саморегулируемой организации составляет:
1) сто пятьдесят тысяч рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает двадцать пять миллионов рублей (первый уровень ответственности члена саморегулируемой организации);
2) триста пятьдесят тысяч рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает пятьдесят миллионов рублей (второй уровень ответственности члена саморегулируемой организации);
3) два миллиона пятьсот тысяч рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает триста миллионов рублей (третий уровень ответственности члена саморегулируемой организации);
4) три миллиона пятьсот тысяч рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам составляет триста миллионов рублей и более (четвертый уровень ответственности члена саморегулируемой организации).
В свою очередь заказчиком в приложении N 3 к извещению об осуществлении закупки установлено, что:
"_ участник закупки должен быть членом саморегулируемоей организации в области выполненных изысканий, основанной на членстве в области выполнения инженерных изысканий, основанной на членстве лиц имеющей компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, за исключением случаев, когда членство в СРО не требуется, а именно: в соответствии со статьей 47 Градостроительного кодекса РФ_".
Участник должен иметь право выполнять работы по инженерно-геодезическим изысканиям и инженерно-геологическим изысканиям по договору подряда, заключаемому с использованием конкурентных способов заключения договоров:
- в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, а также объектов использования атомной энергии).
Саморегулируемая организация, членом которой является участник должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств.
Совокупный размер обязательств участника закупки по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств и должен быть сформирован в соответствии с ч. 11 статьи 55.16 Градостроительного кодекса РФ. Уровень ответственности члена саморегулируемой организации должен быть не ниже предложения участника закупки о цене контракта.
Минимальный размер взноса участника закупки в компенсационный фонд возмещения вреда должен быть сформирован в соответствии с требованиями ч. 10 ст. 55.16 Градостроительного кодекса РФ. Уровень ответственности члена саморегулируемой организации должен быть не ниже предложения участника закупки о цене контракта.".
Таким образом, требования, установленные Заказчиком, не противоречат нормам действующего законодательства.
Данный довод заявителя необоснован.
3. По третьему доводу заявителя установлено:
Предметом закупки является оказание услуг по подготовке проекта планировки территории и проекта межевания территории объекта, которые включают в себя следующий перечень услуг:
1. Инженерные изыскания в объеме необходимом для разработки ППТ и ПМТ.
2 Кадастровые паспорта земельных участков (выписки из государственного кадастра недвижимости), входящих в границы территории проектирования, и на смежные земельные участки;
3. Сведения из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) на земельные участки в границах территории проектирования и смежные земельные участки (или другие документы, подтверждающие право пользования земельными участниками).
На основании вышеуказанного Заказчик установил требование к участникам закупки и исчерпывающий перечень документов, подтверждающий перечень документов, подтверждающих соответствии участника закупки таким требованиям согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ, Федеральному закону "О кадастровой деятельности" от 24.07.2007 N 221-ФЗ.:
Участник должен иметь право выполнять кадастровые работы по договору подряда, заключенному с использованием конкурентных способов заключения договоров:
1) если участник - физическое лицо:
Копия действующего квалификационного аттестата кадастрового инженера;
Выписка из реестра членов саморегулируемой организации кадастровых инженеров или ее копия, или иной документ, потверждающий членство в саморегулируемой организации.
2) если участник - юридическое лицо:
копии не менее двух договоров с кадастровыми инженерами, копии не менее двух договоров с кадастровыми инженерами, копии не менее двух действующих квалификационных аттестатов кадастровых инженеров.
Выписки из реестра членов саморегулируемой организации кадастровых инженеров или их компания, или иной документ, потверждающий членство в саморегулиуемой организации.
Данный доводы заявителя жалобы необоснован.
4. По четвертому доводу заявителя жалобы установлено:
Разделом 3 проекта контракта на оказание услуг по подготовке проектной документации на "Оказание услуг по подготовке проекта планировки территории и проекта межевания территории объекта: создаваемая особая экономическая зона в городском округе городе-курорте Кисловодске (ориентир - земельный участок с кадастровым номером 26:29:000000:15198, расположенный по адресу: Российская Федерация, Ставропольский край, город-курорт Кисловодск, район поселка Нарзанный, ущелье реки Ольховки)" установлены отдельные этапы исполнения контракта, в свою очередь разделом 2 проекта муниципального контракта предусмотрена цена каждого этапа и соответственно оплата, которая будет производится в форме безналичного расчета в течение 7 (семи) рабочих дней с даты подписания Заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч. 7 ст. 94 Закона N44-ФЗ за каждый выполненный этап, после его приемки Заказчиком.
К обязательным условиям, включаемым в государственные и муниципальные контракты согласно ст. 34 Закона N44-ФЗ.
Ч. 2 ст. 34
- указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракт. При заключении и исполнении контракта изменение его существенных условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. В случае, если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения, цена каждого этапа устанавливается в размере, сниженном пропорционально снижению начальной (максимальной) цены контракта участником закупки, с которым заключается контракт.
Контрактом предусмотрено:
"_п. 2.1. Цена Контракта является твердой, определена на весь срок исполнения Контракта и включает в себя транспортные расходы, расходы на страхование, уплату налогов, таможенных пошлин, сборов, других обязательных платежей, а также включает затраты, издержки и иные расходы Исполнителя, связанные с выполнением обязательств по Контракту, при котором цена Контракта (цена услуг) составляет: _______ рублей, в том числе налог на добавленную стоимость (далее - НДС) по налоговой ставке ______ (_____) процентов, а в случае если Контракт заключается с лицами, не являющимися в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах плательщиками НДС, то цена Контракта НДС не облагается, в том числе:
Начальная (максимальная) цена Контракта составляет 83 636 666,67 (Восемьдесят три миллиона шестьсот тридцать шесть тысяч шестьсот шестьдесят шесть) рублей, 67 копеек.
Цена отдельных этапов исполнения контракта:
Цена I Этапа:* _________________ руб. (20 % от НМЦК - 16 727 333,33 руб.)
Цена II Этапа:* _________________руб. (47 % от НМЦК - 39 309 233,34 руб.)
Цена III Этапа:* ________________ руб. (33 % от НМЦК - 27 600 100,00 руб.)
(* будет определен(а) при заключении контракта)
Цена каждого этапа устанавливается в размере, сниженном пропорционально снижению начальной (максимальной) цены Контракта.
2.3. Изменение существенных условий Контракта не допускается, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом N 44-ФЗ_".
Ч. 4 ст. 34 Закона N44-ФЗ предусмотрено:
4. В контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Контрактом предусмотрено:
Разделом 6 "Ответственность сторон.
6.1 Стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий Контракта в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.2. Размер штрафа устанавливается Контрактом в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063" (далее - Правила)_".
Ч. 13 ст. 34 Закона N44-ФЗ предусмотрено. Что контракт включаются обязательные условия:
1). о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать условие о том, что оплата поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества поставленного товара, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа;
2) об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.
Данные положения отражены в контракте:
2.4. Оплата услуг осуществляется в форме безналичного расчета в течение 7 (семи) рабочих дней с даты подписания Заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Федерального закона N 44-ФЗ.
2.6. Авансирование не предусмотрено.
2.5. Сумма, подлежащая уплате Заказчиком юридическому или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой Контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации Заказчиком.
Таким образом, нормы Законам N44-ФЗ в части обязательных требований к контракту заказчиком выполнены, у исполнителя согласно условий контракта отсутствуют ограничения и запреты в части возможности сдачи результатов услуг заказчику с их последующей оплатой.
Данный довод заявителя необоснован.
Согласно в силу ч. 5 ст. 42 Закона N44-ФЗ Любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки.
В действиях заказчика в части соблюдения норм ч. 5 ст. 42 Закона N44-ФЗ нарушений не установлено.
Таким образом, доводы заявителя жалобы в данной части необоснованны.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Корпус" на действия заказчика - Управления архитектуры и градостроительства администрации города-курорта Кисловодска, уполномоченного органа - Комитета Ставропольского края по государственным закупкам по факту осуществления закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме N 0121200004722000874 "Оказание услуг по подготовке проекта планировки территории и проекта межевания территории объекта: создаваемая особая экономическая зона в городском округе городе-курорте Кисловодске (ориентир - земельный участок с кадастровым номером 26:29:000000:15198, расположенный по адресу: Российская Федерация, Ставропольский край, город-курорт Кисловодск, район поселка Нарзанный, ущелье реки Ольховки)" - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Г.В. Золина
Е. А. Соколов
Члены Комиссии
Е.В. Вишневская
Б.Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 29 августа 2022 г. N 026/06/106-1582/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.08.2022