Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии, Врио начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е. А.,
Членов комиссии:
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е. В.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б. Ш.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Киселев И. В.,
от ООО ТД "Д-МАРК" - в отсутствие представителей,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО ТД "Т-МАРК" на действия заказчика - ФКУ Упрдор "Кавказ" по факту осуществления закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме N 0321100019422000105 "Строительной контроль на объекте: Капитальный ремонт моста через р. Черек на км 471+794 автомобильной дороги Р-217 "Кавказ" автомобильная дорога М-4 "Дон" - Владикавказ - Грозный - Махачкала - граница с Азербайджанской Республикой, Кабардино-Балкарская Республика".
По мнению заявителя жалобы действия заказчика при осуществлении закупки не соответствуют и нарушают требования Закона N 44-ФЗ.
Согласно протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в электронном конкурсе N 0321100019422000105-2-1 от 18 августа 2022 года заявка участника ООО ТД "Д-Марк" под N3 была отклонена с указанием причины: несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона 44-ФЗ.
Причина несоответствия: В нарушение пункта 3 части 6 статьи 43 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ выписка из реестра членов саморегулируемой организации, предоставление которой предусмотрено подпунктом "н" пункта 1 части 1 статьи 43 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ, отсутствует в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке. Согласно пункту 3 части 6 статьи 43 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ: "При проведении электронных процедур документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 или 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона N44-ФЗ, и предусмотренные подпунктом "н" пункта 1 части 1 настоящей статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке".
Таким образом, заявка участника закупки подлежит отклонению в соответствии с пунктом 2 части 12 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ. Позиция Заказчика подтверждается Решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по делу N 026/06/105-1189/2022 (N закупки в ЕИС - 0321100019422000066).
Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ООО ТД "Т-МАРК", выслушав возражения представителя Заказчика, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
Согласно п. 2 части 12 статьи 48 Закона N 44-ФЗ - При рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
- непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
Согласно положениям пункта 3 части 6 статьи 43 Закона N 44-ФЗ - при проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур:
- при проведении электронных процедур документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 или 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и предусмотренные подпунктом "н" пункта 1 части 1 настоящей статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
Извещением данного открытого конкурса в электронной форме (раздел Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном конкурсе и инструкция по ее заполнению) также установлено: документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона N44-ФЗ и предусмотренные подпунктом "н" пункта 1 части 1 статьи 43 Федерального закона N44-ФЗ, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы в случаях, предусмотренных Федеральным законом N 44-ФЗ, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что в нарушение пункта 3 части 6 статьи 43 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ выписка из реестра членов саморегулируемой организации ООО ТД "Д-Марк", предоставление которой предусмотрено подпунктом "н" пункта 1 части 1 статьи 43 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ, отсутствует в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
При таких обстоятельствах, заявка ООО ТД "Д-Марк" была правомерно отклонена единой комиссией ФКУ "Управление федеральных автомобильных дорог "Кавказ" федерального дорожного агентства".
2. Вместе с тем, при проведении внеплановой проверки Комиссией
Согласно протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в электронном конкурсе N 0321100019422000105-2-1 от 18 августа 2022 года заявка с идентификационным номером была отклонена с указанием причины:
непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона N44 ФЗ).
Причина несоответствия: Участником конкурса представлено решение N2 от 29.04.2022 г. о крупных сделках. Единственным участником принято решение одобрить совершение сделок от имени ООО "Дом Кавказа", заключаемых по итогам проведения процедур закупок, при этом максимальная сумма одной такой сделки не должна превышать 500 000 000 (Пятьсот миллионов) рублей. Решение подписано единственным участником общества Хевсоковым Р.Ф., однако нотариально не удостоверено. В связи с этим заявка участника закупки подлежит отклонению комиссией заказчика за несоответствие заявки требованиям, установленным извещением о проведении закупки (отсутствие решения об одобрении крупной сделки, оформленной в соответствии с требованиями части 3 статьи 67.1 ГК РФ), в соответствии с пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона N 44-ФЗ.
Вместе с тем, согласно с пп. а п. 1 ч. 5 ст.49 Закона N44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
В соответствии с п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона N44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
При проведении внеплановой проверки, комиссией было установлено следующее.
В соответствии с п.п. м п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона N44-ФЗ для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать информацию и документы об участнике закупки:
- решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки, если требование о наличии такого решения установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника закупки заключение контракта на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся объектом закупки, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
Исходя из положений вышеуказанной нормы, решение об одобрении должно быть в случае если, для участника такой закупки заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой. Соответственно если сделка не является крупной для участника, то отклонение заявки участника на основании непредставления решения об одобрении крупных сделок в составе заявки является неправомерным. Кроме того, Закон N 44-ФЗ не содержит требований об нотариальном заверении копии решения о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки.
На основании изложенного, заявка с идентификационным номером 1 отклонена в нарушение п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ТД "Т-МАРК" на действия заказчика - ФКУ Упрдор "Кавказ" по факту осуществления закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме N 0321100019422000105 "Строительной контроль на объекте: Капитальный ремонт моста через р. Черек на км 471+794 автомобильной дороги Р-217 "Кавказ" автомобильная дорога М-4 "Дон" - Владикавказ - Грозный - Махачкала - граница с Азербайджанской Республикой, Кабардино-Балкарская Республика" - необоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - ФКУ Упрдор "Кавказ" нарушившими п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона N44-ФЗ, в связи с чем, выдать обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Е. А. Соколов
И. Г. Лыков
Члены комиссии
Е. В. Вишневская
Б. Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 29 августа 2022 г. N 026/06/105-1587/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.08.2022