Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
Врио начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е. А.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е.В.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б. Ш.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Кокина Ю.В.,
от ИП Лялякин А.А. - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП Лялякина А.А. на действия заказчика - ГБУЗ СК "Пятигорский межрайонный родильный дом" по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N 0321300176122000024 "Поставка изделий медицинского назначения".
Заявитель обжалует действия заказчика в части закупки.
Комиссия, выслушав сторону, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
Согласно ч. 1 ст. 42 Закона N44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки
В силу ч. 2, ч. 3 ст. 42 Закона N44- ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Ч.ч. 1, 2 ст. 33 Закона N44-ФЗ заказчик в случаях при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии_
Из указанных норм следует, что заказчик вправе включить в извещение о проведении закупки такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. Федеральным законом N 44-ФЗ не предусмотрены ограничения по включению в документацию электронного аукциона требований к товарам, являющихся значимыми для заказчика.
При размещении закупки заказчик вправе определить в заявке требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок, поскольку потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении соответствующих требований.
Заявитель требует выделить товар Кювета для лабораторного анализатора ИВД, одноразового использования в отдельный лот, так как по его доводу "в аукционе в ограничениях применяют национальный режим". Данные кюветы входят в приказ Минфина России N 126н от 04.06.2018, как и остальной товар, требуемый к закупке в электронном аукционе, извещение N 0321300176122000024 от 17.08.2022 г. Невозможность поставки данного товара одного из участников закупки не является для Заказчика причиной для внесения изменений в закупочную документацию и вынесения товара в отдельный лот. Кроме того, приказ Минфина России N 126н от 04.06.2018 г. не содержит запрета на поставку иностранного товара.
Руководствуясь положениями Закона N 44-ФЗ о контрактной системе, Заказчик указал максимальные и (или) минимальные значения технических показателей по всем позициям. Таким образом, количество участников закупки никак не ограничивается.
Для установления начальной (максимальной) цены контракта получены коммерческие предложения, подтверждающие возможность поставки согласно заявленной потребности и ассортименту от трёх различных поставщиков, что подтверждает возможность поставки указанного товара.
Заказчик закупает медицинские изделия для работы на имеющемся оборудовании в клинико-диагностической лаборатории учреждения, а именно:
1. Автоматическая станция для выделения нуклеиновых KingFisher Flex;
2. Автоматический коагулометр TechnologySolution 190;
3. Анализатор автоматический для проведения ПЦР-анализа в режиме реального времени LightCycler 96 Instrument.
Данное оборудование находится на гарантии производителя (гарантийные талоны прилагаются). Заказчиком используется продукция с определенным набором показателей - в целях необходимости обеспечения взаимодействия закупаемого товара с оборудованием, используемым Заказчиком.
Довод заявителя о том, что в позиции 4,5,6,7,8,9,10,11,12 в функциональных характеристиках Заказчик указывает излишние требованию к товару, которые не влияют на функционал, также является несостоятельным по следующим основаниям:
В описании объекта закупки технические характеристики товара указаны исходя из потребности Заказчика получить расходные материалы, полностью совместимые с оборудованием, имеющимся в лечебном учреждении. Соответственно если Заказчик предъявляет требование к товару, значит они являются важными и влияют на возможность использования товара по прямому назначению, описание произведено в соответствии со ст. 33 Закона N44-ФЗ.
Касаемо довода Заявителя, о том, что по позициям N5 и N12 Заказчик требует товар, которого не существует на рынке, приложены фото товара, подходящего под описание позиции N5 и N12, имеющемся у Заказчика в наличии, с измеренными размерами:
Производитель Янченг Хуида Медикал Инструментис Ко, Лтд. Китай (Заказчиком приложены в качестве доказательств фото материалы товара).
В характеристиках товара, указанных в Техническом задании в инструкции по заполнению заявки, Заказчиком не установлены условия, которые бы приводили или могли бы привести к ограничению числа участников аукциона.
Также, согласно части 9 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Заявителем не предоставлено документального подтверждения доводов жалобы, с точки зрения достаточности, представленных доказательств, которые бы позволяли сделать вывод об ограничении участников закупки действиями Заказчика при проведении торгов.
На участие в торгах поступило 3 заявки, что также свидетельствует об отсутствии препятствий для подачи заявки на участие в торгах.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях заказчика не установлены нарушения Закона N44-ФЗ.
Необходимо отметить, согласно п. 3.33. Приказа ФАС России "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 19.11.2014 N 727/14 по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия принимает единое решение. Решение принимается Комиссией простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании Комиссии, на основании документов и сведений, представленных на заседание Комиссии. В случае, если член Комиссии не согласен с решением, он излагает письменно особое мнение. При принятии решения учитываются обстоятельства дела, установленные Комиссией в результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Лялякина А.А. на действия заказчика - ГБУЗ СК "Пятигорский межрайонный родильный дом" по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N 0321300176122000024 "Поставка изделий медицинского назначения" - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Е. А. Соколов
Члены комиссии
Е.В. Вишневская
Б. Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 31 августа 2022 г. N 026/06/106-1592/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.09.2022