Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, Заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г. В.,
Членов комиссии:
Врио начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е. А.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е. В.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б. Ш.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Магомедхабибова М. М.,
от ИП Исмаилова А. А. - в отсутствие представителя,
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП Исмаилова А. А. на действия заказчика - Управление судебного департамента в Республике Дагестан по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0103100010522000057 "Технические средства безопасности".
Заявитель обжалует действия заказчика в части осуществления закупки.
Комиссия, выслушав сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. Согласно п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона N 44-ФЗ - при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
- наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
Согласно ч. 6 ст. 23 Закона N 44 ФЗ - порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены Постановление Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 (далее - Правила).
В соответствии с п. 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Заказчик обязан применять информацию, включенную в позицию каталога е указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги:
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Согласно Приложения N 1 к Извещению N 0103100010522000057 "Технические средства безопасности" объектом закупки является, в том числе, поставка товара, для которого в КТРУ включена соответствующая позиция
Так, например, позиция 12 "Телевизор" - КТРУ 26.40.20.122-00000005 (укрупненная позиция), позиции 8,9 "Видеорегистратор" - КТРУ 26.20.21.120-00000013.
Заказчиком в нарушение п. 6 ст. 23 Закона N 44-ФЗ и п. 4 ПП N 145 при описании объекта закупки не применены соответствующая позиции КТРУ.
В соответствии с п.п. 1,3 ч. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ - извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
По позиции 2 Технического задания указано: "Кронштейн настенный для телевизора черный 32"-65"".
При этом, согласно инструкции по заполнению заявки, символ "-" (черточка) означает диапазон допустимых параметров (значений), из которого необходимо выбрать конкретный показатель в пределах этого диапазона, пример "5-10" или "пять - десять". Таким образом, Участник закупки обязан выбрать один из показателей, входящих в диапазон 32"-65".Далее указано: "Минимальная диагональ должно быть не менее 32 " Максимальная диагональ должно быть не менее 65 "".
Таким образом, Заказчик вводит участников закупки в заблуждение, так как исходя из инструкции, кронштейн должен быть рассчитан на телевизор конкретной диагонали из диапазона 32-65.
По позиции Технического задания указано: "ШКАФ 19 ДЮЙМОВ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫЙ 12U СЕРВЕРНЫЙ 600Х600ММ НАСТЕННЫЙ". Далее указано: "Ширина не менее 600 мм. Глубина не менее 600 мм".
Таким образом, Заказчик сначала устанавливает значение показателя, которое не может изменяться, а затем устанавливает требования к эти же значениям, позволяя указать значения, отличные от тех, которые не могут изменяться.
Таким образом, Заказчик вводит в заблуждение участников закупки и нарушает требования ст. 33 Закона N 44-ФЗ.
2. Кроме того, при проведении внеплановой проверки Комиссией были установлены следующие нарушения:
2.1. В соответствии с п.п. 1, 2 ч. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ - извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
- описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
- обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно печатной формы извещения Извещению N 0103100010522000057 "Технические средства безопасности" объектом закупки являются Услуги систем обеспечения безопасности ОКПД2 80.20.10.000
Эта группировка включает:
- услуги, состоящие из мониторинга и технического обслуживания устройств систем обеспечения безопасности, таких как системы предупреждения о взломе или о пожаре путем отслеживания сигналов тревоги, подтверждения или проверки нормального функционирования всех систем, и извещения о сигнале тревоги полиции, службы пожарной охраны или прочих ответственных служб;
- услуги дистанционного мониторинга
Эта группировка не включает:
- услуги по установке систем обеспечения безопасности, таких как противовзломная и противопожарная сигнализация, без последующего мониторинга, см. 43.21.10;
- продажу систем обеспечения безопасности, механических или электронных запорных устройств, сейфов и сооружений в специализированных складах, не предоставляя услуг по мониторингу, установке или техническому обслуживанию, см. 47.00.59;
- консультативные услуги по вопросам безопасности, предоставляемые как отдельная услуга, см. 74.90.15;
- услуги по изготовлению дубликатов ключей, см. 95.29.19
Согласно приложения к извещению N 0103100010522000057 "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта" объектом закупки является поставка систем видеонаблюдения, стационарных металлодетекторов и тревожной сигнализации с установкой в районных и городских судах Республики Дагестан, что противоречит установленному в извещении ОКПД 2
При этом, как было установлено выше, согласно Приложения N 1 к Извещению N 0103100010522000057 "Техническое задание" объектом закупки является поставка такого товара, как видеорегистраторы, телевизор, видеокамера и т.д.
Таким образом, Заказчиком установлена противоречивая информация, в связи с чем не представляется возможным установить, что является объектом закупки N 0103100010522000057 "Технические средства безопасности".
2.2 Согласно п. 15. ч. 1 ст. 42 Закона N 44-ФЗ - при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
- информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Частью 3 ст. 14 Закона N 44-ФЗ установлено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" установлен перечень товаров, на который устанавливает запрет на допуск. В указанный перечень входит товар, являющийся объектом обжалуемой закупки, например
- позиция 9 "Видеорегистратор" - 26.20.2 Устройства запоминающие и прочие устройства хранения данных.
Так же, пунктом 1 Приказа N 126-н установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении N 1, приложении N 2.
В Приложении N 1 к Приказу N 126-н включен товар, являющийся объектом закупки:
Позиция 8 "Видеокамера" 26.40.33 Видеокамеры для записи и прочая аппаратура для записи или воспроизведения изображения.
Вместе с тем, в нарушение ч. 3 ст. 14, п. 15 ч. 1 ст. 42 Закона N 44-ФЗ Заказчиком в извещение о проведении закупки не включена информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях заказчика установлены нарушения требований ч. 3 ст. 14, ч. 6 ст. 23, п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 1, 2 ст. 42, Закона N 44-ФЗ, Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 N 145, Постановления Правительства N 616, Приказа N 126-н.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Исмаилова А. А. на действия заказчика - Управление судебного департамента в Республике Дагестан по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0103100010522000057 "Технические средства безопасности" - обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - Управление судебного департамента в Республике Дагестан нарушившим требования ч. 3 ст. 14, ч. 6 ст. 23, п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 1, 2 ст. 42, Закона N 44-ФЗ, Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 N 145, Постановления Правительства N 616, Приказа N 126-н, в связи с чем, выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Е. А. Соколов
Члены комиссии
Е. В. Вишневская
Б. Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 31 августа 2022 г. N 026/06/106-1598/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.09.2022