Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю - Золиной Г. В.,
Членов комиссии:
врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю - Вишневской Е.В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.,
В присутствии представителей посредством системы видеоконференции "trueconf":
от Заказчика - в отсутствие представителей,
от ООО "Савир" - в отсутствие представителей,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Савир" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Кисловодская городская детская больница" по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N 0321300027622000058 "Поставка дезинфицирующих средств".
В ходе проведенной внеплановой проверки в соответствии со ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона N 44-ФЗ) Комиссия установила следующее.
18.08.2022 г. ГБУЗ СК "Кисловодская городская детская больница" в ЕИС - zakupki.gov.ru опубликовано извещение об осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме N0321300027622000058, предметом которой является поставка дезинфицирующих средств.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрено использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Также согласно п. 5 Правил использования КТРУ Заказчик вправе, за исключением случаев, если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, установленными Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Федерального закона, указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога.
При этом, согласно п. 6 Правил использования КТРУ, в случае предоставления дополнительной информации, Заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации.
Заказчиком в Приложение 1 к Техническому заданию установлены требования к характеристикам поставляемого товара, включая информацию из КТРУ обязательную для использования в соответствии с позициями Каталога 20.20.14.000-00000005 и 20.20.14.000-00000006.
Заказчиком во исполнение п. 6 Постановления Правительства N 145 и п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ в описание объекта закупки включено обоснование необходимости использования дополнительной информации, невключенный в позицию каталога.
При этом, комиссия отмечает, что нормами действующего законодательства не установлены к требования к содержанию необходимости использования при описании объекта закупки дополнительной информации.
Исходя из вышеизложенного, в действиях Заказчика - ГБУЗ СК "Кисловодская городская детская больница" при описании объекта закупки N 0321300027622000058 "Поставка дезинфицирующих средств"нарушений требований Закона N 44-ФЗ не установлено.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Савир" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Кисловодская городская детская больница" по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N 0321300027622000058 "Поставка дезинфицирующих средств - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии Вишневская Е. В.
Б. Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 1 сентября 2022 г. N 026/06/106-1604/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.09.2022