Резолютивная часть решения оглашена 25.08.2022 г.
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
_. заместителя руководителя Управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
_.. заместителя начальника отдела,
_. главного специалиста-эксперта, на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу Филиала "Владимирский" АО "Московское ПрОП" на действия комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на "Поставку в 2022 году инвалидам подгузников (размеры S, М, L, XL)" (извещение N 0228100000222000084), в открытом заседании в присутствии представителей заказчика - государственное учреждение - Владимирское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - заказчик): _. (доверенность от 11.02.2020 г. N15), _. (доверенность от 09.01.2020 г. N7),
представителя Заявителя: Мисюка В. А. (доверенность от 23.06.2022 г. N102-22).
23.08.2022 г. в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией объявлен перерыв до 25.08.2022 г.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/48-603/2022 Комиссия
18 августа 2022 г. во Владимирское УФАС России поступила жалоба Филиала "Владимирский" АО "Московское ПрОП" на действия комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на "Поставку в 2022 году инвалидам подгузников (размеры S, М, L, XL)" (извещение N 0228100000222000084).
АО "Московское ПрОП" (Филиал "Владимирский" АО "Московское ПрОП") была подана заявка на участие в электронном аукционе N 0228100000222000084.
Заявка заявителя была отклонена.
Заявитель считает, что аукционная комиссия нарушила требования Закона о контрактной системе в сфере закупок, отклонение заявки Заявителя незаконно.
Представитель Заказчика, в свою очередь, пояснил следующее.
В соответствии с пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон) члены комиссии по осуществлению закупок рассмотрели заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п. 4 ч. 4 ст. 49 Федерального закона, и приняли решение отклонить заявку на участие в закупке с идентификационным номером 112431395 (АО "Московское ПРоП") на основании п. 1 ч. 12. ст. 48 Федерального закона, приложения N 1 к извещению об осуществлении закупки "Описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Техническое задание)", приложения N 3 к извещению об осуществлении закупки "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и инструкция по ее заполнению" - несоответствие информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Федерального закона), требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки:
В приложении N 1 к извещению об осуществлении закупки "Описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Техническое задание)" заказчиком установлено требование: "При использовании печатного способа нанесения маркировки отмарывания краски не допускается".
В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 42 Федерального закона извещение об осуществлении закупки содержит приложение N 3 к извещению об осуществлении закупки "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и инструкция
по ее заполнению", требованиями которой предусмотрено следующее правило заполнения заявки участника: "Предоставляемые участником закупки сведения не должны сопровождаться словами "должна быть", "должно быть", "должны быть", "должен", "должна", "должно", "должны", "не допускается", "не должны". Значения показателей не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование и содержать слова или сопровождаться словами "не более", "не менее", "или", то есть должны быть конкретными".
При этом в заявке с идентификационным номером 112431395 участник закупки (АО "Московское ПРоП") предлагает следующее "При использовании печатного способа нанесения маркировки отмарывания краски не допускается", что не соответствует вышеуказанным требованиям извещения.
В заявке с идентификационным номером 112431843 участником закупки (ООО "Компания Медхолдинг") и в заявке с идентификационным номером 112433316 участником закупки (ООО "МедКомДел") такая характеристика указана как "При использовании печатного способа нанесения маркировки отмарывания краски отсутствуют.", что соответствует установленным требованиям Заказчика, в связи с чем по результатам рассмотрения данные заявки признаны членами комиссии по осуществлению закупок соответствующими извещению об осуществлении закупки.
Доводы заявителя о том, что: "Фраза "При использовании печатного способа нанесения маркировки отмарывания краски не допускается", содержащаяся в описании объекта закупки, в силу своей смысловой нагрузки не может быть заменена заявителем при подготовке технического предложения. Использование иных слов будет искажать необходимый смысл. Оспариваемая фраза взята из требований ГОСТа и является фактом, с которым заявитель обязан согласиться. В данной фразе не имеется каких-либо альтернатив, возможности уточнить какой-либо показатель. Заявитель в силу ГОСТа не имеет права предоставления товара, на котором будут следы отмарывания краски" несостоятельны, поскольку данная характеристика и аналогичное требование к заполнению участником заявки устанавливалась Заказчиком и в закупке на поставку в 2022 году детям-инвалидам подгузников для детей (реестровый номер 0228100000222000043), объявленной извещением от 31.05.2022 г. N З-ЗК (прилагаются). В заявке с идентификационным номером 112034646 участником указанной закупки (АО "Московское ПРоП") такая характеристика указана как "Отсутствуют следы выщипывания волокон с поверхности любых детских подгузников и отмарывания красок." (прилагается), что соответствует установленным требованиям Заказчика, в связи с чем по результатам рассмотрения данная заявка признана членами комиссии по осуществлению закупок соответствующей извещению об осуществлении закупки.
Учитывая вышеизложенное, члены комиссии по осуществлению закупок, действуя в рамках положений ст. 48 Федерального закона и проверяя заявки на соответствие требованиям извещения, правомерно отклонила заявку с идентификационным номером заявки 112431395 по вышеуказанным основаниям, в связи с чем нарушения ч. 5 ст. 49 Федерального закона в действиях комиссии по осуществлению закупок отсутствуют.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
05 августа 2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок размещен открытый аукцион в электронной форме N 0228100000222000043 на "Поставку в 2022 году инвалидам подгузников (размеры S, М, L, XL)".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 76 477 888 (Семьдесят шесть миллионов четыреста семьдесят семь тысяч восемьсот восемьдесят восемь) рублей 30 копеек.
При проведении электронного аукциона согласно подпункту а) пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе в сфере закупок) члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе в сфере закупок, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закон о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с частью 12 статьи 48 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Закона о контрактной системе в сфере закупок) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Закона о контрактной системе в сфере закупок (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе в сфере закупок), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе в сфере закупок, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе в сфере закупок);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе в сфере закупок, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок (в случае установления в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 Закона о контрактной системе в сфере закупок;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
До окончания указанного в извещении об осуществлении закупки срока подачи заявок на участие в закупке до 09 часов 00 минут по московскому времени 15.08.2022 г. были поданы 3 (Три) заявки на участие в электронном аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика N 0228100000222000043 от 16.08.2022 г. аукционная комиссия приняла решение отклонить заявку на участие в закупке с идентификационным номером 112431395 (АО "Московское ПРоП") на основании п. 1 ч. 12. ст. 48 Федерального закона, приложения N 1 к извещению об осуществлении закупки "Описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Техническое задание)", приложения N 3 к извещению об осуществлении закупки "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и инструкция по ее заполнению" - несоответствие информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Федерального закона), требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки:
Порядковый номер заявки, присвоенный оператором |
Идентифи кацнон- ный номер заявки, присвоенный оператором |
Обоснование решения об отклонении заявки на участие в закупке с указанием положений Федерального закона, извещения об осуществлен и н закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки |
||||
1 |
112431395 |
П. 1 ч. 12 ст. 48 Федерального закона, приложение N I к извещению об осуществлении закупки "Описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Федерального закона от 05.04.2013 Х° 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Техническое задание)", приложение Ха 3 к извещению об осуществлении закупки "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и инструкция по ее заполнению" - несоответствие информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Федерального закона), требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки: |
||||
|
|
|
N п/п |
Положение извещения об осущсствлсмяя закупки |
Положение заявки на участие в закупке |
|
|
|
|
1 |
Приложение N 1 - Описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Федерального закона от 05.04.2013 Х° 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Техническое задание): |
Техническое предложение: |
|
|
|
|
|
Описание функциональных и технических характеристик |
Описание функциональных и технических характеристик |
|
|
|
|
|
При использовании печатного способа нанесения маркировки отмарывания краски не допускается. |
При использовании печатного способа нанесения маркировки отмарывания краски не допускается. |
|
|
|
|
2 |
Приложение Х° 3 - Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 Ха 44-ФЗ "0 контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и инструкция по ее заполнению |
|
|
|
|
|
|
Предоставляемые участником закупки сведения не должны сопровождаться словами "должна быть", "должно быть", "должны быть", "должен", "должна", "должно", "должны", "не допускается", "не должны". |
|
|
|
|
|
|
|
|
В приложении N 1 к извещению об осуществлении закупки "Описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Техническое задание)" заказчиком установлено требование: "При использовании печатного способа нанесения маркировки отмарывания краски не допускается".
В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 42 Федерального закона извещение об осуществлении закупки содержит приложение N 3 к извещению об осуществлении закупки "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и инструкция
по ее заполнению", требованиями которой предусмотрено следующее правило заполнения заявки участника: "Предоставляемые участником закупки сведения не должны сопровождаться словами "должна быть", "должно быть", "должны быть", "должен", "должна", "должно", "должны", "не допускается", "не должны". Значения показателей не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование и содержать слова или сопровождаться словами "не более", "не менее", "или", то есть должны быть конкретными".
При этом в заявке с идентификационным номером 112431395 участник закупки (АО "Московское ПРоП") предлагает следующее "При использовании печатного способа нанесения маркировки отмарывания краски не допускается", что не соответствует вышеуказанным требованиям извещения.
На основании изложенного контрольный орган в сфере закупок приходит к выводу, что аукционная комиссия, действуя в соответствии со статьями 48, 49 Закона о контрактной системе в сфере закупок, правомерно признала заявку с идентификационным номером 112431395 участник закупки (АО "Московское ПРоП") несоответствующей требованиям, установленным извещением по основаниям указанным в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 16.08.2022 N 0228100000222000043.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу Филиала "Владимирский" АО "Московское ПрОП" на действия комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на "Поставку в 2022 году инвалидам подгузников (размеры S, М, L, XL)" (извещение N 0228100000222000084) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 25 августа 2022 г. N 033/06/48-603/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.08.2022