Резолютивная часть решения оглашена 25.08.2022 года
Председательствующего Комиссии:
Миронова Д.В., заместителя начальника отдела,
Членов Комиссии:
Евграфовой Е.А., главного специалиста-эксперта,
Соломиной-Дегтяревой Я.Е., ведущего специалиста-эксперта,
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Славамед" (г.Ярославль) на положения извещения электронного аукциона на поставку набору фиксирующих приспособлений (устройство для иммобилизации взрослого пациента) для нужд ГБУЗ ВО "ОКОД" (извещение N 0128200000122004472) в открытом заседании, в присутствии представителя заказчика - ГБУЗ ВО "Областной клинический онкологический диспансер" Митрохина С.С. (доверенность от 17.01.2022 N 1), уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области Киселевой И.Ю. (доверенность от 30.12.2021 N 82), заявителя - ООО "Славамед" Костиной И.В. (доверенность от 16.02.2022 N б/н), заинтересованного лица - ООО "Ренталити" Елисеева А.С. (доверенность от 10.01.2022 N б\н).
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/8-604/2022 Комиссия Владимирского УФАС России,
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Славамед" (далее- заявитель, Общество) на положения извещения электронного аукциона на поставку набору фиксирующих приспособлений (устройство для иммобилизации взрослого пациента) для нужд ГБУЗ ВО "ОКОД" (извещение N 0128200000122004472).
Из описания объекта закупки (пункты 6.1.1 и 6.2.1 Приложения N 2 к извещению об осуществлению закупки следует, что у заказчика установлены устройства для иммобилизации производства "ВФР/АКВАПЛАСТ КОРП, США" (компании Q-Fix), такие как опорная плита для крепления фиксирующих приспособлений для головы и фиксации плеч (арт. RT-452L) и дека-накладка на процедурный стол для лечения молочной железы с принадлежностями (арт. RT-4546) c которыми заказчику требуется полная взаимозаменяемость с поставляемыми устройствами.
Однако как следует из информации с официального сайта Росздравнадзора (регистрационного удостоверения на медицинское изделие от 01.12.2010 N ФСЗ2010/08414 "Комплект для иммобилизации пациента при топометрической подготовке и лучевой терапии" производства "ВФР/АКВАПЛАСТ КОРП, США, Инструкции по применению изделия медицинского назначения "Комплект для иммобилизации пациента при топометрической подготовке и лучевой терапии") в составе указанного комплекта для иммобилизации пациента отсутствуют изделия с артиклями RT-452L и RT-4546. Следовательно, данные изделия не прошли процедуру государственной регистрации медицинских изделий, а, следовательно, не прошли оценку соответствия в форме технических испытаний, токсикологических исследований, клинических испытаний, экспертизу качества, эффективности и безопасности медицинских изделий, что исключает их применение в медицинских изделиях.
Кроме того, в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, описание объекта закупки должно содержать информацию о месте, датах начала и окончания, порядке и графике осмотра участниками закупки образца товара, на поставку которого заключает контракт. Данное требование нарушено заказчиком.
В силу изложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных нарушений, при наличии оснований передать материалы в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения.
В обоснование правомерности действий заказчика представитель заказчика пояснил следующее.
Заказчик описал показатели товара в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок и постановления Правительства РФ от 08.02.2017 N 145. Утверждение заявителя о том, что закупаемые заказчиком медицинские изделия не прошли процедуру государственной регистрации является голословным и необоснованным. Требованиям технического задания извещения о проведении закупки обусловлено особенностями функционирования учреждения заказчика.
Осмотр участниками закупки не установлен заказчиком в связи с тем, что образцы товара находятся в постоянной работе и доступ к ним ограничен.
В силу изложенного, представитель заказчика просит признать жалобу ООО "Славамед" необоснованной.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
Оценка действий заказчика на предмет нарушения законодательства об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации выходит за пределы полномочий Комиссии.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок описание объекта закупки должно содержать информацию о месте, датах начала и окончания, порядке и графике осмотра участниками закупки образца или макета товара, на поставку которого заключается контракт, если в таком описании содержится требование о соответствии поставляемого товара образцу или макету товара, на поставку которого заключается контракт.
В описании объекта закупки (пункты 6.1.1 и 6.2.1 Приложения N 2) содержится требование о соответствии поставляемого товара образцам - опорной плите для крепления фиксирующих приспособлений для головы и фиксации плеч, имеющейся у заказчика производства ВФР/АКВАПЛАСТ.КОРП, США (артикул RT4525L), а также декой-накладкой на процедурный стол для лечения молочной железы с принадлежностями, имеющейся у заказчика производства ВФР/АКВАПЛАСТ КОРП, США (артикул RT-4546), на поставку которого заключается контракт.
Вместе с тем, в нарушение требований пункта 5 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок в извещении о проведении закупки отсутствует информация о месте, датах начала и окончания, порядке и графике осмотра участниками закупки образца или макета товара, на поставку которого заключается контракт.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Славамед" на положения извещения электронного аукциона на поставку набору фиксирующих приспособлений (устройство для иммобилизации взрослого пациента) для нужд ГБУЗ ВО "ОКОД" (извещение N 0128200000122004472) по доводам, изложенным в ней, частично обоснованной (в части нарушения пункта 5 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
2. Признать заказчика нарушившим требования пункта 5 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Вынести в отношении заказчика, аукционной комиссии, оператора электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председательствующий Комиссии Д.В.Миронов
Члены Комиссии Е.А.Евграфова
Я.Е. Соломина-Дегтярева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 25 августа 2022 г. N 033/06/33-605/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.08.2022